25 Ноября 2017
$58.53
69.33
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

«Шибко умных» просим не беспокоить, или секреты консультанта

В последние годы в магазинах, реализующих электробытовую технику, все чаще за прилавками стали появляться так называемые продавцы-консультанты. Причем в большинстве своем это мужчины

В последние годы в магазинах, реализующих электробытовую технику, все чаще за прилавками стали появляться так называемые продавцы-консультанты. Причем в большинстве своем это мужчины. «Так ведь это естественно, - скажете вы. - Парни всегда лучше разбирались в аппаратуре. Они и посоветовать могут или, наоборот, отговорить от покупки некачественного товара». Чтобы убедиться в этом воочию, либо опровергнуть это утверждение, я отправился в один из таких магазинов нашего города. Там я познакомился с продавцом-консультантом и разговорился с ним в надежде установить истину.

- Константин, почему ты выбрал именно эту профессию?

- Электротехникой я занимался с детства. Читал радиотехнические журналы. Сам разбирал и собирал радиоприемники. Даже пробовал ремонтировать телевизоры. Потом закончил политехнический институт по специальности АСУ. Работал программистом в ЦПС. Зарплата там меня не устраивала. Решил заняться частным бизнесом. Возил из Москвы дешевые плейеры, наушники и батарейки. Сдавал их в «комки». Но капитала я так и не скопил. На счастье, знакомый предложил поработать в его отделе по продаже электроники.

- И как ты себя теперь чувствуешь на месте, где высшее образование, наверно, просто ни к чему?

- Как ни к чему? Любая дорогостоящая техника требует умелого с ней обращения. К тому же сейчас большое количество разнообразных моделей и типов электротехники. Управление каждой из них требует специальных знаний, а порой и просто умения разобраться в путаных записях инструкций по их эксплуатации. Это не каждому мужчине по плечу. Китайцы, бывает, таким ломаным языком ее изложат... Тут уж без специального образования бесполезно на кнопки нажимать.

- Скажи, пожалуйста, ведь если ты хорошо разбираешься в моделях и их классификации, то наверняка знаешь, какие хуже, а какие лучше?

- Знать недостаточно. Плохая ли техника, хорошая ли - какая нам разница? Главное в нашей профессии - продать. Чем больше продашь, тем лучше к тебе отношение начальника, следовательно, и зарплата выше.

- Значит, иногда все-таки приходится навязывать плохой товар покупателям?

- Почему же именно навязывать? Просто есть люди, у которых, скажем, на телевизор фирмы «Сони» денег сроду не было. Поэтому таким надо в аккуратной форме предложить замену и постараться убедить, что российский аналог будет работать не хуже.

- Но это же неправда!

- Да. Конечно, японская техника долговечнее и надежнее, но, увы, не все «Сони» - made in Japan, понимаешь?

- Это я знаю. Но знаю и то, что любая уважающая себя фирма контролирует продукцию своих филиалов.

- Будь ты покупателем, я бы с тобой разговаривать не стал.

- Это почему же?

- Умный ты шибко! Раз сам знаешь, что лучше, сам и выбирай себе подходящий аппарат. Слава Богу, не все такие, как ты. Иначе бы меня сюда не взяли, а поставили бы за прилавком симпатичную девчушку. Она бы тебя точно уговорила купить самопальный «Рубин».

- Выходит, к каждому покупателю нужно найти свой подход?

- Естественно. Важно всегда наблюдать за ними со стороны, делая вид, что чем-то серьезно занят. Тот, кто пришел за покупкой, сам тебя найдет и задаст интересующие его вопросы. Тут уж нужно прочувствовать клиента: сколько у него денег в кармане и что он хочет на них приобрести. Если человек сам определился в выборе - отговаривать его нет смысла. Лучше лишний раз продемонстрировать все достоинства техники, которую он намеревается приобрести, и попытаться скрыть ее недостатки. Если же покупатель еще не готов заплатить деньги в кассу по причине их отсутствия, разговаривать с ним - время терять попусту. Для этого есть витрина - пусть себе высматривает.

- Но так ведь можно упустить потенциального клиента. Вдруг он завтра придет с «капустой» на кармане?

- Согласен. Упустить можно. Но, знаешь, лучше синица в руках, чем журавль в небе! Я за это время, может быть, смогу, как ты выражаешься, навязать кому-то десять дешевых китайских плейеров. Прибыль с них, кстати, будет гораздо большей, чем от продажи одного DVD.

- Вот я и заметил, что ко мне почти никогда никто не подходит...

- Наши ребята - профессионалы. Они за версту чуют, что ты покупатель капризный, поэтому и не работают с тобой. Ждут, когда ты сам обо всем спросишь. Большинство же покупателей сами не знают, что им нужнее: утюг с отпаривателем или музыкальный центр. Вот таким и надо объяснять, стиральная машина, мол, подождет - много их на складе валяется, а магнитола в машине - не роскошь в наше время, а необходимый атрибут любого авто. К тому же вот эта модель - последняя осталась, только на витрине, разбирают быстро, потому что дешевая.

- Это ты в магазине так складно врать научился?

- Нет. Это жизнь научила. Ведь, как говорил Козьма Прутков: - «Хочешь быть счастливым - будь им». Моя работа доставляет мне удовольствие. Стоит ли ее менять?

Вениамин КОВАЛЬСКИЙ

(Имя продавца по понятным причинам изменено)

28

Возврат к списку

В областном роддоме в Твери вручили подарки молодым мамам
Рождение ребенка – особое событие, появление малыша на свет в канун Дня матери – праздник двойной. Врачи области за 9 месяцев помогли появиться на свет более 7 000 малышей, в том числе 13 двойням и 2 тройням. У женщин Твери родилось 3 504 ребенка. На этой неделе особо солидное пополнение – более 150 младенцев.
24.11.201720:03
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость