19 Января 2017
$59.18
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Политика01.06.2010

Резонанс. Купил билет - иди пешком («ТЖ», 16 августа 2003 года)

Напомним, в письме нашей читательницы Е.Есениной в очередной раз был поднят вопрос о возврате денег пассажирам городского электротранспорта в случае непредвиденной остановки или неожиданной смены маршрута трамвая или троллейбуса

Напомним, в письме нашей читательницы Е.Есениной в очередной раз был поднят вопрос о возврате денег пассажирам городского электротранспорта в случае непредвиденной остановки или неожиданной смены маршрута трамвая или троллейбуса. К сожалению, чаще всего кондукторы отказываются принимать билеты назад и отдавать четыре рубля, ссылаясь на инструкции руководства ТТУ. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию директора МУП «ТТУ» Дмитрия СОБОЛЕВА.

Дмитрий Константинович назвал подобные выступления граждан и прессы «стрельбой по воробьям». Мол, город вот-вот может лишиться всякого общественного транспорта, а вы из-за четырех рублей шум поднимаете. К тому же городская Дума, по мнению Соболева, уже дала исчерпывающий ответ по этому поводу. Ее решением от 31 января 2002 года пассажиру предоставлено право «получить у кондуктора сумму, уплаченную за проезд и провоз ручной клади, в месте непредвиденной остановки транспортного средства в случае схода его с линии». Но почему-то сотрудники ТТУ считают сошедшим с линии только то транспортное средство, которое сломалось. А, например, следующие за ним трамваи, хоть и не могут продолжить движение, все равно как бы «на линии». Следовательно, возвращать деньги кондуктор не должен.

Дмитрий Константинович вообще выступает за то, чтобы пассажиры обращались с претензиями не к кондуктору, а в кассу ТТУ, что на площади Капошвара. Почему? А потому что, оказывается, у кондукторов может возникнуть искушение... подделывать билеты и приносить их в кассу под видом возвращенных. А выручку - себе в карман. Вот такое доверие к собственному персоналу...

Практически каждый день происходят задержки движения. Многие из них вызваны авариями на дорогах. Но вместо того чтобы взыскать убытки с виновников ДТП, руководство ТТУ выбирает более легкий путь: оставить в убытке пассажиров. «Чтобы судиться из-за каждой аварии, мне пришлось бы увольнять кондукторов, водителей и нанимать вместо них юристов», - возмущается Дмитрий Константинович. И гнев его как хозяйственника понятен. Но тогда, выходит, каждый пассажир должен садиться в трамвай со своим адвокатом? Думается, если бы у большинства из нас была такая возможность, мы бы ездили не на трамваях...

Дмитрий Константинович и сам признает юридическую «слабинку» в своих доводах. И призывает подумать о моральной и экономической стороне дела. Огромные суммы по так называемым «выпадающим доходам» практически не компенсируются бюджетом. Велика задолженность по зарплате коллективу, между прочим, накануне Дня знаний... Но если говорить о морали, так до конца. Хоть бейся о поручень, а кондуктор не вернет четыре рубля, например, беременной женщине. Что же ей - идти пешком? Приходится. И не цинично ли, рассуждая о социальной значимости предприятия, возлагать свои проблемы на людей, которые не всегда могут позволить себе прокатиться даже на «маршрутке»? А предлагая требовать возврата денег через кассу или суд, директор ТТУ сам не очень-то горит желанием таким же образом добиваться от властей компенсации «выпадающих доходов».

Другое мнение по этому вопросу у специалистов городского комитета по защите прав потребителей. Они настаивают, что под понятием «сход с линии» следует понимать не только поломку транспортного средства. Ведь мы никуда не поедем и в случае отключения электроэнергии, обрыва проводов контактной сети. Не тронемся с места, если впереди застрял другой трамвай. И уж, конечно, нам обязаны вернуть деньги, если по какой-то причине водитель решил поехать по другому маршруту. Кстати, проблема возврата денег за неоказанную услугу касается и ПАТП: автобусы ломаются, наверное, не реже трамваев. А с деньгами и здесь не хотят расставаться.

На днях Дмитрий Соболев выступил с инициативой собрать совещание, на котором все заинтересованные службы высказали бы свое мнение и наконец-то пришли к единому выводу. Этот спор длится не первый год. Не пора ли решить его в пользу пассажиров и действительно прекратить «стрельбу по воробьям»? Может быть, тогда и на более серьезные проблемы останутся силы?

Подготовил Роман СМАЗНОВ

15

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Тверской области стартовала программа «Нас пригласили во Дворец»
Проект «Нас пригласили во Дворец» реализуется по инициативе губернатора Игоря Рудени. Всего в масштабной акции примут участие более 33 000 учащихся 526 школ Твери и области. В картинной галерее побывают 513 групп, составленных из учеников 8-х классов. Численность же обучающихся в 9–11-х классах составляет около 21 000 человек.
19.01.201711:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию