20 Июля 2017
$59.24
68.28
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Муниципальный общественный транспорт: через банкротство к процветанию?

Как мы сообщали, на прошлой неделе Арбитражный суд Тверской области вынес решение о банкротстве муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление»

Как мы сообщали, на прошлой неделе Арбитражный суд Тверской области вынес решение о банкротстве муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление». Многомиллионные долги перед бюджетом, Пенсионным фондом накапливались здесь в течение многих лет. Причина проста: недостаточное финансирование из бюджетов всех уровней выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготников. О величине убытков можно судить хотя бы по тому, что только двое из десяти пассажиров реально оплачивают проезд. Получается, чем дольше транспортники работают, тем больше оказываются должны. Кстати, как нам стало известно, в ближайшее время арбитражному суду предстоит рассмотреть аналогичное дело в отношении Тверского ПАТП-1, осуществляющего городские автобусные перевозки.

Вхождение в процедуру банкротства, как правило, означает, что все ликвидные активы продаются с молотка, а вырученные средства направляются на погашение долгов перед коллективом, бюджетом и кредиторами. Конкурсным управляющим ТТУ назначен опытный специалист в сфере антикризисного управления кандидат экономических наук Анатолий ДАНИЛЕНКО.

- Анатолий Владимирович, означает ли признание ТТУ банкротом конец его существования со всеми вытекающими последствиями?

- Нет, конечно, общественный транспорт с городских улиц Твери не исчезнет, но существовать дальше в том же, как сейчас принято говорить, формате предприятие не может.

- То есть трамваи по-прежнему будут выходить на свои маршруты и перевозить людей на существующих ныне условиях?

- Да, конечно.

- За счет каких резервов будут погашаться долги, если вся инфраструктура предприятия, как и прежде, будет задействована в производственной деятельности?

- Это очень большой и сложный вопрос, над которым мы сейчас работаем совместно с руководством ТТУ и профкомом, представляющим интересы работников. Мы не можем чисто механически взять и, например, распродать оставшиеся на ходу троллейбусы, трамваи, уволить в одночасье огромный коллектив в две тысячи человек. Нарушение графика выхода на линию общественного электротранспорта приведет к параличу жизни всего города. В этом плане ТТУ для Тверской области - уникальное муниципальное предприятие, и решать его судьбу надо очень осторожно. Вероятно, что в дальнейшем это будут два отдельных предприятия: трамвайное и троллейбусное, возможно, изменится форма собственности. Дополнительно будут решаться вопросы о работе подвижного состава. Водители и так работают по 12-часовому графику. Во время слушаний в арбитражном суде представитель трудового коллектива сказала, что у них бывали случаи инсультов, инфарктов. Работать дальше в таком режиме невозможно.

По согласованию с администрацией города, являющейся собственником ТТУ, и трудовым коллективом после 1 сентября я должен представить программу своих действий как конкурсного управляющего. Пока можно сказать одно: ликвидационная процедура в отношении муниципального предприятия ТТУ рассчитана на 12 двенадцать месяцев. При необходимости этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев. Предполагается, что на базе предприятия-банкрота появится новая муниципальная структура. Чтобы погасить более чем 200 млн. задолженности перед кредиторами, придется продать часть активов ТТУ. Многое в этом вопросе зависит от позиции хозяина - муниципалитета. До сих пор не предложено никаких реальных вариантов вывода предприятия из кризиса.

- Сегодня по методике компенсации выпадающих доходов, рассчитанной специалистами предприятия, за последние несколько лет в бюджеты различных уровней должны ТТУ около 260 млн. рублей. То есть государство само долгое время забывало о выполнении обязательств по компенсации транспортникам затрат, связанных с перевозкой льготников.

Очевидно, чтобы новое предприятие было жизнеспособным, необходимо или повысить тарифы на перевозки, или отменить существующие льготы.

- Если с 1 января 2005 года правительство примет решение о выдаче пенсионерам денежной компенсации вместо льгот, то вопрос будет во многом решен.

- То есть предприятие сможет само зарабатывать достаточные деньги для покрытия всех расходов и получения определенной прибыли?

- Не совсем так. Мировой опыт показывает, что пассажирский транспорт сам по себе убыточен и без государственной поддержки существовать и развиваться не может. ТТУ не является в этом смысле исключением.

Беседовал Андрей ВОРОБЬЕВ

16

Возврат к списку

ТГМУ дал старт новому студенческому движению
Эти молодые люди учатся не только лечить людей, но и спасать их в условиях чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф. Инициатором общероссийского движения спасателей среди медицинских вузов выступил Тверской государственный медицинский университет.
19.07.201719:42
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость