06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

О правах и правоте

Продавец горел «праведным» негодованием: «Сапоги текут? Так что ж вы в них по лужам ходите!»

Продавец горел «праведным» негодованием: «Сапоги текут? Так что ж вы в них по лужам ходите!»

Доводы, что сапоги покупают не для того, чтобы повесить их на стену, луж весной нет только под крышей, а с момента покупки не прошло 14 дней, так что вернуть деньги или поменять товар магазин обязан, не действовали. Директор магазина твердила в унисон с продавцом: «А вы проведите экспертизу товара (за свой счет), и если она подтвердит наличие заводского брака, мы деньги вернем»

Покупательницу идея насчет экспертизы заинтересовала: «Хорошо, сейчас позвоним и насчет экспертизы все узнаем». При продавце и директоре она набрала простой номер 32-00-02 (это телефон горячей линии управления Роспотребнадзора по Тверской области). Едва поняв, где именно покупательница собралась уточнять свои права, продавцы засуетились: «Ну зачем сразу в Роспотребнадзор? Вот, выбирайте любую другую модель. Или все-таки предпочитаете получить обратно деньги?». Стало быть, с работой Роспотребнадзора в этой торговой точке знакомы не понаслышке. Как и во многих других.

Впрочем, по словам Светланы Литягиной, начальника отдела по защите прав потребителей Тверского управления Роспотребнадзора, в последнее время жалоб на торговые организации стало меньше. Не в последнюю очередь потому, что многие покупатели назубок выучили сроки обмена-возврата товара, условия гарантийного ремонта и т.п. А знание законов позволяет решить проблему на месте.

Зато обозначились другие приоритеты. Например, контроль за организацией детского питания. Как отметил первый заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Тверской области Арнольд Выскубов, в этом году область вдвое увеличила финансирование на питание детей в школах. Однако бюджетные деньги не везде «работают» эффективно – проверки, которые регулярно проводят как Роспотребнадзор, так и органы прокуратуры, периодически выявляют нарушения: почти четверть блюд по калорийности не соответствует норме, нередко в школьных столовых вместо полноценных обедов продаются чипсы и газировка. Борьба с такими нарушениями идет активно – прокуратура вносит представления и возбуждает административные дела, а Роспотребнадзор их рассматривает, предоставляет специалистов для оценки качества питания школьников, проводит экспертизы.

По-прежнему много претензий вызывает и сфера услуг. В прошлом году это направление стало «лидером» по количеству жалоб граждан. В основном люди недовольны качеством оказания бытовых и строительных услуг и работой ЖКХ. Год назад Роспотребнадзор в интересах жителей Твери выиграл в суде нашумевшее «дело розовых квитанций». В этом году в суд было подано еще два иска о ненадлежащем оказании услуг ЖКХ. Дело о некачественном водоснабжении в Нелидове уже рассмотрено и решено в пользу потребителей.

Много сделано и по защите наших с вами прав в сфере финансовых услуг. Роспотребнадзор совместно с Центробанком проверили целый ряд кредитных организаций. Основанием для проверок часто служили заявления жителей области, польстившихся на «дешевые» кредиты, а потом обнаружившие, что помимо небольших процентов они оказались должны круглые суммы за страховку и обслуживание счета. Теперь всем действующим в Тверской области банкам направлены предписания, обязывающие открывать реальную процентную ставку.

Летом прошлого года вступили в действие и новые правила о реализации туристического продукта. Теперь за испорченный отдых поставщики туристических услуг несут перед клиентом финансовую ответственность. Возможно, именно это заставило их внимательнее относиться к своим клиентам – претензий к турфирмам с тех пор стало намного меньше.

Как мы уже говорили, правовая грамотность населения возросла. Но и продавцы товаров и услуг порой находят новые способы отвести от себя претензии потребителя. Парочку этих способов мы сейчас обрисуем и предложим правильный алгоритм действий покупателя.

Ситуация первая. Вы купили сложную бытовую технику. Дома обнаружили неполадку. Зная, что продавец обязан обменять некачественный товар или вернуть деньги, несете телевизор или микроволновку обратно в магазин. Откуда вас посылают в сервисный центр – мол, для диагностики товара.

По закону о правах потребителя качество товара обязана проверять торговая организация. А вот сервисные центры занимаются ремонтом. Так что если вы не станете настаивать на решении проблемы прямо в магазине, в сервисном центре вас наверняка попросят оставить на пару дней сломанную технику якобы для диагностики. За это время неполадку устранят. А потом вместо нормального обмена покупки отдадут вам тот же товар, изначально некачественный, который в любой момент снова выйдет из строя.

Ситуация вторая. В некоторых фирмах, занимающихся ремонтом, строительством, продажей недвижимости, сложилась незаконная практика: после оказания услуги клиента просят вернуть договор. А потом, выяснив, что из-за недавно установленного стеклопакета по дому гуляют сквозняки или в приобретенной квартире до сих пор прописаны прежние владельцы, человек не может предъявить претензии к поставщику услуги: нет доказательств его участия в деле.

На самом деле договоры об оказании услуг должны составляться в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Если же исполнитель на это не идет, то потребителю услуги, пока договор у него на руках, следует снять с него копию и заверить ее нотариально.

Впрочем, невозможно в одной газетной статье перечислить все правила безопасного поведения на потребительском рынке. Потому напомним читателям телефон горячей линии управления Роспотребнадзора по Тверской области – 32-00-02. Каждый, кто столкнулся с нарушением прав потребителя, может позвонить и сообщить о своей проблеме. Реакция будет.

Маргарита АЛЕКСАНДРОВА

6

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию