23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

У нашего вагонзавода хорошее будущее

Рабочий визит в Тверь министра путей сообщения Геннадия Фадеева, главного заказчика тверских вагонов, был официально обозначен как назначенное им совещание и ознакомление с новой продукцией и новыми технологиями, внедренными на предприятии

Рабочий визит в Тверь министра путей сообщения Геннадия Фадеева, главного заказчика тверских вагонов, был официально обозначен как назначенное им совещание и ознакомление с новой продукцией и новыми технологиями, внедренными на предприятии.

Можно было также предположить, что речь непременно пойдет о качестве, конкуренции и, конечно, о финансах, не зря еще одна ключевая фигура присутствовала в составе МПСовской делегации – глава финансового департамента госпожа Винтер. Но все-таки основной вопрос был в том, увеличится ли госзаказ на тверские вагоны.

Министр не раздавал комплиментов и похвал, был скуп в оценках и критичен. Сразу после приезда он отправился осматривать новые вагоны, которые завод готовит к серийному выпуску, затем прошел по цехам. Тележки для пассажирских вагонов задержали министра надолго. В технической документации эта продукция значится как скоростная тележка безлюлечного типа с повышенной плавностью хода, магниторельсовым тормозом и дисковыми тормозами. Для нас, пассажиров, начальник управления ТВЗ по коммерческой службе Олег Вакулин расшифровал это название так: «Дисковые тормоза увеличивают срок службы тележки. Магниторельсовые тормоза дают возможность экстренного торможения в то время, когда скорость поезда превышает 160 км/час, а вообще ходовая часть рассчитана на скорость движения 200 км/час. Использование этой тележки позволяет добиться плавности и мягкости хода вагона, потому что раздельное гашение колебаний значительно повышает его качество. Модификации этой тележки разработаны под различные типы вагонов».

Это одна из составляющих большой программы обновления, которую тверские вагоностроители настойчиво внедряют в производство, чтобы подойти к главному на сегодняшнем этапе рубежу – выпуску 600–700 современных комфортабельных вагонов в год. Но нужно еще получить на них заказ. Надежды на него завод связывал с приездом министра путей сообщения. Поэтому журналисты задали Геннадию Фадееву вопрос: насколько реальны эти цифры и закупит ли МПС тверские вагоны в таком количестве, обретут ли министерские намерения документальную основу?

Сказав, что не хочет начинать с критики, министр заметил, что заказы – это проблемы завода:

– Надо создавать новый вагон. И его делают сегодня. Делают не совсем удачно, но нельзя на ходу сделать такую мощную перестройку, чтобы сразу производить продукцию следующего поколения. Но тележка, которую я посмотрел – а это ходовая часть вагона, – неплохая, это уже тележка следующего поколения. Если говорить о кузове вагона, то можно создать любой, сколько угодно изобретая и фантазируя, был бы заказчик с деньгами. Завод сейчас на правильном пути, КБ на правильном пути. Сегодня здесь новейшее оборудование. Лазерная техника ведет раскрой металла, обрабатывает его – это завтрашний день. Думаю, что надо еще немного поработать над совершенствованием конструкции вагона и, естественно, над себестоимостью. И тогда можно сказать: да, нам нужен такой вагон.

– Значит, МПС не дает гарантию на их заказ?

– Около 40 вагонов, купленных железными дорогами на заводе, по рекламации сегодня вне работы. Кто такую продукцию будет брать? Поэтому завод должен не только «столкнуть» продукцию, а по-хорошему позаботиться и о сервисном обслуживании. Он сегодня отвечает за это рублем. Год гарантии – это минимум, а так вагон должен служить 20 лет.

– А если ТВЗ в этом отстанет, где МПС будет размещать заказы?

– Мы не отстанем, – первым на этот вопрос ответил генеральный директор Тверского вагонзавода Владимир Савин.

– Вот это молодец, – сказал министр и продолжил: – Коллектив тоже понимает, что отставать сейчас нельзя. Вот я подошел к раскройщику металла, спрашиваю: мы виделись? «Да, я вас знаю, – отвечает, – вы здесь были семь лет назад». Ну и что изменилось? «А вы видите, что я сегодня на лазерном оборудовании работаю?» – отвечает он мне вопросом на вопрос. Сегодня сам коллектив стал задумываться, что будет завтра, от кого зависит завтрашний день. А что касается МПС, то мы сегодня в два раза увеличили программу по закупке вагонов на тверском заводе против уровня прошлого года, это шаг вперед. И другого такого завода у нас в России нет.

– Что вы осматривали в цехе малых серий?

– Армия наша кое-что возит, а здесь для этого «кое-что» производят специальный транспорт. И производят неплохо. Я хочу обратиться к заказчикам этой продукции, чтобы они максимально загружали производство.

– Министерство путей сообщения приняло революционное решение закупать вагоны у ТВЗ по лизингу. Сохранится ли эта система для нашего завода?

– Да. Это пилотный проект, и мы его обкатываем. Начали с 12–15 вагонов, а теперь схема будет адаптирована нашими финансистами на 150 вагонов, может быть, и больше.

– Что планируете делать со старыми пассажирскими вагонами?

– Мы должны ориентироваться на спрос. А спрос очень большой в связи с низкой покупательной способностью нашего населения на открытые плацкартные вагоны. Мы их получаем – уже с кондиционерами, современным дизайном и системами жизнеобеспечения – с Приднепровского завода. Их вагоны соответствуют рынку и по качеству, и по цене. Я бы в принципе за черту России ни одного рубля не отдал, но подталкивает спрос: наши заводы не могут этого сделать. Но Тверской вагонзавод должен вырвать эту программу и забрать себе.

***

Надо сказать, что тверские вагоностроители уже этим занимаются. Работы ведутся как по конструкторским, так и технологическим направлениям. Конструкторы доводят плацкартные вагоны с кондиционированием воздуха до серийного производства. Уже начаты их испытания.

Вместе с министром Геннадием Фадеевым на вагонзавод приехал и губернатор области Владимир Платов.

– Владимир Игнатьевич, какие у вас впечатления от визита министра?

– Этот визит не спонтанный. Это продолжение нашей встречи, которая была полтора месяца назад в кабинете у министра. Цель простая: нам нужно делать всё, чтобы мощности и объемы выпускаемой продукции вагонзавода не падали, а росли. В рамках развития этого тезиса проходит и сегодняшняя встреча. Как сказал министр, объемы госзаказа МПС заводу выросли в этом году более чем в два раза. Но это далеко не предел. Стратегическая задача, направленная на развитие завода, –выпускать в год по 1000–1200 вагонов, это примерно по 100–110 вагонов в месяц. Вот на эту задачу надо выходить.

– Может ли завод рассчитывать на помощь области?

– Все, что может область, мы всегда делаем, подписываем соответствующее соглашение с вагонниками в рамках содействия. То, что министр сюда приехал, это непосредственно моя помощь.

– Какова продуктивность этого визита? Судить о ней можно по конкретно подписанным документам. В этот раз разговор шел о намерениях или о прямых договорах?

– Речь шла о заказе.

На прощание Геннадий Фадеев сказал: «Вы все должны беречь, и я в том числе, Тверской завод. У него, я думаю, будет хорошее будущее. Важно, чтобы руководители работали на это сегодня».

Маргарита СИВАКОВА

37

Возврат к списку

На улицу Хромова в Твери вернулась ярмарка продовольствия
Возле конечной остановки трамваев «ДСК» областного центра вновь идет бойкая торговля – на радость покупателям и продавцам.
23.08.201719:47
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость