29 Июня 2017
$59.54
67.69
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Звезды не опускаются ниже небес

В минувшие выходные на телеканале СТС стартовала прекрасно подготовленная рекламная кампания «Тату в поднебесной» по раскрутке музыкального проекта «Тату»

В минувшие выходные на телеканале СТС стартовала прекрасно подготовленная рекламная кампания «Тату в поднебесной» по раскрутке музыкального проекта «Тату». И хотя в анонсах зрителям ее продюсеры пытались представить этот сериал, как рассказ о жизни и творчестве вокального дуэта и объяснение феномена его популярности, искушенные в делах шоу-бизнеса люди наверняка заметили явно несоответствующие реальности, замаскированные уловки коммерсантов от музыки в материале, предлагаемом к просмотру. Попробуем приоткрыть завесы закулисных тайн и для остальных телезрителей.

Исходя из истории развития зарубежного шоу-бизнеса, стоит отметить: рекламный ход, выбранный продюсерами сериала «Тату в поднебесной», вовсе не является эксклюзивным, хотя и достаточно прогрессивен. Обычно роли представителей контркультуры распределялись между исполнителями рок-музыки, нетрадиционного джаза или техно-ди-джеев. Изначально, в пятидесятых годах прошлого столетия, ими были битники, получившие в СССР особое название - стиляги. Позже их эстафета перешла к хиппи. Далее ее подхватили панки. Потом моды, металлисты, реперы, фанаты рейв-дансингов (перечисление на этом не заканчивается)... Все они пытались шокировать общественность своими импозантными нарядами, необычным поведением на сцене и поступками в жизни, обосновывая все это своей нетрадиционной идеологией.

Российские маклеры ловко обобщили весь опыт создания субкультуры, переложив ее значимость и загадочность на откровенную попсу, используя в качестве подручного средства для зарабатывания денег двух молоденьких девчонок, которые, право сказать, не очень-то похожи на революционерок. При этом бизнесмены извлекли пользу и из неудачи, постигшей недавнюю кампанию «Фабрика звезд». Возможность помочь своим кумирам, да еще прилично заработать на том, была предоставлена каждому желающему независимо от возраста и профессиональной деятельности. Выражения «Пишите песни» и «Пишите письма» вполне созвучны, так почему бы их не объединить в один призыв?

Грамотно составлен и сценарий телесериала, идея которого состоит в том, чтобы как можно сильнее усугубить вечный конфликт отцов и детей. Для этого из динамиков телеприемников часто звучат нецензурная брань, на экране фактически в открытую пропагандируется употребление наркотиков, лесбийский секс, а сами съемки ведутся противоречащим здравому смыслу и нравственным устоям образом.

Человеку, мало знающему о менталитете американцев, успех «Тату» в США наверняка представляется серьезным событием. Однако заметим, что для заокеанской публики даже выступления фольклорных коллективов всегда в диковинку. Это доказывает огромная популярность йеменской еврейки Офры Хаза и грандиозный успех араба Каледа, известного россиянам по видеоклипу «Айша».

Занять строчку в чартах национального хит-парада, публикуемого еженедельно в журнале «Билборд», на самом деле не так уж и сложно. Главное - строго следовать указаниям американских продюсеров, в чем нас удостоверила вторая серия «Тату в поднебесной». За кадром осталось лишь то, что американцы - народец забывчивый, восхищаясь сегодня лидером хит-парада, завтра они могут предать его имя полному забвению. В свое время даже «Битлз» не удостоились чести быть их кумирами. Зато биографии своих земляков, таких, как Элвис Пресли, Френк Синатра, Селин Дион и Майкл Джексон, в штатах прописывают в школьных учебниках.

С трудом верится и в реальность числа проданных дисков «Тату» - семь миллионов. Слишком уж громадная цифра. А если учесть, что российский слушатель предпочитает «пиратскую» продукцию, не подлежащую учету, лицензионной, ее стоит увеличить минимум в три раза. В результате получится двадцать один миллион. И это настолько сомнительно, как факт существования снежного человека и инопланетян.

Но крутая ошибка финансовых воротил шоу-бизнеса скорее всего вовсе не в том, что кроме всего прочего они слукавили и с именем настоящего автора проекта «Тату» (это выясняется при внимательном просмотре титров сериала). Сделав ставки на контркультуру, они, вероятно, не учли, что она никогда не выходила за определенные рамки - количество поклонников ее представителей всегда очень ограничено. Сейчас за рубежом она скрыта за стенами дорогостоящих клубов. Поэтому даже в самом названии «Тату в поднебесной» кроется некоторая обреченность проекта - выше головы, как говорят в народе, не прыгнешь, а значит, и стать легендой музыкального мира девочкам, возможно, никогда не придется.

Однако подождем...

Вадим КАБАНОВ

4

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя встретился с молодежью Тверской области
У нас есть хорошая традиция – в День молодежи России глава региона Игорь Руденя встречается с представителями молодежных общественных организаций. Не стал исключением и нынешний праздник, на который был также приглашен заместитель председателя Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев.
28.06.201722:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость