28 Июня 2017
$58.88
65.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт01.06.2010

Провальная гонка

Еще несколько лет назад традиционные автогонки, посвященные освобождению Калинина от немецко-фашистских захватчиков, собирали десятки сильнейших гонщиков страны и толпы болельщиков

Еще несколько лет назад традиционные автогонки, посвященные освобождению Калинина от немецко-фашистских захватчиков, собирали десятки сильнейших гонщиков страны и толпы болельщиков. Но, увы, и хорошие традиции сами по себе не вечны. В прошлом году этих соревнований не было вообще, а в минувшую субботу автогонки явно провалились - с треском.

На прошедшем Х автомобильном ралли-кроссе, посвященном знаменательной дате, оказалось всего пять участников. На трассу в Николо-Малицу приехал лишь один иногородний гонщик - Олег Захаренков из Смоленска. Остальные четверо представляли Тверь: Виктор Баринов, Владимир Новиков, Сергей Судницын и Сергей Лысов. Однако даже прекрасное знание трассы не помогло тверитянам - победа досталась гостю. Далее места распределились в том порядке, в котором были названы фамилии гонщиков.

Почему же так мало участников? Почему хозяева трассы отдают победу гостям? Почему так мало зрителей?..

Напомним историю тверского автоспорта. В не столь давние времена СССР наш город и область по праву считались одним из важнейших центров автоспорта в стране. На территории области проходило огромное количество соревнований, тверская земля давала стране многих чемпионов и просто отличных гонщиков. Но в последние десять лет областной автоспорт двигался по инерции - использовались старые трассы, неконкурентоспособные автомобили...

Все это не могло не сказаться на уровне сегодняшних гонок. Да, трассы к приезду спортсменов готовятся, чистятся. В этом к организаторам придраться почти невозможно, но если машин было бы больше, то закрытый парк вместил бы всех с трудом. Назвать причину игнорирования другими сильными гонщиками этих соревнований организаторы не смогли. Но сказали, что приглашения были разосланы и в Москву, и в Санкт-Петербург, и в другие «гоночные области» Центральной России. Сверились даже со спортивным календарем: в этот день автогонки больше нигде не проводились. Откликнулись только в Смоленске. С вопросом: «Почему не приехали в Тверь?» - позвонили представителям одной из люберецких гоночных команд. Нам ответили, что приглашение на тверские соревнования к ним пришло в среду, за три дня до начала гонок. А готовить спортивный автомобиль к любым соревнованиям нужно недели три! Двигатель, коробка передач, рулевое управление - все это требует тщательной проверки, иногда переборки и обязательной точной настройки. Машины у гонщиков служат им и в кроссе, и в ипподромных гонках, и даже в ралли. И для всех классов автоспорта требуются специфические настройки всех агрегатов автомобиля.

Ответ на вопрос о том, почему наши проигрывают гостям, был виден в закрытом парке: состояние машин просто не позволяет на равных бороться с заезжими гонщиками. Машины старые, латаные-перелатаные «восьмерки», спортивная жизнь которых даже не продлена разрешающими постановлениями Российской автомобильной федерации.

Показательный пример пришелся на финальный, третий, заезд. На середине дистанции вышел из строя мотор Виктора Баринова. За машиной полкруга следовал сизый шлейф дыма, но автомобиль все-таки добрался до закрытого парка и там заглох. Виктор, выйдя из машины, сняв шлем, сказал: «Мотор «кончился»! Машина сама говорит, что его давно пора менять...» Что еще говорить о конкурентоспособности наших спортсменов?

А в их личном мастерстве никто не сомневается. Все они продолжатели славных традиций, последователи чемпионов. В прошлом, лет эдак двадцать назад, в Твери действительно было много замечательных гонщиков - Николай Просандеев, Владимир Пичка и многие другие, выходившие на трассу еще на «москвичах» и «волгах». И тогда чуть ли не весь город приходил смотреть на «своих». Болельщики сидели даже на деревьях! А сейчас...

Да кто знал о том, что какие-то гонки будут проводиться? В городе не было никаких афиш, объявлений и других сообщений о соревнованиях. Мы сами узнали о гонках в Николо-Малице чуть ли не за день. Какие могут быть зрители?

Сегодняшнему автоспорту не хватает поддержки и опоры, которые могут быть найдены в нашем регионе. Ведь почти все условия для развития есть - и трассы, и гонщики, рвущиеся в бой. Была бы поддержка властей да опора на спонсоров и... Тогда, возможно, Тверь сможет восстановить свои традиции в автоспорте: полные трибуны, множество участников со всей страны и наши пилоты на верхних ступенях пьедестала почета...

Андрей КОМАРОВ

72

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость