25 Июля 2017
$59.66
69.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Витальгар: мы за ценой не постоим!

реклама, содержащая недостоверную информацию о потребительских свойствах товара, результатах исследований, клинических испытаниях, преувеличенные статистические данные, в том числе о пользе и эффективности рекламируемого товара, является ненадлежащей

2. «Милый город, приятные люди…»

Я так и думала: опять назойливые консультанты будут отчитывать меня за то, что я отказалась купить их «Витальгар» и отправила курьера восвояси.

- Во время второго эфира вы уже к льготникам принадлежать не будете, это я вас просто сразу могу предупредить, - раздался в трубке резкий голос, представившийся Валерией Витальевной.

И пошло, и поехало… Слова вставить некуда. Что же я в конце концов не имею права отказаться от товара, информация о котором, как мне показалось по документам, не соответствует действительности? Ответ последовал просто ультимативный:

- Это все соответствует действительности. До шести часов у вас есть время подумать.

- Вы что, меня припугнуть хотите?

- Нет, я просто вам говорю: льгот для вас не будет! Вот и все. Думайте: или вы сейчас берете по льготе, или потом будете брать за девять тысяч.

- Уже за девять?..

- Ну а как вы думаете?! Со вчерашнего дня препарат подорожал. Не восемь тысяч, а девять… Транспортные услуги… Пока из Москвы везут… Из Хабаровска в Москву, потом в Тверь…

- За девять я его у вас просто никогда не куплю, - возмутилась я.

- Ну а так у вас была возможность за 4300. Если хотите - я вас вылечу, не хотите - дело ваше, - наконец-то закончила она.

От такой настойчивости и злости собеседницы желание питаться каким-то непонятным для меня продуктом совсем пропало. Да еще за бешеную цену…

И снова листаю Закон «О защите прав потребителей»: прежде чем приобрести разрекламированный товар, получите у продавца необходимую и достоверную информацию о продавце и товаре, сопоставьте пользу и эффективность товара с ценой и сделайте правильный выбор.

Увы, достоверной информации я не получила ни о продавце, ни о товаре, но выбор сделала. Думаю, что правильный. Я ж не знаю, что в баночке на самом деле. Товар не прошел в Твери никаких исследований. В аптечную сеть не поступал. И скорее всего не потому, что продавцы «Витальгара» боятся подделок. Вряд ли аптеки возьмут с рук то, что попало без достаточной информации и заключений соответствующих ведомств.

Впрочем, судя по тому, как разрекламирован «Витальгар», этому средству от всех недугов и вовсе нет цены. Посудите сами: абсолютно все или почти все после его приема рассасывается, растворяется и падает - опухоли, камни в почках, давление, но самое главное - жизнь продлевается на четверть века. И йоду полно, которого так не хватает у жителей нашей области. Однако больше всего мне понравился настоящий перл, выданный в прямом эфире старшим консультантом фирмы Петром Ильичом Гридневым: мол, от «Витальгара» даже климакс проходит. Так что радуйтесь, бабоньки, конец мучениям!

И вновь обратимся к закону о наших правах: реклама, содержащая недостоверную информацию о потребительских свойствах товара, результатах исследований, клинических испытаниях, преувеличенные статистические данные, в том числе о пользе и эффективности рекламируемого товара, является ненадлежащей. А лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в суд с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Не напрасно, видимо, деятельностью ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли-Тверь» заинтересовалось и Тверское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике России (МАП), на которое, помимо прочего, возложены функции контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы. На его просьбу дать оценку рекламе и фирме пришел ответ из Хабаровского края за подписью председателя правления СПК РК «Простор» С.М.Волкова. Он не отрицает положительных свойств выпускаемого рыболовецким колхозом продукта «Ламиналь» (!), который разрабатывался учеными Тихоокеанского НИИ более 10 лет. Но, ознакомившись с рекламой на гель под маркой «Витальгар», который якобы соответствует их продукту, пишет: «…на сегодняшний день подделка продукции - явление настолько обыденное, что сложно взять под контроль данный вопрос на 100 процентов…» Но: «Мы довольны тем, что наш продукт получил высокую оценку на вашем уровне. Любая реклама есть реклама…» Однако, поясняет председатель, «гель - не таблетка, которую человек выпивает, рассчитывая, что через 10 минут артериальное давление понизится. В рекламе сказано, что продукт увеличивает жизнь на 20-25 лет. Это слишком громкое заявление. Наша большая мечта - продлить жизнь хотя бы на 5-10 лет. Люди, которые будут употреблять наш продукт, найдут ответ лишь потом. Но, к сожалению, мы не можем засвидетельствовать вышеуказанную информацию, как факт, имеющий место».

В принципе, отмечает Волков, текст рекламы будет близок к истине, если убрать из него высказывания типа «продукт начинает действовать уже через 15 - 20 минут», «доказано по результатам многочисленных анализов, что «Витальгар» помогает увеличить продолжительность жизни на 20 - 25 лет». Не соответствует действительности и то, что после его приема проходит парализация, растворяются камни в почках. Не подтверждает председатель правления и тот факт, что «Витальгар» прошел длительные клинические испытания. «Клинические испытания проходил не «Витальгар», а наш новый продукт…» И тут же дал оценку рекламе и фирме: «Доводим до вашего сведения: отношений с «Вита Ли - Тверь» СПК РК «Простор» не имеет. Искажения и домыслы о клинических свойствах продукта караются законом. Мы категорически против высокой цены...» «Простор» действительно готов продавать свой продукт в Твери по доступным для населения ценам.

Так какова же настоящая цена столь разрекламированного и дорогого продукта? А на этот вопрос мы найдем ответ в управлении госторгинспекции по Тверской области, которое в апреле провело проверку качества товаров, реализуемых фирмой «Вита Ли - Тверь». Как выяснилось, пищевой продукт «Ламидан», продававшийся под торговой маркой «Витальгар», партию которого сотрудники управления забраковали и сняли с продажи, не отвечал требованиям ГОСТа. Кроме того, маркировочная этикетка не содержала надлежащей для потребителей информации - четко читаемого наименования продукта, его состава, способа приготовления или применения. А на маркировках транспортной и потребительской тары не совпали условия и сроки его хранения, адрес изготовителя. Кстати, и документ, на основании которого выработан «Ламидан» или может быть идентифицирован, тоже отсутствовал. Не было информации о сертификации и качественного удостоверения на реализуемую партию продукта. Сотрудники фирмы предъявили госторгинспекции накладную от ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» (г.Москва), по которой получен тот самый знаменитый продукт по цене… 330 рублей за баночку! Всем слушателям рекламы до боли знакомая Алла Леонидовна Пантелеева любила повторять, что у нас милый город, приятные люди… Еще бы! За такие деньги и черта похвалишь. Так за что ж вы так приятных людей-то?.. Да, чуть не забыла. Удалось дозвониться и до Московского социально-реабилитационного центра ветеранов войн и ВС, где трудится Алла Леонидовна. Как пояснил главный врач Н.П.Шестопалов, о «Витальгаре» он никогда ничего не слышал и, естественно, в практике его не применяет. А может быть, пациентам доктора Пантелеевой крупно повезло?

За все вышеперечисленное директор «Центра передовых технологий» Евгений Шидло привлечен к административной ответственности и оштрафован на 4 тысячи рублей. То есть всего на полкурса приема «Витальгара» без льгот.

В свою очередь комиссия Тверского территориального управления МАП признала, что ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Тверь» нарушил ст. 7 Федерального закона «О рекламе». И, установив, что реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, является недостоверной, обязала фирму осуществить контррекламу на него.

И нелишне напомнить: пищевые продукты для лечебно-профилактического лечения и биологически активные добавки (БАД) являются не лекарственным средством, а товаром, продажа которых регламентируется Правилами продажи отдельных видов товаров и Законом РФ «О защите прав потребителей».

…Вот так, искренне дорогие мои и приятные люди. Но зачем вы такие доверчивые?

Наталья СОЛДАТОВА

(Окончание)

512

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у нас ассоциируется русская деревня. 
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость