19 Августа 2017
$59.36
69.72
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

Студенты в роли маркетологов

С 8 по 9 апреля в Твери проходила третья межвузовская научно-практическая конференция. Свои доклады на ней представили студенты Московского института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) и Тверского «Института «Верхневолжье»

С 8 по 9 апреля в Твери проходила третья межвузовская научно-практическая конференция. Свои доклады на ней представили студенты Московского института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) и Тверского «Института «Верхневолжье». На первой подобной конференции в 2002 году студенты продемонстрировали вполне профессиональные подходы к решению проблем малого и среднего бизнеса. На следующей конференции через год перед ними была поставлена не менее серьезная задача - предложить свои варианты мер по формированию позитивного имиджа государства для привлечения инвестиций. Тема нынешней конференции - «Маркетинг в современной России: проблемы и решения».

Открывала конференцию заместитель губернатора Тверской области Наталья Беленко:

- Сегодня на рынке достаточно динамично меняются группы товаров, а значит, все больше возрастает конкуренция. В ее условиях выигрывает тот, кто наиболее остро и тонко чувствует спрос, кто лучше понимает потребности людей, кто умеет строить стратегию развития. В связи с этим наука маркетинга стала сейчас пусковым двигателем экономики всей страны. Именно поэтому тема сегодняшней конференции как никогда актуальна: ведь то, что ребята представят в своих докладах, уже завтра понадобится им в реальной практике на работе. А мы в свою очередь обещаем поддержать их.

«Маркетинг как инструмент политической борьбы», «Неформальные связи в российском бизнесе: их роль и революция», «Специфика маркетинга на государственных предприятиях тяжелой промышленности», «Совершенствование параметров конкурентоспособности розничного магазина», «Маркетинг в малом бизнесе: работа над ошибками» - это лишь небольшая часть всех докладов студентов. Когда ребята обсуждали доклады, наверное, у многих создалось впечатление, что беседуют не студенты, а самые настоящие директора предприятий, фирм - настолько хорошо они прониклись темами. Студент второго курса ИБДА Карен Арутюнов, к примеру, подчеркнул в докладе, насколько важно политику в своей избирательной кампании создать грамотный рекламный ролик.

За своеобразную тему взялась студентка того же вуза Татьяна Путилова: «Взятка или маркетинг: кто кого?». Взяточники, отметила Таня, в России были всегда, только в советское время их деятельность была менее на виду. Если бизнесмен предлагает своему деловому партнеру взятку для ускоренного продвижения товара на рынок, это может свидетельствовать о том, что предприятие его нестабильно и лучше с таким дело не иметь. Взяток, считает Татьяна, из каких бы побуждений они ни давались, нужно избегать, хотя, конечно, в силу инерции нашего менталитета противостоять им сложно. Обуздать «аппетиты» можно лишь с помощью ужесточения законодательства.

Доклады студентов Ирины Сыромятниковой и Ильи Алферова были посвящены гостиничному бизнесу. Ирина анализировала эту сферу в Москве, Илья строил аргументацию на примере тверской гостиницы «Волга». Главная мысль докладов - привлечь инвестиции в этого рода бизнес. В Москве строятся лишь элитные отели, одни сутки в которых обходятся гостю в 45-925 евро. Чтобы возросла роль Москвы как культурной столицы Европы, необходимо создавать сеть недорогих гостиниц, плата за номер в которых не превышала бы 20 евро. Но вот незадача: инвесторы обычно больше заинтересованы вкладывать в строительство жилья, чем в гостиницы. И понятно почему: срок окупаемости жилого фонда гораздо меньше. В связи с этим рядом с гостиницами необходимо развивать еще и сеть магазинов, предприятий общепита, казино, чтобы завлекать больше туристов. Сутки в нашей гостинице «Волга» обойдутся в 500-5000 рублей. Гостиница эта на хорошем счету, однако и ей, считает Илья, необходимо развивать ряд дополнительных услуг. Первый недостаток гостиницы в том, что у нее нет собственного предприятия питания. Также для большей популярности гостиницы необходимо ввести, к примеру, такие услуги, как глажение одежды, чистку обуви, развивать систему скидок.

Стоит отметить, что не все идеи студентов способны реально воплотиться в жизнь, однако практически все они оригинальны, свежи, и оттого, несомненно требуют внимания. Студенты Москвы и Твери держались на равных, что в целом говорит о том, что наше тверское образование ничуть не хуже столичного.

Ирина РОМАНОВА

5

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость