21 Сентября 2017
$58.13
69.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

На «ГАЗели» мы летели… Еще раз о маршрутках

В Твери бегают 612 «маршруток», а широкую морду рейсового автобуса мы видим все реже. Таковы реалии: частный извоз солидно развернул в городе плечи

В Твери бегают 612 «маршруток», а широкую морду рейсового автобуса мы видим все реже. Таковы реалии: частный извоз солидно развернул в городе плечи. А по данным Российской транспортной инспекции, в стране до 60 процентов городских перевозок отданы уже в частные руки. Информация для пассажира очень важная. Этот процесс оправдан лишь при наличии строгого государственного контроля за деятельностью частных владельцев пассажирского транспорта. В развитых капиталистических странах он неплохо налажен. У нас такой контроль лишь начинает создаваться. Догляда только одних работников ГАИ здесь совершенно недостаточно.

Не секрет, что владельцы и водители маршрутных такси стремятся выжать из «машины-кормилицы» за наши кровные все возможное. Еду на «семерке» из «Южного» в «Первомайский». Сиденья в салоне продавленные, чехлы грязные. На полу тоже грязь. Правда, интригующая надпись снята: «Пять минут страха - и вы дома». Пассажирам она не понравилась.

На конечной попыталась разговориться с молодым водителем. Узнав, что я из газеты, он насторожился. Поэтому завожу разговор издалека:

- Говорят, что московские водителя «ГАЗелей» живут весьма неплохо. Дневная норма летом - 1200 рублей, которые надо сдать начальнику. А все, что набрал свыше, идет в собственный карман. Так они эту норму даже при неполной загрузке делают за полдня. А как у вас?

Парень прямо-таки взорвался!

- Какая чушь! Не верю, что у москвичей такая халява. Никакие цифры вам не скажу, но у нас семь потов сойдет, пока выполнишь норму. Все закручено до предела.

- Но грязь-то при этом можно убрать?

- Вы лучше про пассажиров напишите, как они ломают сиденья и двери.

В общем, ты ему про Фому, он тебе про Ерему.

Самое страшное, конечно, это аварии «маршруток». Правда, от смертельных случаев в прошлом и нынешнем году Бог пока миловал, но покалеченные есть. По прошлому году ГАИ зафиксировала 267 грубых нарушений правил дорожного движения водителями «маршруток». Самое страшное наказание, которое грозит хозяину транспортного средства, - лишение его лицензии на право перевозки пассажиров. Это возможно лишь через суд при неоднократных нарушениях. На первый раз действие лицензии приостанавливается.

За прошедшие полгода подобная мера воздействия применена к восьми владельцам маршрутных такси. Срок приостановки - 5, 10, 30 дней, в зависимости от тяжести нарушения. Об этом сообщила главный государственный транспортный инспектор Тверской области Галина Александровна Архипова. Кстати, единственная женщина среди своих коллег, занимающих этот пост в российских регионах. И внимание ее ведомства к частным пассажирским перевозкам будет только увеличиваться. Это уже чувствуют предприниматели. Несколько человек были наказаны за то, что при проверке предоставили фиктивные договоры на проведение технического и медицинского осмотров. Как правило, проверки проводятся сообща работниками ГАИ, транспортной инспекции и городской администрации. Другое дело, что к каждой «маршрутке» инспектора не приставишь. Пассажирам самим надо быть требовательней. По словам главного государственного транспортного инспектора Тверской области, городу очень нужна схема организации перевозок маршрутными такси, с тем чтобы упорядочить движение с учетом пассажиропотока. И это на самом деле так: мы, пассажиры, нередко видим, что в одних местах с «маршрутками» густо, в других - пусто.

Еще один момент: в уставе автомобильного транспорта от 1969 года отсутствуют какие-либо внятные требования к тому, как должно выглядеть маршрутное такси. И если мы натыкаемся на дополнительное сиденье в салоне, которое отбирает последние крохи пространства, то надо знать: в случае аварии эти лишние кресла могут намертво заблокировать двери. А стоячий пассажир, над которым в час пик «сжалился» водитель, при не дай Бог, столкновении будет лететь по салону, тараня все на своем пути.

Как показывает практика, пострадавшие пассажиры мало чего добиваются в суде, потому что в ряде случаев с них требовали… билет. Билеты в «маршрутках» как бы никто не отменял. Хотя плохо себе представляешь, как водитель одновременно может рулить, отсчитывать сдачу и выдавать билет. У меня, например, сердце сжимается, когда молодой асс, заинтересованно разговаривая с попутчиком, отсчитывает сдачу с пятисотки. Несколько секунд руль у него точно на «автопилоте»…

И все-таки когда «ГАЗели» называют «машинами-убийцами» - это явный перехлест. Без них пассажиру было бы сегодня очень плохо. Поэтому в его интересах поддерживать этот демократичный вид транспорта, который не оставит в одиночестве даже между остановками и затормозит там, где удобно сойти. Но всему есть мера. По городу раскатывают такие развалюхи, которые выпускать на линию по-хорошему уже нельзя. И с некоторыми водителями, невыспавшимися неврастениками, ехать тоже не фунт изюма.

Картина с натуры: переехали на «маршрутке» через мост, высадили какого-то бугая. Он так хлопнул дверью, что замок намертво «сцепил зубы». Водитель безуспешно пытался с ним справиться, потом достал лом. Без результата. Сидели в духоте долго, в конце концов пришлось перелезать через кресла в кабину. Эвакуация была достаточно забавной. Народ у нас не злой, сам над собой и посмеивался. Только водитель стоял сурово с ломом в руке. Ему явно было не до смеха. Сегодня сорвался план, а завтра на этой колымаге надо снова выезжать на маршрут.

И все-таки будущее пассажирских городских перевозок не за маршрутными такси, считают специалисты-транспортники. Пройдет еще несколько лет, и Тверь, как многие другие губернские города, начнет в буквальном и переносном смысле задыхаться от автомобильных пробок. Огромное количество маломестных автобусов лишь усугубит картину. Выгоднее и рациональнее обслуживать магистрали крупным подвижным составом. Правда, чтобы удовлетворить запросы пассажиров, городской казне надо быть на порядок, а то и два богаче нынешней. Придется покупать новую или морально сохранную технику, строить дороги и транспортные терминалы.

Практика показывает, что успешно развивающийся город со временем неминуемо берет пассажирский извоз в свои руки. Сегодня же нам надо сказать «маршруткам» «спасибо» за то, что они есть.

Татьяна МАРКОВА

16

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость