28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Политика01.06.2010

Чиновники ополчились на автомобилистов

Решение депутатов Госдумы, рассмотревших 14 октября в первом чтении поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, приостановить его действие на один год было по-разному воспринято в обществе

Решение депутатов Госдумы, рассмотревших 14 октября в первом чтении поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, приостановить его действие на один год было по-разному воспринято в обществе. Автомобилисты вздохнули с облегчением и, посчитав судьбу закона решенной, начали отказываться от приобретения полисов обязательного страхования при прохождении техосмотра, но совершенно напрасно. Госавтоинспекция не получала пока никаких указаний о вступлении моратории в силу и продолжает по-прежнему выполнять требования закона об ОСАГО, то есть требовать от автомобилистов при совершении регистрационных действий заключения договора обязательного страхования. У людей в погонах есть серьезные основания для подобного шага. Чиновники и страховщики встретили решение депутатов в штыки. Так спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что верхняя палата парламента намерена отклонить данные поправки. Объясняя свою позицию, он уточнил, что они несправедливы по отношению к тем пяти миллионам автомобилистов, которые уже приобрели полисы обязательного автострахования. Почему-то об остальной части многомиллионной армии владельцев авто, которые еще не успели вляпаться в эту кучу проблем, спикер не вспомнил.

Ему вторит Российский союз автостраховщиков. «Приняв в первом чтении законопроект о приостановке закона об ОСАГО на один год, депутаты пытались отменить закон задним числом, не осознавая всю меру политических, экономических и общественно-социальных последствий этого шага. Народные избранники в пылу предвыборной гонки не подумали о 5 миллионах автовладельцев, которые уже приобрели полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, а также о тех, кто уже заявил по действующему закону о страховых случаях и ожидает компенсации. Если данный законопроект будет принят окончательно, как минимум год эта категория участников дорожного движения не сможет получить возмещение ущерба, причиненного автовладельцами. Компенсации не получат ни люди, ставшие инвалидами, ни семьи погибших в результате автопроисшествий».

Однако совершенно не понятно, что же мешает страховщикам выполнять взятые на себя обязательства. Неужели депутаты, в кои-то веки принявшие решение в интересах простого человека? Или желание, воспользовавшись моментом, погреть руки на чужом несчастье? Может быть, тогда под сомнение поставить и исполнение обязательств по добровольному страхованию? Только одна страховая компания АВЕСТ публично заявила, что в случае вступления поправки в законную силу она осуществит возврат страховых взносов своим клиентам. И никаких сложностей в этом нет, поскольку все взносы, полученные по ОСАГО, в соответствии с действующим законодательством размещены в страховых резервах.

Министр финансов Андрей Кудрин заявил, что из многих предложений депутаты остановились на самом радикальном. - Этот закон не пройдет, будет принято другое взвешенное решение, - дипломатично заявил он. Представитель минфина Юрий Зубарев высказался более определенно: отложить решение насущного вопроса - означает снять с себя всякую ответственность и засунуть голову в песок накануне выборов. По его мнению, мировая практика защиты прав автомобилистов страховыми компаниями вполне себя оправдала и эффективно будет использоваться в России. Правда, дальше чиновник все же делает оговорку, что у нас при этом необходим особый подход к потенциально незащищенным слоям населения. Очевидно, имеются в виду инвалиды, ветераны войны, пенсионеры, которые эксплуатируют автомобиль от силы три месяца в году и оплатить годовую страховку и не хотят, и не могут.

Но, вероятно, к этой же категории можно смело отнести и простого работягу, который каждый день использует автомобиль как средство передвижения для всей семьи, зарабатывает 7-8 тысяч рублей и оказывается в весьма непростой ситуации, когда ему необходимо заплатить и транспортный налог, и страховку. Так, один мой знакомый, владелец подержанной иномарки, не отрицая в принципе необходимости автострахования, посчитал, что, по существующим ныне законам, он должен за этот год выплатить 400 долларов за страховку и дорожный налог. Поскольку для него это непосильная сумма, то сейчас он решает, кому подарить старенькую «Тойоту» - премьеру или президенту?

Анатолий ПИМЕНОВ

4

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию