24 Марта 2017
$57.52
62.1
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Продолжение темы. Страховка - дело добровольное. Но пассажиры об этом не знают

Чуть больше года назад «Тверская Жизнь» посвятила ряд публикаций незаконному навязыванию пассажирам железнодорожной станции Тверь платных услуг добровольного страхования от несчастных случаев

Чуть больше года назад «Тверская Жизнь» посвятила ряд публикаций незаконному навязыванию пассажирам железнодорожной станции Тверь платных услуг добровольного страхования от несчастных случаев. Тогда межрайонная транспортная прокуратура с представителем городского комитета по защите прав потребителей провела проверку, по результатам которой было внесено представление на имя начальника станции Станислава Ярешко с требованием раз и навсегда устранить выявленные нарушения. На время железнодорожники притихли. Но сейчас, когда комитет по защите прав потребителей уже ликвидирован, в редакцию снова поступают жалобы. Корреспондент «ТЖ» пришел на вокзал и все увидел своими глазами.

Накануне майских праздников и сезона отпусков желающих отправиться в поездку становится больше обычного. Люди торопятся приобрести билеты заранее, растет пассажиропоток. Для транспортников это самая горячая пора. А для некоторых из них, как оказалось, пора легкой наживы.

Очередь в кассу №4. Пассажиров обслуживает кассир Вера Ванюшина. Она просовывает в окошко какую-то розовую бумажку и говорит женщине, покупающей билет: «Распишитесь в страховочке!» Это звучит, как необходимое условие поездки. Женщина подчиняется и таким образом заключает договор ДОБРОВОЛЬНОГО страхования с ОАО «Балтийское страховое общество». И платит страховой взнос 30 рублей. Спрашиваю у пассажирки: знает ли она, что эту страховку приобретать совсем необязательно? Выясняется, что кассир об этом не упомянула. Было видно, что пассажирка хотела бы вернуть деньги. Они не будут лишними в ее кошельке. И вот мы идем искать правду к начальнику станции.

Станислав Владимирович Ярешко появлению обиженной пассажирки не удивляется. Видимо, к нему иногда приходят с ненужными «добровольными» полисами.

- Проблемы нет, - говорит он. - Сдайте полис в кассу, и вам вернут деньги. У нас все в рамках закона.

Только ни в каком законе не говорится, что пассажиров должны вводить в заблуждение. А такая практика, давно выявленная транспортной прокуратурой, до сих пор существует. И не только на станции Тверь. По нашим данным, на всех станциях Октябрьской железной дороги «втюхивают» такие полисы без ссылок на добровольность их приобретения. Хотя в совместной инструкции ОАО и железной дороги разъясняется, что страховой агент (он же - билетный кассир) «на основании устного заявления пассажира, изъявившего желание на период поездки иметь страховую защиту, заполняет квитанцию Ф-А7». Но в том-то и дело, что пассажиры в основном не просят страховки и даже не знают о ней! Квитанции заполняют без их ведома и желания. В зале, конечно, имеется информационная тумба. Но сведения об услугах, которые предлагаются компаниями ОАО «Балтийское страховое общество» и ОАО «Страховое общество ЖАСО», находятся на приличном расстоянии от касс и к тому же повернуты к запертым дверям. Каким нужно быть дотошным пассажиром, чтобы в дорожной суете играть с администрацией вокзала в прятки, отыскивая в закоулках нужную информацию!

А если бы вы ее все-таки нашли, то в одном из двух полуграмотных объявлений прочитали бы: «На основании Указа Президента РФ №667 от 6 апреля 1994 года все пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного) подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев во время поездки на сумму 120 минимальных размеров оплаты труда. Сумма страхового взноса 2 руб. 30 коп. включена в стоимость билета». То есть мы уже и так застрахованы. А дополнительная страховка - только по желанию, для самых осторожных, от нее можно отказаться.

Спрашиваю у кассира Веры Ванюшиной: почему же она не говорит клиентам, что страховка - дело добровольное? «Пассажиров слишком много, разве каждому объяснишь? А время-то идет», - отвечает она. И продолжает выписывать полисы, совмещая функции страхового агента во время основной работы, что не приветствуется Трудовым кодексом РФ (статья 282).

Вероятно, за такую неправильную позицию кассира Ванюшиной начальник станции дал по телефону указание лишить свою подчиненную премии. Но, узнав об этом, женщина как будто даже ускорила темп. И продолжала требовать: «Распишитесь в страховочке!»

За час наблюдений мне удалось рассказать нескольким гражданам об их правах. В результате людям удалось получить свои деньги назад - в общей сложности около двухсот рублей. О том, сколько «добровольных» денег за целый день, месяц, год оседает в железнодорожной кассе, а потом в карманах ОАО, догадывайтесь сами.

Мы в устной форме передали межрайонному транспортному прокурору имеющиеся у нас сведения.

Навязывать страховку мешал Роман СМАЗНОВ

13

Возврат к списку

В Твери названы имена лучших молодых поэтов России
Во вторник Тверь стала литературным центром всей нашей огромной страны: во Всемирный день поэзии в столице Верхневолжья подвели итоги Всероссийского конкурса молодых поэтов «Зеленый листок», учрежденного поэтом Андреем Дементьевым. Награждение победителей проходило в единственном в России Тверском Доме поэзии.
22.03.201721:38
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию