18 Января 2018
$56.59
69.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Своя таможня

В таможенное бюро КАЭС заглянула из чистого любопытства. Далеко не каждое крупное предприятие имеет у себя такое подразделение

В таможенное бюро КАЭС заглянула из чистого любопытства. Далеко не каждое крупное предприятие имеет у себя такое подразделение. А есть ли надобность в нем вообще или же это некие модные заморочки, которые могут себе позволить, скажем так, богатые?

Александр Юрк, начальник таможенного бюро станции, не согласился с последней точкой зрения:

– До 1993 года и наша станция не имела своего таможенного бюро. Жить тогда было проще: в Москве существовала структура, через которую осуществлялись все экспортные поставки на атомные станции. Но не стало Союза, и, как говорится, правила игры резко изменились. Поставки были необходимы, а заниматься ими на станции оказалось некому…

– Александр Давыдович, а сегодня вы, к примеру, представляете работу станции без собственного таможенного бюро?

– Вряд ли это возможно. За прошлый год, например, было осуществлено 75 экспортных поставок. Каждой предшествовало составление договоров, контрактов. А эта работа стоит немалых денег…

– Вы имеете в виду, что за составление этих документов станции пришлось бы платить деньги…

– Не только это. Хотя начнем, скажем так, наш подсчет именно с этого момента. Наша структура работает не совсем как таможенное бюро. Мы контролируем движение денег, платежей, подготовку необходимых документов. Нам разрешено напрямую работать с таможней, тогда как другие обязаны прибегать к услугам брокеров: у нас есть учетная карточка участника внешнеэкономической деятельности. А услуги брокера, естественно, стоят денег.

Второе – правильное составление договоров и контрактов тоже стоит денег. В том смысле, что выбор условий поставок – это весьма тонкое и ответственное дело. Без специальных знаний можно так оформить документы, что потом проблем не оберешься с доставкой груза, прохождением его через таможню и так далее. А главное, если не учесть всех нюансов при оформлении документов, можно ввести предприятие в неоправданно большие расходы.

– А что за поставки идут на КАЭС?

– Разные. Стоимостью от одного миллиарда 150 миллионов дойч-марок до всего 30 долларов. С последней, кстати сказать, вышел курьез. Она состоялась не по нашей инициативе. Просто один из наших работников, находясь в заграничной командировке, обронил фразу, что не всегда хватает для работы защитных очков. Вот и пришла гуманитарная помощь, но, прежде чем ее получить, необходимо было доказывать, что эта поставка носит именно такой характер. Иначе пришлось бы за нее выкладывать деньги, и немалые.

– Проще, выходит, было бы отказаться…

– Не проще. Отказ тоже стоил бы для нас денег. И вот, чтобы не случалось подобного, существует наше бюро.

Разговор вела Тамара ВОДИЧЕВА

3

Возврат к списку

Муниципалитеты Тверской области получили 54 единицы транспорта
Если театр начинается с вешалки, то школа, особенно в глубинке, – с автобусов. Так что удобные места в салоне, опытный водитель, быстрая и вместе с тем безопасная дорога – очень важные факторы, неотделимые от учебного процесса. И в регионе это учитывают.
17.01.201819:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость