03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Маршрут в тупик?

Вчера население Твери реально ощутило нехватку общественного транспорта на дорогах города. Все автобусы, кроме шести машин с двадцатого маршрута, не вышли в рейс. Причиной тому явилась акция протеста водителей и кондукторов, которым администрация ПАТП-1 не выплатила еще прошлую, октябрьскую, зарплату. А о ноябрьской пока и мечтать не приходится. Толчком же к «взрыву», как объясняют работники автопредприятия, послужил следующий факт. В прошлую пятницу, говорят, наконец-то пришли деньги. Обещали дать зарплату. Однако в понедельник надежды рассеялись как туман - денег не осталось. Вопрос повис в воздухе: где деньги? Проблемы с несвоевременной выплатой заработной платы начались в ПАТП давно. Однако сегодня гиря до полу дошла

Вчера население Твери реально ощутило нехватку общественного транспорта на дорогах города. Все автобусы, кроме шести машин с двадцатого маршрута, не вышли в рейс. Причиной тому явилась акция протеста водителей и кондукторов, которым администрация ПАТП-1 не выплатила еще прошлую, октябрьскую, зарплату. А о ноябрьской пока и мечтать не приходится.

Толчком же к «взрыву», как объясняют работники автопредприятия, послужил следующий факт. В прошлую пятницу, говорят, наконец-то пришли деньги. Обещали дать зарплату. Однако в понедельник надежды рассеялись как туман - денег не осталось. Вопрос повис в воздухе: где деньги?

Проблемы с несвоевременной выплатой заработной платы начались в ПАТП давно. Однако сегодня гиря до полу дошла. Оставлять ситуацию в нынешнем состоянии водители не хотят. И это понятно: у всех семьи, которые надо кормить. В день, когда они объявили о своей акции и написали письменные заявления об отказе выходить в рейс, им решили выплатить по тысяче, а некоторым даже получить заработанное полностью. И водители, и кондукторы наотрез отказались от такого рода подачек. Это они уже не единожды проходили. Мало того, что зарплата не первый год выплачивается не вовремя, так почти весь рабочий коллектив практически ни разу не получал ее одним «куском».

Оклад водителя автобуса составляет в среднем 1800 рублей. Если приплюсовать премию, которой при одном неловком движении можно лишиться, и небольшие надбавки, в том числе и с продажи билетов, выживать можно - большего народ не требует. К тому же водители возмущаются: как можно выполнить план, который им регулярно повышают, если у нас полные автобусы льготников, разумеется, речь идет не о пожилых и инвалидах. Должна быть выручка по факту, как во многих регионах. Если бы каждый (подчеркиваю - каждый!) пассажир платил за проезд хотя бы по два с полтиной, средств хватало бы не только на зарплату, но и на содержание и обновление автобусного парка, который сегодня не выдерживает никакой критики. Например, «Мерседесам» уже седьмой год пошел. Им нужно качественное обслуживание, хорошие дороги. А у нас ничего этого нет. Поэтому ряды «убитых» автобусов постоянно пополняются. Нет денег на запчасти… Доходит до того, что резина, которую летом оборудовали под клумбу, снова идет в ход. На такой, лысой, и ездят, пока не взорвется.

Жалоб и проблем прозвучало много. Непонятно, например, почему не оплачивается так называемый «нулевой пробег» ни у водителя, ни у кондуктора - то время, когда машина идет из парка до «пункта назначения» и наоборот, когда возвращается в парк? Почему кондуктор должен свое личное время тратить на поездку за кондукторской сумкой и на сдачу выручки? Непонятные вещи происходят и с оплатой (вернее, с неоплатой) вынужденных простоев.

С топливом в ПАТП и вовсе чудеса. Раньше вводились зимние нормы, поскольку расход горючего в холодное время года увеличивается. А в этом году в конце лета, вместо того чтобы поднять эти нормы, их урезали! Таким образом, появился еще один повод для применения к водителям «карательных» мер за пережог топлива - из заработка высчитывается по 500, а то и по тысяче рублей ежемесячно. Техника стареет и изнашивается, расход топлива увеличивается - это естественно. Но кому-то невыгодно это понимать…

- У нас нет больше сил терпеть. Мы водители, понимаете? Мы не можем в состоянии стресса садиться за руль, поскольку головой отвечаем за безопасность пассажиров. Что нам еще сделать, чтобы поправить положение? Голодать? Устали деньги занимать. А свое просишь, как на врагов народа смотрят. Да и чувствуешь себя попрошайкой… Стыдно… Так дальше нельзя, - говорит Сергей Владимирович Неплюев, проработавший в парке ровно 36 лет.

Закономерен вопрос: а что же профком предприятия? Говорят, от него толку мало. Занимает пост председателя профкома заместитель директора А.А.Сорокин. Но вчера вместо того чтобы спуститься к рабочим и встать на защиту их профессиональных интересов, он приказал выпроводить корреспондента из помещения предприятия. В шесть утра - и на мороз! А охранника, который нес вахту, грозился лишить премии на все сто процентов. За что? Охранник ни в чем не виноват.

21

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию