18 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Бывает ли «железо» счастливым?

Владельцы автотранспортных средств хорошо знакомы с тем, что у каждого авто есть свой неповторимый характер. Казалось бы, автомобиль предмет неодушевленный, и все, что с ним происходит, зависит только от самого владельца, но...

Владельцы автотранспортных средств хорошо знакомы с тем, что у каждого авто есть свой неповторимый характер. Казалось бы, автомобиль предмет неодушевленный, и все, что с ним происходит, зависит только от самого владельца, но... Одна машина постоянно капризничает - то двигатель барахлит, например, то трансмиссия или карбюратор, а другая так и норовит любыми способами выскочить из-под контроля водителя и управлять своим движением сама. Всякое бывает. У меня лично были две машины...

Дверь и крыло

Не успел я получить права, как решил обзавестись железным другом. Семья у меня большая. Денег не так чтобы много. Поэтому остановил я свой выбор на прибалтийском микроавтобусе «РАФ». Просмотрел несколько машин, но не пришлись они мне по душе. Лишь одна - серого цвета - будто сама катила мне в руки. Хозяин, как и положено, свой товар нахваливал, мол, и прыткий автомобиль, и выносливый, а что касается ремонта - только косметика, сам недавно все узлы и агрегаты менял.

Пришло время от слов к делу переходить. «Дай-ка я испытаю технику», - подумал и пригласил для этого знакомого специалиста - водителя со стажем. Сели мы на передние места (приятель, конечно, за рулем). А хозяин примостился в салоне. Поворот ключа зажигания. Взревел мотор. Тронулись. Выезжаем за город. Там за микрорайоном «Юность» дорога свободная. Хотели на скорости проверить. Что ж, 80 - идет, дорогу держит. 90 - то же самое. Разгоняемся до ста двадцати - не хрипит и не кашляет, только покачивается слегка. И вдруг с левой полосы откуда ни возьмись прямо к нам под колеса выворачивает побитый такой «жигуль» «тройка» или «шестерка» - не помню) и притормаживает на середине дороги. Расстояние до него еще метров 50, но газ сбросить возможности уже нет, а тормозить бессмысленно - чревато заносом и переворотом. Справа столб. Слева развалюха. Хорошо, водитель опытный, вцепился в руль, акселератор отпустил, передачу сбросил и ждет... Короче, как нам удалось в живых остаться, только Богу известно - вписались-таки мы между столбом и «жигуленком». Правда, потом у «РАФа» крыло и дверь пришлось заменять, а хозяину колымаги, той что подставилась, за царапину на кузове тысячу рублей выплачивать, но это мелочи. Главное, все живы остались. Автомобиль все же пришлось купить. Хозяин бывший наотрез отказался брать его обратно. Даже с компенсацией причиненного ущерба. Так «РАФ» стал моим.

До следующей аварии ждать пришлось недолго - меньше месяца. Ехал я спокойно по проспекту Ленина. Впереди меня катафалк («ПАЗ») петляет, то тормозит, то повернуть ему захотелось, в общем, нервы мои проверяет. Дистанция между тем сужается. В конце концов левый сигнальный блок у него испортился, а свернуть с дороги водитель все же решился. Приостанавливает свой катафалк и на трамвайные пути въезжает. Я резко по тормозам, даже двигатель заглох, но... столкновения избежать не удалось. «ПАЗу» - ну хоть бы царапина, а у меня опять и дверь и крыло всмятку...

Последний свой пируэт на том «РАФе» я совершил по осени на Южном путепроводе (мосту). Поднимаюсь аккуратно на мост со стороны микрорайона. Слякоть. Дорога скользкая да еще сверху снежком припорошена. Чувствую, начинает меня заносить в сторону бордюра. Растерялся, конечно. По сторонам смотрю - вокруг ни одного автомобиля. Снижаю скорость и начинаю выворачивать на центр... Сам не знаю теперь, то ли что-то под колесо попало, то ли асфальт чистый встретился, но машину развернуло и выбросило на встречную полосу какой-то невидимой силой. Произошло все за какие-то секунды, я толком и сейчас не разобрался как. Только помню, что со встречной мне вырулить удалось, и тут вижу: на огромной скорости навстречу мчит «Волга», тоже, кстати, по центру. Ну я, конечно, сразу понял: столкновения не избежать. Руки приподнял вверх, мол, сделать ничего не могу. Тот - такой же знак показывает... Хлоп! Головой я лобовое стекло вышиб. На несколько секунд сознание потерял... Да что говорить, легко отделался, всего одиннадцать швов поперек головы, и только. Правда, за «Волгу» пришлось двадцать тысяч «зеленых» выплачивать. Но... дело прошлое.

Восстановил я «РАФ» и решил его продать. Покупателя долго искать не пришлось, внешне машина выглядела как новая (кузов-то я поменял), а двигатель, к счастью, в аварии не пострадал.

Но чу! Уже где-то недели через две, как документы переоформили, вижу своего «красавца» на бульваре Ногина. Стоит милый. Снова дверь помята и крыло...

Недаром, видимо, прежний хозяин «РАФа» рассказывал мне, что машину эту не раз у него угоняли. Только находили сразу же, чуть ли не на следующий день. «Стоит брошенная, - вспоминал он, - только дверь помята и крыло...»

Благодатный металл или ангел-хранитель?

Вторую машину - ВАЗ-2102 - купил я уже спустя год. Старая такая «двоечка», 1981 года. Пригнали ее из Белоруссии.

Как-то сразу после ее приобретения забарахлил двигатель. Пришлось заплатить за ремонт.

И вот я на шоссе. Ехал ночью. Темнота непроглядная. Навстречу дальним светом фары ослепляют - мчится кто-то. А внутренний голос подсказывает: «Сверни на обочину. Пропусти лихача». Так я и поступил - съехал на гравий и остановился. Не прошло и минуты, как мимо меня промчалась груженая фура. Причем по моей полосе. Я перекрестился, представив, что бы случилось если бы я не съехал с трассы. До сих пор не пойму: то ли ангел-хранитель меня защитил, то ли «железо» выручило.

Еще был случай, когда я разворачивался на узкой дороге и задние колеса упали в кювет. Вечер. Народу вокруг никого, то есть помощи ждать неоткуда. Попросил я двух прохожих автомобиль приподнять. Но силы у них на это не хватило. Пришлось мне покинуть кабину. Газ ручной на полную вытащил. Сам встал рядом и уперся в кузов. Дернулась моя «ласточка». Зацепила колесами твердую почву и как рванет. А впереди на расстоянии метров десяти железные ворота. Запрыгнуть в кабину я не успел, и машина со всего размаху ударилась в чужие двери. «Ну все, - думаю. - Кранты передку!» Сам же - мухой за руль и сматываться с места происшествия, пока хозяева дома не проснулись. Отъехал за поворот. Остановился. Вышел. Боже мой! Все в порядке! Только бампер чуть помял, и фара треснула. Удача? Или ангел-хранитель снова выручил?

Зимним вечерком ехал как-то от Комсомольской площади в сторону «Пролетарки». Впереди «каблук». Я не гоню - дорога скользкая. Вдруг чувствую - расстояние до «Москвича» сокращается - притормозил он, а «стопари» не горят! Я сообразил и тоже на тормоз жму. Только проку никакого - несет по льду. Я - руль в сторону трамвайных путей. Занесло. Хорошо трамвая поблизости не было - удалось справиться с управлением и снова встать в свой ряд. Шоферы все в мою сторону головы высунули, думали, не выйти мне из такого без аварии. Однако получилось. То ли железо спасло, то ли снова ангел-хранитель...

Однажды же произошло просто чудо. Кстати, тоже вечером. Ехал я по Советской с большой скоростью. Прижимался к разделительной полосе. То есть к центру дороги. А там, как назло, освещение никудышное - фонари-то стоят на тротуарах, поэтому середину дороги видно плохо. И вдруг с левой стороны прямо под колеса моего авто - бабушка с авоськой в руках. Я как сумел руль крутанул - машина аж на два колеса встала - и дальше помчался. А за поворотом остановился и все-таки решил проверить, цела ли старушенция осталась. Тихонько развернулся и в обратную сторону тронул. Проезжая мимо остановки, окно приоткрыл. Прислушиваюсь. Прохожие ругаются на чем свет стоит и бабуля вместе с ними - жива, целехонька, даже сумку ее я колесом не задел. Сам перекрестился - слава Богу, обошлось без жертв - и снова надавил на педаль акселератора. Такая была машина ВАЗ-2102, 1981 года. Или все же ангел-хранитель мне помогал?

Продал я «двойку» свою не без сожаления. Много раз она меня выручала. Но всего, как говорят, не расскажешь. Да и стоит ли? Пользуется ей сейчас мой сосед. И нареканий от него я не слышал...

Практический вывод

Не знаю, придется ли мне еще покупать машину когда-нибудь? Только наверняка, выбирая ее, сначала расспрошу хозяина о бывшей судьбе этого «железа». А после сделки подъеду к церкви и попрошу священника освятить автомобиль. Так оно правильнее будет...

Виталий КАМЕНЕВ

4

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость