23 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Покупал с дивана? Жалуйся экрану!

Или почтовому ящику. Так называемая «дистанционная» торговля давно уже вызывает поток жалоб. «Телемагазин» и «постшоп» демонстрируют образцы товара на экране или в буклете, сопровождая зазывными текстами

Или почтовому ящику. Так называемая «дистанционная» торговля давно уже вызывает поток жалоб. «Телемагазин» и «постшоп» демонстрируют образцы товара на экране или в буклете, сопровождая зазывными текстами. Вы соблазняетесь, заказываете, а потом нередко хватаетесь за голову. И что делать? Кому жаловаться?

Одна моя подруга заказала швейную машинку - прелесть что такое! Размером с мобильный телефон - просто мечта для женщины, которая часто ездит в командировки. Вдруг срочно понадобится что-то зашить? Не будешь же с собой таскать чемодан шмоток на смену!

Прислали очень быстро, но… Полгода прошло, а мы до сих пор не знаем, исправна ли она вообще. Ведь чтобы воспользоваться этим еще мало кому знакомым устройством, необходимо изучить инструкцию. Она в бандероли имелась, причем аж на целых четырех языках - английском, французском, китайском и японском. Последние два мы опознали предположительно, потому как иероглифами напечатано. Заказывать перевод текста обойдется примерно в стоимость самой машинки…

А другая моя подруга решила купить непромокаемые летние тапочки - знаете, вроде калош, но с виду от симпатичных туфель не отличишь. Когда она к маме в деревню ездит, это очень удобная и практичная обувка. Тоже прислали, но не коричневые, как заказывала. А белые. И на размер меньше…

Заметьте, о качестве я еще не говорю вовсе. Но любой из нас может привести десятки примеров, когда присланные туфли, сумки, часы, тренажеры, надувные матрасики и пр. оказывались ненадежными и быстро выходили из строя.

Однако предъявить претензию фактически некому. Потребитель знает лишь номер контактного телефона, по которому заказывает товар, или номер абонентного почтового ящика. Звонки же и письма возмущенных людей абсолютно ни к чему не приводят.

Таким образом, серьезным нарушением прав потребителя при подобной «дистанционной» продаже становится отсутствие в рекламной теле- или радиопередаче, а также рассылаемом рекламном буклете информации о том, у кого именно (у какого конкретного торгового предприятия, фирмы и т.д.) покупатель приобретает товар, кто является его производителем. А также отсутствуют необходимые характеристики товара в полном объеме - состав, гарантийный срок пользования, возможные ограничения и пр. Нередки случаи, когда потребитель умышленно вводится в заблуждение о назначении товара - так, к примеру, бижутерия с некоторым содержанием металла циркония порой выдавалась за лечебные браслеты или подвески. Это до поры сходило с рук и продавцу, и распространителю рекламы, хотя вызывало массу нареканий со стороны обманутых потребителей.

Но не все коту масленица. Как нам стало известно, в настоящее время готовится внесение изменений в законы «О защите прав потребителей», «О рекламе» и в антимонопольное законодательство в части недобросовестной конкуренции. Они должны обеспечить баланс интересов участников рынка, не создавая при этом препятствий для его развития и применения новейших технологий.

Разумеется, изменения коснутся и других сфер рекламной деятельности, о чем мы вам расскажем в следующий раз.

Лидия ГАДЖИЕВА

75

Возврат к списку

«Тверской переплет» оказался на перекрестке двух миров
Сегодня в столице Верхневолжья завершилась III Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
22.10.201720:38
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость