27 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Как не платить за бесплатное

Давайте признаемся, большинство из нас пока имеет смутные представления о правах, которые нам предоставлены потребительским законодательством. А пассивность только усугубляет ситуацию и дает недобросовестным людям возможность злоупотреблять нашим незнанием

Давайте признаемся, большинство из нас пока имеет смутные представления о правах, которые нам предоставлены потребительским законодательством. А пассивность только усугубляет ситуацию и дает недобросовестным людям возможность злоупотреблять нашим незнанием. Возьмем, к примеру, сферу медицинских услуг.

Оплачивая в поликлинике ту или иную услугу, мы скорее всего не удосужимся прояснить: а вдруг она по закону должна предоставляться бесплатно, то есть за нее уже отдал деньги Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Зато поверим на слово работнику клиники, который может убедительно соврать, что в данном медицинском учреждении получить необходимую услугу бесплатно нельзя. И приведет ряд аргументов. Например, скажем, что у больного неместная прописка или эта услуга не входит в гарантированный государством минимум, в программу обязательного медицинского страхования. Случается, вам говорят: «Если ждать бесплатного лечения, то пройдет очень много времени». Или: «Бесплатно услугу может оказать только другой врач, а не тот, на чью помощь рассчитываете вы». Все эти «аргументы» превращаются в пыль, когда вы достаете кошелек…

На языке юристов такая практика называется мошенничеством. Любые требования оплаты за услуги, входящие в гарантированный минимум или в программу ОМС, должны оказываться бесплатно.

Как же быть, если вам настойчиво рекомендуют оплатить бесплатную услугу? Соглашайтесь! Свое здоровье все-таки дороже. Но требуйте чек или другую официальную бумагу, подтверждающую факт оплаты. Еще можно поинтересоваться, на основании какого документа с вас требуют деньги. А затем пишите заявление в ТФОМС и требуйте возврата своих кровных, так как вас ввели в заблуждение. В заявлении можно сослаться на статью 41 Конституции РФ, в соответствии с которой «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений».

Помните, что все заявления, жалобы, претензии оформляются в письменной форме и как минимум в двух экземплярах. Один вы отдаете в соответствующий орган, второй остается у вас. Требуйте, чтобы на вашем экземпляре была поставлена отметка о приеме заявления. Если принимать жалобу отказываются, посылайте ее по почте с уведомлением о вручении.

При назначении бесплатных услуг будьте осторожны, поскольку иногда бесплатное может трансформироваться в платное. Такое возможно, если оказание услуг происходит по инициативе пациента, а не по назначению врача. Поэтому ни в личных беседах, ни тем более в заявлениях не указывайте, что именно вы потребовали той или иной процедуры или лечения.

Если вас уговаривают отдать деньги за бесплатную услугу, обещая за это оказать ее без очереди, не спешите раскошеливаться. Посмотрите, может быть, «бесплатной» очереди нет вообще, но зато есть… очередь из «платных» клиентов. Помните, что услуга оказывается врачом или медсестрой, как правило, в их основное рабочее время в кабинете бюджетной клиники на оборудовании муниципального или государственного лечебного учреждения. Следовательно, взимать плату за прохождение «вне очереди» никто не имеет права. Попробуйте прийти с направлением в часы приема, вполне вероятно, вы получите необходимую услугу без дополнительных затрат.

Если вы вынуждены приобретать в стационарах лекарства, шприцы, капельницы и прочее за свой счет, вы можете потребовать компенсации этих расходов как непосредственно от лечебного учреждения, так и от ТФОМС. Сохраняйте документы, подтверждающие ваши расходы (выписанные рецепты и чеки) и предъявляйте их в эти организации. Однако имейте в виду, что компенсация возможна только за те медикаменты, которые входят в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», утвержденный распоряжением Правительства РФ 4 апреля 2002 года № 425-р. Мы не публикуем этот перечень, так как он довольно обширен. С ним можно ознакомиться в ТФОМС.

По материалам комитета по защите прав потребителей г. Твери подготовил Роман СМАЗНОВ

2

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию