18 Января 2017
$59.4
63.29
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Мнение: ЖКХ: какая реформа нам нужна?

Квартиросъемщик и квартиродержатель в многоквартирном доме, в чьей бы он собственности ни находился, а тем более в муниципальной, не станет возражать и против 100-процентной оплаты коммунальных услуг, если в его квартире будут установлены счетчики холодной и горячей воды, газо- и теплопотребления, техническое обслуживание будет качественным, капитальный и текущий ремонты будут производиться своевременно, если тарифы и нормативы приведут в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и фактической себестоимостью

Квартиросъемщик и квартиродержатель в многоквартирном доме, в чьей бы он собственности ни находился, а тем более в муниципальной, не станет возражать и против 100-процентной оплаты коммунальных услуг, если в его квартире будут установлены счетчики холодной и горячей воды, газо- и теплопотребления, техническое обслуживание будет качественным, капитальный и текущий ремонты будут производиться своевременно, если тарифы и нормативы приведут в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и фактической себестоимостью.

К сожалению, этого пока нет, и все сводится к повышению платы за эти услуги сомнительного качества. С января 2003 года утверждены и вводятся в действие новые ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в г. Твери – почти все в повышенном размере к расчетным на конец 2002 года. Это несовместимо с уровнем технического обслуживания многоквартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности Твери.

Жилой фонд Твери, за исключением жилых домов постройки 5–10-летней давности (так называемые «элитные дома»), имеет износ порядка 70 процентов, а по внутридомовому инженерному оборудованию – еще выше. Техническая эксплуатация жилья малоэффективна, если не сказать «неудовлетворительна». Нет нужных материалов, не хватает квалифицированных специалистов, «не на уровне» финансирование – такой ответ обычно получают жители на свои заявки по текущему ремонту. Присовокупим ко всему этому монопольную политику РАО ЕЭС и «Газпрома». – одним словом, ситуация в городском ЖКХ крайне сложна. В намечаемые (и уже не первый раз переносимые) сроки реализации реформы ЖКХ исправить это очень трудно. А если учесть, как решается (если можно сказать, решается) эта проблема, то реализация реформы не просматривается и в ближайшие 5–10 лет. И вот почему.

В конце 80-х годов прошлого века началась подвижка в реформировании жилищно-коммунального хозяйства г. Твери. На базе городского жилищного управления после упразднения его статуса создавались различные управляющие структуры – ЖЭУ вместо домоуправлений, ПЖРУ, РЭУ и департамент ЖКХ, но без необходимой для содержания жилого фонда соответствующей производственно-технической базы.

Функционирующая на тот период производственно-техническая база для ремонтно-строительных работ в городе на объектах городского хозяйства – Горремстройтрест – была также в 1987 году упразднена, а последующая приватизация этот процесс завершила.

И вот сейчас мы имеем то, что имеем. О капитальном ремонте жилья никто уже не вспоминает, но сокращаются объемы и текущего ремонта тоже.

Напомним, что для текущего ремонта в городе была построена и начала функционировать производственная база городского жилищного управления. Эти две базы – Горремстройтреста и ГЖУ, должны были стать основополагающим звеном в реформировании ЖКХ в городе. Но их уже давно нет. Кто к этому причастен – известно, и некоторые находятся у руля этой реформы! В итоге изношенность основных фондов жилищного хозяйства города такова, что неминуемо может привести к техногенной катастрофе, которую мы наблюдаем сейчас через СМИ в ряде регионов России.

Как ее предотвратить? В срочном порядке необходимо в зданиях жилых домов 20–25-летней и более давности постройки проводить капитальный ремонт, своевременно и качественно осуществлять текущий ремонт мест общего пользования. Объем этих работ весьма и весьма велик, и кто его поднимет сейчас, трудно сказать. Горремстройтрест, располагая соответствующей производственно-технической базой, специализированными ремонтно-строительными организациями, например, выполнял капремонт 5-этажного 70-квартирного дома в течение 4–5 месяцев, 9-этажного 210-квартирного – в течение года. А сколько таких жилых зданий в городе?! Какие ремонтно-строительные организации смогут эту работу взять на себя и исполнить качественно и в срок? На мой взгляд, таковых нет. Малый бизнес, отдельные предприниматели к такому объему специфических работ вообще не готовы. Строительные организации, располагающие собственной производственной базой, за капитальный ремонт жилья вряд ли возьмутся, это не их профиль работ.

Одним из условий перехода к стопроцентной оплате жилищно-коммунальных услуг населением является учет и контроль за их объемом и качеством. А для этого в каждой квартире должны быть установлены счетчики холодной и горячей воды, газо- и теплопотребления. Их установка взаимосвязана с капитальным ремонтом внутридомового инженерного оборудования, износ которого уже превысил нормативные сроки (15–20 лет эксплуатации).

Установка газового счетчика совместима с заменой изношенной газовой плиты. Установка счетчиков на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения весьма затруднена, так как стенки труб не выдержат физического на них воздействия путем электрогазосварки, нарезки резьбовых соединений или иных мероприятий. Следовательно, трубопроводы в домах необходимо менять одновременно с сантехоборудованием.

Схема отопления жилых домов (одно- и двухтрубная) такова, что даже не только износ труб и радиаторов затруднит установку прибора учета, но сама схема не позволит это сделать. Не ставить же у каждого радиатора по счетчику! Система отопления в наших домах (а их в городе не менее 1200) должна быть реконструирована под индивидуальный на квартиру прибор учета.

Каков же выход из сложившейся ситуации, с чего начать, чтобы реформа ЖКХ оправдывала свое назначение?

Считаю нецелесообразным передачу управления жильем от действующих эксплуатационных организаций муниципальной принадлежности в частные руки, в частный жилищный бизнес. Этим самым мы можем навести непоправимый ущерб системе жизнеобеспечения. Надо придать юридический статус действующим ЖЭУ, наделить их всеми теми функциями, которыми располагали домоуправления (в том числе и сбор платежей за услуги населению). Укрепить их квалифицированными инициативными управлениями и специалистами необходимой квалификации. Кадры решают все!

На восстановление изношенных фондов нужно изыскать необходимые для капремонта жилья источники капиталовложений, привлечь к ремонту сильные подрядные ремонтно-строительные организации на конкурсной основе, подготовить соответствующую проектно-сметную документацию.

Восстановить и запустить в работу скоростные водоподогреватели, установленные в зданиях домов, но не работающие из-за зашлакованности. Шире внедрять в эксплуатацию зданий новые энергосберегающие технологии, контрольно-измерительные приборы.

Хотелось бы через газету «Тверская Жизнь» узнать от городской исполнительной власти, городской Думы, работников департамента ЖКХ: как они решают (или собираются решать) эти проблемы? Как предполагают модернизировать существующий жилой фонд, в том числе многочисленные «хрущевки»?

Думаю, все горожане поддержат мое мнение: информация о ходе реформирования ЖКХ должна быть доступной для жителей Твери.

Вячеслав ПРОКОФЬЕВ,

инженер-строитель

7

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию