28 Апреля 2017
$56.97
62.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Воин-труженик

50 лет назад начался выпуск легендарной модели Горьковского автомобильного завода - ГАЗ-69. Эта машина стала одной из самых удачных в отечественной автопромышленности. Изначально имея в своей конструкции заложенные военные гены, она хорошо зарекомендовала себя и на «гражданке», особенно в сельской местности

50 лет назад начался выпуск легендарной модели Горьковского автомобильного завода - ГАЗ-69. Эта машина стала одной из самых удачных в отечественной автопромышленности. Изначально имея в своей конструкции заложенные военные гены, она хорошо зарекомендовала себя и на «гражданке», особенно в сельской местности.

Машина была собрана без высоких технологий, но получился надежнейший аппарат. Естественно, не обошлось без заимствований от других авто такого же класса, например, американских «Виллис» и «Бантам». «Джип» немыслим без рамы - у ГАЗ-69 она лестничного типа. Также для простоты конструкции, а значит надежности, подвеску сделали зависимую, рессорную. Она была довольно длинноходная, что позволяло беспроблемно «ходить» по серьезному бездорожью. От «застревания» спасал и большой дорожный просвет в 21 см (под задним мостом). Автомобиль оснащался двигателем от «Победы» объемом 2,1 литра, мощностью 55 л.с. Уже после начала серийного производства военные стали жаловаться на его малую мощность, но другого на тот момент просто не было. Для более уверенного перемещения по бездорожью была спроектирована коробка передач с раздаткой. Автомобиль мог брать подъем в 30 градусов, имел максимальную скорость 90 км/ч, минимальную - 3 км/ч.

ГАЗ-69 был приспособлен для службы в армии. Он мог буксировать пушку, перевозить до 8 человек, таскать прицепы с боеприпасами. Выпускались машины связи, для нужд разведки, штабные автомобили с четырьмя дверями.

Для мирного населения предлагалось сделать разнообразные модификации - как тягач прицепа, как самосвал, как пассажирский автомобиль председателя колхоза... «Прирожденный труженик» - таков был вариант названия в отличие от первой модификации «Безупречный воин».

Советский «джип» был полностью готов к производству уже в 1951 году. Но без поддержки министерства, из-за кадровых перестановок на заводе и других труднообъяснимых причин выпуск задерживался. Только 25 августа 1953 года с конвейера сошли первые экземпляры ГАЗ-69. До конца года собрали 1302 машины. В 1954 году производство автомобиля по решению правительства стало перемещаться в Ульяновск. В том же году начали сборку автомобиля, а в следующем 69-й встал на конвейер. Последние 275 машин были выпущены в 1973-м. За все годы производства было собрано 634285 ГАЗ-69 всех модификаций. Автомобиль был настоящей удачей отечественного автопрома: экспортировался в 56 стран мира, а в Румынии (под маркой «АРО») и Китае (под именем «Сныри») было организовано его производство.

С судьбой одного из красавцев ГАЗ-69, шестьдесят девятого года выпуска, мы познакомились подробнее. Два года назад Дмитрий Богомолов приобрел видавший виды «газик». Ранее он служил председателю колхоза в одном из районов Тверской области. Уже после выхода на пенсию председатель отдал свою машину внуку. Тот, немного покатавшись, продал его Дмитрию. Тверитянину нужна была машина, способная довезти его с семьей в деревню по дороге, разбитой лесовозами. Состояние автомобиля на тот момент оставляло желать лучшего. Двигатель постукивал и плохо тянул, брезентовый тент в некоторых местах прохудился, сиденья протерлись…

Первым делом после покупки необходимо было найти более-менее хороший двигатель. Таким стал двигатель ГАЗ от «Победы», который после капитального ремонта удалось выменять за пару колес.

Для того чтобы привести автомобиль в нормальный вид, потребовалось немало времени и усилий. Тентованную крышу Дмитрий заменил на железную от военной модели. Старые сиденья поменял на более удобные - от БМВ 7-й серии. Левая дверь вездехода была гораздо меньше, чем правая (с левого бока была прикреплена запаска), что сильно затрудняло посадку в машину. Дмитрий нашел еще одну правую дверь, перекинул петли на ней и поставил слева. Некоторые детали хромировались, например передний «кенгурин». Установлена пара противотуманных фар, поставлены подножки. Добавлены красивые детали - хромированные замки капота, другой краской прорисованы молдинги и выступающие ребра.

В скором времени Дмитрий намеревается установить и планку для фар, дополнительный багажник и спойлер, которые планирует поставить на крышу. С дополнительными деталями ГАЗ-69 будет смотреться еще лучше. А еще в планах Дмитрия на следующий год - установка мостов от военных модификаций и больших колес с улучшенным протектором. Эти доработки будут сделаны специально для участия в соревнованиях джипперов.

Сегодня этот замечательный автомобиль ездит по дорогам и бездорожью, с легкостью доставляя нашего героя и его семью в деревню, куда не в состоянии доехать обычные легковушки. В городе автомобиль привлекает внимание своей внешностью. ГАЗ-69 сам по себе по-мужски красив, а небольшие доработанные детали в общей картине придают ему дополнительный шарм. Когда этот автомобиль проезжает мимо, то не скажешь, что ему уже более 30 лет, а первые его проекты появились и вовсе полвека назад. ГАЗ-66 - воин и труженик.

Андрей КОМАРОВ

22

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию