27 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Сервис с салонными манерами

Все больше тверских универмагов становятся супермаркетами, в районных центрах появляются мини-маркеты, фотоателье с парикмахерскими переименовываются на европейский манер в салоны

Все больше тверских универмагов становятся супермаркетами, в районных центрах появляются мини-маркеты, фотоателье с парикмахерскими переименовываются на европейский манер в салоны. Повсюду открываются новые кафе, бистро, привлекающие аппетитным запахом свежеприготовленной пищи, разноцветными огнями вывесок. Все это, считает заместитель начальника департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг Светлана Панчикова, - явное свидетельство того, что потребительский рынок области переживает сегодня период возрождения.

По словам Светланы Ивановны, особенно хорошо налажена торговля в Твери, Кимрах, Бежецке, Осташкове. Розничный товарооборот к уровню 1999 года возрос по области в два раза, а оптовый - в семь раз. Одновременно с ростом изменилось и качество розничной торговли: центр продаж все больше смещается с открытых рынков в сторону стационарных предприятий организованной торговли. Цены на рынках сейчас ни в чем не уступают магазинным, а порой даже превосходят их, поэтому нет ничего удивительного в том, что 80 процентов тверитян предпочитают отовариваться в магазинах, и только каждый пятый покупатель по-прежнему отдает предпочтение рыночным товарам.

За последние годы широкое распространение получила сетевая торговля. На территории Тверской области действуют такие крупные сетевики, как: Тверской облпотребсоюз (1640 магазинов), АО «Волжский пекарь» (30 магазинов), фирма «ОРТ Универсал» (21 магазин), ЗАО «Хлеб» (5 магазинов) и многие другие. Такая форма продвижения товара на рынок позволяет широко изучать потребительский спрос, оптимизировать издержки обращения, внедрять современные технологии и, как следствие всего этого, качественно развивать услуги на конкурентной основе. Впервые за последние годы обеспечен реальный рост товарооборота в общественном питании, прирост здесь составил четыре процента к соответствующему периоду прошлого года. Да, конкурентная борьба за потребителя стимулирует создание новых предприятий и повышение качества индустрии питания.

А вот по части бытовых услуг население нашей области не избаловано. Эта широко развитая в советские времена сфера деятельности после приватизации, а особенно после дефолта 1998 года, так и не смогла окончательно оправиться. «Бытовка» не очень привлекательна для инвесторов, так как вложения денег в нее быстро не окупаются. В области 500 предприятий бытового обслуживания, причем половина их находится в самом областном центре, население которого составляет лишь одну треть от общего числа жителей губернии. Стоит ли говорить о том, как сложно бывает жителям некоторых районных центров, а тем более селянам отремонтировать утюг или телевизор, заказать пошив костюма, подстричься. Из всех видов бытовых услуг опережающими темпами развиваются только услуги фотосалонов, парикмахерских салонов (в значительной степени по Твери), автосервис и... услуги ритуальных салонов, подтверждая горькую статистику о высоком уровне смертности в области.

Что же делают власти, чтобы поддержать сферу бытовых услуг области? Во-первых, заботятся о том, чтобы система налогообложения была щадящей. Поэтому в 2004 году все виды бытовых услуг переводят на упрощенную систему. Во-вторых, чтобы повысить значимость отрасли, департамент на протяжении двух лет проводит Дни бытового обслуживания. В их рамках в этом году был проведен ряд мероприятий: зональный конкурс парикмахеров «Лучший парикмахер-2003 г.» в г. Бологое; мастер-класс для парикмахеров «Новые тенденции в стрижках, укладке волос»; межрегиональный конкурс модельеров «Подиум Твери»; мастер-класс по маникюру «Перспектива развития «нейл»- индустрии». В Кувшинове, к примеру, «нейл»-дизайном занимается только одна мастер, но и она с удовольствием приняла участие в конкурсе. А это значит, что она заботится о своем профессиональном росте, думает о последователях. Все подобные акции позволяют выделить лучшие коллективы, а новичкам на рынке бытовых услуг помогают понять, что нужно делать, чтобы достигнуть высшей планки. К сожалению, пока на конкурсах, говорит Светлана Ивановна, мелькают одни и те же лица тверских предпринимателей. Районы менее активны.

Для дальнейшего повышения качества торгово-бытовых услуг и максимальной их доступности для всех слоев населения сотрудники департамента продовольствия считают важным создавать на уровне местного самоуправления условия для развития конкурентной среды, внедрять новые технологии, четко исполнять функции государственного регулирования.

Ирина РОМАНОВА

25

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию