23 Мая 2017
$56.5
63.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия


День Победы-2017 в Тверской области | Видеотрансляции

Торжества, посвященные празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в прямом эфире.

Подробнее

Новости дня
Общество 01.06.2010

Каблук на тормозе

Она садится за руль не спеша: в ее глазах - спокойствие, в движениях - уверенность, проверенная временем. Зажигание, сцепление, скорость, газ - и вот она уже парит по мостовой

Она садится за руль не спеша: в ее глазах - спокойствие, в движениях - уверенность, проверенная временем. Зажигание, сцепление, скорость, газ - и вот она уже парит по мостовой. Компактный «Форд» внемлет каждому ее желанию, он настолько чуток, что ей кажется, будто они с ним единое целое. И это ощущают все окружающие - тому подтверждением их восхищенные взгляды вслед. Да, она - женщина, и ей тоже под силу водить автомобиль!

По словам Ярослава Стромилы, заместителя директора Тверской областной автошколы, чуть больше половины новичков, желающих получить права на вождение машины - женщины. На 30 человек группы их приходится по 16-18 (тогда как каких-то десять лет назад в классе из 12 человек занималось до двух представительниц слабого пола). В основном девушки от 18 до 23 лет. По мнению инструкторов, это наиболее обучаемый возраст. Ученицы обладают прекрасной памятью, они усидчивы, трудолюбивы. Бывает, что обучаться в автошколу приходят и 60-70-летние дамы, но многие из них уже после двух практических занятий понимают, что водить машину им не дано. Да что говорить о таком почтенном возрасте, в 50-то лет женщины уже не могут совладать с собой. Они без конца ходят к педагогам на консультации, дополнительные занятия, но преодолеть повороты, площади с четырехсторонним движением не могут. Уже не та быстрота реакции.

В чем проигрывает женщина-водитель мужчине-водителю, а в чем у него выигрывает? По мнению и инструкторов автошкол, и инспекторов ГАИ, в критической ситуации дамы просто теряются. Они бросают руль, вместо педали тормоза нажимают на педаль газа, визжат, закрывают глаза, в то время как сильная половина человечества хладнокровно бьет по тормозам. По данным ГАИ, за прошедший год по вине женщин в нашей области произошло 76 дорожно-транспортных происшествий, 15 из них закончились смертельным исходом. В связи с этим выделяют несколько типов автолюбительниц-нарушительниц. Первый - бизнес-леди. Ее часто останавливают за превышение скорости. Она вообще не замечает дорожных знаков - некогда! Это деловая женщина, мысли которой чрезвычайно заняты. Она с раздражением реагирует на требования патрульного, а затем предлагает договориться, ведь и пятиминутная остановка может сломать ее планы. Второй тип - пожирательница сердец. Для нее самое важное - внимание окружающих. Такую женщину радует даже требование инспектора остановить машину. Она уж точно не упустит случая сразить его наповал. Да и пусть зрители восхитятся ее умением разыгрывать драму на дороге. Тут будет уместно и прослезиться. Третий тип - гонщица. Она полагает, что правила дорожного движения писаны не для нее. Подрезать кого-нибудь, рискованно проскочить на красный свет - вошло у нее в привычку. Если ее манера вождения создает проблемы другим, это исключительно их забота, считает она. Эта женщина очень удивится, увидев выскочившую из-за поворота машину: откуда? Будто больше на дороге никого быть не должно. Она болезненно реагирует на каждую встречу с автоинспектором, ибо считает себя всегда правой. Ну и последний тип - это, конечно, идеальный водитель. Дама педантичная. Как живет, так и ездит - строго по правилам. Она прекрасно усвоила, что правила дорожного движения действительно писаны кровью пострадавших в ДТП. Поэтому никакой самодеятельности! Если же случится попасть в аварию, то спорить с инспектором она не будет. Заплатит штраф и больше постарается не повторять ошибку. Водителей-женщин, относящихся к последнему типу, пока явное большинство. В общем количестве дорожно-транспортных происшествий, случившихся в прошлом году, женская доля составляет всего 4,5 процента, правда, и всего женщин за рулем в России 10 процентов.

Дамы-автолюбительницы осторожнее, внимательнее, культурнее, возможно, еще и потому, что с ними часто находятся дети, считает Ярослав Стромило. А вот среди мужчин на дорогах последнее время становится все больше хамов - подрезают, обгоняют, а потом и тормозят перед самым твоим носом, провоцируя все новые и новые аварии. Женщин-водителей многие из них вообще ни в грош не ставят. Поэтому слабому полу приходится обороняться, хотя бы вот теми же наклейками с надписью: «Уважай меня!». Кроме стикера с пресловутой туфелькой на шпильке, автоледи приклеивают картинку, на которой изображена девочка с пышной прической, олицетворяющая «ученицу-водителя», о чем свидетельствует соответствующая подпись. Иногда, как бы уничижительно это ни выглядело, автолюбительницы наклеивают изображение чайника, заранее предупреждая других о своей неловкости. Подобные наклейки способствуют автоматическому пробуждению необходимой галантности и увеличению числа водителей-рыцарей.

Кто-то из западных классиков сказал: «Женщина - великая воспитательница мужчины». С каждым днем женщин за рулем становится все больше, так что у всех нас, потенциальных пешеходов, есть надежда, что очень скоро движение на дорогах России и в Твери, в частности, станет куда более мягким и человечным.

Ирина РОМАНОВА

17

Возврат к списку

«Волжский хоровой собор» принял коллективы из Чехии, Литвы, Венгрии и Белоруссии
В Тверской области завершился IV международный фестиваль «Волжский хоровой собор». Свое мастерство показали лучшие хоровые коллективы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Кирова, а также из Чехии, Литвы, Венгрии и Белоруссии. 
22.05.201721:43
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию