26 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Уймитесь, пивные страсти!

Как известно, вступили в силу поправки к Федеральному закону «О рекламе», устанавливающие требования, предъявляемые к рекламе пива и напиткам, изготавливаемым на его основе

Как известно, вступили в силу поправки к Федеральному закону «О рекламе», устанавливающие требования, предъявляемые к рекламе пива и напиткам, изготавливаемым на его основе. Страстей по этому поводу кипит немало, и на днях его сторонники и противники даже схлестнулись у телевизионного барьера. Но как бы то ни было, а закон надо исполнять, и большинство граждан, кстати, его поддерживают. Сегодня мы поговорим о том, что можно и что нельзя согласно новому закону.

Прежде всего требования закона в равной степени распространяются как на рекламу алкогольного, так и безалкогольного пива (впрочем, последнее у нас, к сожалению, не очень популярно). И в этом есть немалый резон. Недавно один предприимчивый рекламодатель собирался украсить «маршрутки» рекламой вроде бы слабоалкогольного напитка. На капотах воспроизводились не сами баночки, а этикетки, причем крупно и ярко. А они как две капли воды похожи на этикетки на водочных бутылках одной довольно популярной марки. Вот и сообразите, что пришло в голову гражданам, когда «маршрутка» на большой скорости пролетит мимо? Тем более что названия напитка и водочки абсолютно схожи, как близнецы-братья! Кстати, напомним, что рекламой товара признается и демонстрация в рекламе отдельных элементов его упаковки и средств его индивидуализации, например товарных знаков, если это направлено на формирование потребительского интереса к товару. Однако на самом товаре, его этикетке или упаковке, в сети Интернет при указании доменного имени, в деловой документации, связанной с введением товара в оборот, на сувенирной продукции, фирменной одежде и утвари, используемой в местах продажи пива для их оформления, а также в местах его производства и на выставках такие сведения размещать можно, это традиционно не считается рекламой.

Несомненно, самым главным социально значимым моментом является абсолютный запрет на формирование у потребителя представления об особом «пивном» образе жизни, чем реклама пива грешила давно. Отныне запрещена любая информация, как прямая, так и косвенная, из которой следует, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. И каким-либо образом дискредитировать воздержание от употребления пива нельзя тоже!

Также недопустимо внушать потребителю, что употребление пива является одним из способов утоления жажды, хотя демонстрировать сам «процесс распития» пока не возбраняется. С 1 января вступают в силу новые ограничения - уже на использование в рекламе пива образов людей и животных, и тогда показ этого процесса станет весьма проблематичным. Однако насколько жестким будет этот запрет пока сказать невозможно. Может, какую-нибудь нишу все же и оставят. Но в виде «мультиков» рекламу пива оформлять нельзя уже сегодня; кстати, к мультипликационным фильма согласно закону могут быть отнесены и фильмы, изготовленные с помощью компьютерной графики (наличие в игровых фильмах компьютерных спецэффектов не приравнивает их к мультипликационным). Не возбраняется, во всяком случае, пока использование рисованных персонажей и кукол в статичной рекламе (в газетах, журналах, наружной рекламе, сети Интернет) но рекламные ролики в виде мультфильмов в Интернет лучше не забрасывать - это тоже нарушение закона.

Прямые или косвенные утверждения, что пиво безвредно для здоровья, а тем паче влияет на него положительно или просто улучшает самочувствие, запрещаются категорически. Более того, теперь реклама пива должна непременно сопровождаться предупреждением о вреде его употребления! Это предупреждение должно занимать не менее 10 процентов рекламной площади или эфирного времени, а в тех местах, где пивом торгуют, должны быть размещены соответствующие надписи, причем не в уголке за стойкой и пр., а яркие и заметные. Народ у нас изобретательный, и потому стоит особо остановиться на этом моменте. Закон допускает различное воплощение подобных предупреждений: например, в телепрограммах оно может быть текстовым или звуковым. Однако непременным условием остается соотношение площади рекламы и самого предупреждения и его, так сказать, недвусмысленность: потребитель должен воспринимать его адекватно.

А теперь поговорим о том, где пиво нельзя рекламировать вовсе. Прежде всего в радио- и телепередачах , печатных изданиях для несовершеннолетних (причем учитывается не только факт регистрации этих печатных изданий или передач в качестве детских, но и преимущественный возраст аудитории - для кого эта передача или статья предназначены?) Естественно, запрет распространяется также и на кино- и видеофильмы для детей и подростков.

Реклама пива «изгоняется» с первой и последней страниц газет и журналов, а также с журнальных обложек. Уточним, что обложка журнала имеет четыре самостоятельные стороны - так, на всякий случай, чтобы не было искушения счесть оборотную сторону обложки первой страницей и соответственно поместить рекламу там, где не положено. Есть ограничения и по времени: никакой «пивной» рекламы по радио и телевидению с 7.00 до 22.00!

Насколько подобная суровость целесообразна? Вполне допускаем, что некоторое смягчение закона потребителю вреда не принесло бы, а рекламу сделало бы более художественной. Возможно, когда страсти несколько поутихнут, в закон будут внесены небольшие поправки? Однако пока его требования именно таковы, и любые отступления от них будут караться. Вот почему мы сегодня и рассказывали о них так подробно - чтобы и рекламодатели, и рекламоизготовители, и рекламораспространители могли избежать неприятностей. Кстати, за помощь в подготовке этого материала мы благодарим специалистов УФАС по Тверской области, охотно предоставивших подробное разъяснение законодательных новаций.

Подготовила Лидия ГАДЖИЕВА

13

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Конаковский район Тверской области станет постоянным местом проведения «Народной рыбалки»
Сегодня, 25 февраля, на берегу Иваньковского водохранилища в Конаковском районе состоялся IX этап Всероссийского фестиваля «Народная рыбалка». Соревнования собрали небывалое количество участников — более 5 тысяч человек. 
25.02.201715:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию