28 Марта 2017
$57.02
61.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Деньги идут транзитом

А рельсы-то, как водится, у горизонта сходятся, а интересы железной дороги никак не сойдутся с интересами местного бюджета. Как их урегулировать?

А рельсы-то, как водится, у горизонта сходятся, а интересы железной дороги никак не сойдутся с интересами местного бюджета. Как их урегулировать?

Железнодорожная ветка на Сонково одно время совсем «обломилась». На маленьких станциях забыли, что такое поставить вагон под погрузку или выгрузку. И в Кесовой Горе тоже. В 2002 году, хотя грузить еще было нечего, но приняли сотни две вагонов в адрес различных организаций. И вдруг в прошлом году пошел прямо-таки шквал грузов, какого не знали раньше здешние места - трубы больших диаметров, железобетонные изделия, известняк, передвижные домики. Сразу было видно, что жизнь забила ключом. Станция приняла 831 вагон, причем почти 700 вагонов и платформ получали газовики, обосновавшиеся на территории района. По поступившим вагонам с комбикормом можно было судить о том, что ожила и местная птицефабрика. Появились и постоянные клиенты по отправке груза.Каждый вагон, каждая операция с ним, понятно, стоят денег. Причем железнодорожные тарифы имеют постоянную тенденцию к росту. Подача одного вагона под выгрузку до 11 января обходилась в 963 рубля, теперь - 1170 рублей. И не дай Бог задержаться: штрафы за простой железная дорога берет большие. Но именно железная дорога, а не станция Кесова Гора: наличные и безналичные расчеты с клиентами, деньги за пассажирские билеты из кассы вокзала сразу же перекочевывают по инстанциям, не задерживаясь в Кесовой Горе, а следовательно, в местном бюджете. Точно также мимо бюджета идет налог с фонда заработной платы или подоходный налог с работающих, будь то дежурный по станции, билетный кассир, стрелочник или обходчик путей. Теперь посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Железнодорожная ветка, сама станция, подъездные пути находятся на территории района, занимая площадь в 190 гектаров. Арендная плата за земли в полосе отвода равнялась 14,98 рубля с гектара в прошлом году, в этом ставка выросла до 16,48 рубля. Бросовые земли, скажете? Что с них взять? Оказывается, железная дорога берет с них не так уж мало, если посчитать и перемножить тарифы на количество получаемых грузов на той же маленькой станции Кесова Гора. В самом поселке сотка под палисадником у дома стоит куда дороже, а за гектар под огородом население платит по 5 тысяч 720 рублей. Не пришла ли пора при рыночных отношениях, когда «Российские железные дороги» стали акционерным обществом, привести всё в соответствие? Это соответствие могло бы существенно пополнить нашу тверскую казну за счет денег, которые пока идут мимо нас транзитом.

Маргарита СИВАКОВА

17

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию