29 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Идем на риск…

Было это то ли в мае, то ли в июне, точно не помню. И такой солнечный светлый день выдался - на удивление. Народ ехал на работу явно в приподнятом настроении, несмотря на тесноту и неудобства в «маршрутке»: как всегда в часы пик набилось 3-4 человека сверх нормы, да еще под передним сиденьем лежало грязное колесо, которое занимало и без того узкий проход

Было это то ли в мае, то ли в июне, точно не помню. И такой солнечный светлый день выдался - на удивление. Народ ехал на работу явно в приподнятом настроении, несмотря на тесноту и неудобства в «маршрутке»: как всегда в часы пик набилось 3-4 человека сверх нормы, да еще под передним сиденьем лежало грязное колесо, которое занимало и без того узкий проход. Мужчина, стоявший на подножке салона, довольно громко переговаривался с водителем. Из разговора, невольными слушателями которого стали рядом стоящие и сидящие пассажиры, было ясно, что они коллеги, только с разных маршрутов. Болтали о погоде, о том, что она шепчет и на что толкает… И как-то незаметно товарищи водители переключились на дела: как план, зарплата?

- Да какая там зарплата - слезы… В прошлом месяце всего 21 тыща вышла, - сказал «наш».

Народ в салоне как-то сразу притих, кто-то чуть слышно присвистнул, кто-то огокнул.

- Да… Негусто… А я тридцатничек взял, - прихвастнул коллега. - Могло быть больше. Дверцу, б…, чуть не сорвали. Деньги-то не из их кармана на ремонт тратишь, а свои, кровные, сам знаешь…

«Б…», я так понимаю, это мы - пассажиры. Странно, но никто из нас тогда не «возник». Может, слов подходящих не нашлось, а может, не хотелось портить настроение на весь рабочий день. Но осадок от той «задушевной» беседы остался до сих пор. И тем острее стали восприниматься неудобства наших маршрутных, с позволения сказать, такси и неприспособленность многих из них для перевозки людей: грязь в салонах, от немытых стекол темень, как у слона в хоботе, замызганные чехлы, ведра, промасленные тряпки, колеса, торчащие в проходах между сиденьями, какие-то засаленные ящики… Кстати, занимающим эти «кресла» пассажирам приходится платить столько же, сколько за полноценные посадочные места - по 7 рублей.

Масса нарушений наряду с выше перечисленными выявлена в ходе проверки, которую проводят весь год ФГУ «Тверской ЦСМ» совместно с ГИБДД и транспортной инспекцией. Контроль был установлен за 20 предпринимателями и организациями - владельцами маршрутных такси. И каковы же результаты? Как и следовало ожидать, все, без исключения, не особо пекутся о безопасности пассажиров. Техническое состояние машин не соответствует требованиям ГОСТа. Говоря языком отчета, у 100 процентов транспортных средств превышена расчетная пассажировместимость, заблокирован и не обозначен запасный выход, расстояние между сиденьями меньше допустимого, нет внутреннего освещения, в кабине водителя и в салоне оголена электропроводка и т.д. Нарушители были наказаны тем, что не лишились права до устранения всех недостатков вставать на маршрут. Некоторые выполнили предписание госинспектора, ЗАО «ИНТОС», например, устранил абсолютно все неполадки. А такие предприниматели, как «ЧП Стрепетов С.П.» и «ЧП Аразов А.Р.», на замечания не отреагировали и как ни в чем не бывало продолжали возить пассажиров в салонах с оголенной проводкой.

Все мы видим, что собой представляют «маршрутки», услугами которых мы волей-неволей вынуждены пользоваться. И не только их техническое состояние выводит из равновесия, но и культура обслуживания. Это тоже один из аспектов безопасности. Посмотрите, что происходит. Не успеешь войти в салон, водитель трогается с места, да так, что по скользкому полу летишь не на свободное сиденье, а куда придется, цепляясь за воротники сидящих пассажиров и спотыкаясь об их ноги. Мы постоянно подвергаемся риску, потому что деньги за проезд собираются на ходу! Водитель должен их от каждого принять, пересчитать, дать сдачу (билеты ему уже некогда выдавать!). И по-другому он не может, потому что главное для него - график, а не скользкая дорога и наша безопасность. Бедолага мчится сломя голову до конечного пункта, превышая скорость, и матюгается, если кто-то из пассажиров в третий-четвертый раз крикнет, что проехал остановку. Из-за этого пресловутого графика он становится глухим и нередко пролетает с полупустым салоном мимо «голосующих»… Потому что спешит. А нам надо вечером живыми добраться до дому, чтобы утром снова идти на риск.

Но так же нельзя, правда? Мы не привыкли жаловаться и по каждому поводу судиться, как это делают цивилизованные европейцы или американцы. Они любят свою родину, потому что знают, что любовь к ней начинается с любви к себе. Нам тоже надо себя хотя бы уважать. А если мы все терпим за свои же собственные деньги, значит, нам все нравится. Но это же не так. Наберитесь мужества, найдите минутку, и по всем вопросам, связанным с некачественным обслуживанием в маршрутных такси, письменно и устно обращайтесь в Управление государственного автодорожного надзора по тел. 34 43 19 (ул. Володарского, 16), ГИБДД - 36 59 00 (Волоколамский пр-т, 7, корп.3), отдел транспорта и связи администрации города - 34 42 62 (ул. Советская, 11). Если же вы не получили билет или чек за оплату проезда в «маршрутке», позвоните в налоговую инспекцию - 34 47 73 или ГУ УМ БППР - 32 10 83. Удачи вам!

Дарья ОСОКИНА

20

Возврат к списку

Дмитрий Медведев: «Институт предварительного голосования работает»
Во всех регионах, где 28 мая проходило предварительное голосование, по окончании праймериз состоялось прямое включение с Председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Медведевым, посвященное подведению итогов предварительного голосования партии.
29.05.201700:10
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию