03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

«Победа» - молодость моя!

Ветеран Великой Отечественной шел по улице, и вдруг... остановился. Глаза его заблестели. Он увидел знакомые формы кузова, хром решетки, фары... Подошел. Обошел вокруг, провел рукой по ниспадающей крыше, еще раз окинул взглядом автомобиль, и вздохнул: «Победа»! Это же моя молодость!»

Ветеран Великой Отечественной шел по улице, и вдруг... остановился. Глаза его заблестели. Он увидел знакомые формы кузова, хром решетки, фары... Подошел. Обошел вокруг, провел рукой по ниспадающей крыше, еще раз окинул взглядом автомобиль, и вздохнул: «Победа»! Это же моя молодость!».

Заканчивался 1943 год. В полуразрушенном здании Горьковского автозавода практически под открытым небом собирались легкие танки, самоходки, бронеавтомобили... В такой обстановке и началось создание «Победы» - полностью гражданского автомобиля. Это была оригинальная конструкция - несущий кузов, передняя независимая подвеска, гидравлический привод тормозов. Но главная особенность состояла в новой форме кузова. Ей не было аналогов до конца 40-х годов. С этих пор стали уходить в историю выступающие крылья. А покатая крыша обеспечила индивидуальность формы и отличные аэродинамические показатели. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,31, к примеру, у лучшего отечественного автомобиля ВАЗ-2112 составляет 0,34!

К 1945 году автомобиль был готов и предстал перед руководством страны в Кремле. Особого впечатления на Сталина автомобиль не произвел (тот любил большие «Паккарды» и «ЗИСы»), но тут же генсек дал согласие на название «Победа».

Автомобиль и вправду получился небольшой. Отказ от рамной конструкции позволил снизить высоту машины. В то же время новейшая разработка кузова без вынесенных крыльев и массивных подножек сделала «Победу» шире в салоне. Уменьшение массы автомобиля на 200-300 килограммов позволяло подобрать мотор менее тяжелый, но и менее мощный. За основу взяли мотор ГАЗ-11, но «отрезали» два цилиндра. Таким образом, на «Победы» стали устанавливать четырехцилиндровые моторы объемом 2,1 литра, который выдавал 50 лошадиных сил.

Несколько таких красавиц ездит и по Твери. Одной из них владеет Сергей Пилюгин. Он три года искал именно «Победу». Интересовала его оригинальная комплектация. «Наверное, все «Победы» в Твери пересмотрел», - рассказывает Сергей. Долгие поиски по объявлениям привели его к этой машине 1956 года выпуска.

Сразу после покупки настала очередь восстановления автомобиля. Необходимо было защитить кузов от коррозии. Для этого Сергей «ободрал» его до металла. Потом покрыл фосфатной пленкой. Хоть кузов и был в хорошем состоянии, но на всякий случай подстраховался. Сварочных работ вообще не потребовалось. Крылья, пороги, лонжероны - все это как было 47 лет назад выпущено с конвейера, так на месте до сих пор. С этим связана одна из легенд о «Победе». Говорили, что машина построена на раме из рельсов! И именно поэтому она такая живучая. А на самом деле у машины крепкий кузов сам по себе. Видно, что в те времена не жалели металла. Была версия «Победы» с полным приводом - вездеход. Для таких машин предпочтителен жесткий кузов, а для «Победы 4х4» его специально не усиливали. Говорили, что для версии вездехода брали удлиненную раму от ГАЗ-69. Но это не правда. Кузов оставался таким же, как и у всех остальных М20.

Далее последовала тщательная ревизия двигателя, трансмиссии и подвески. В основном все детали остались «родные». Двигатель был перебран, все «не заслуживающие доверия» запчасти заменены. Таким же образом Сергей поступил и с другими частями машины. «С тех пор автомобиль вот уже 2 года ездит без проблем! Тьфу-тьфу-тьфу!», - с гордостью заявляет владелец.

Далее пришла очередь салона. За 45 лет (на момент покупки) ткань кое-где протерлась, поизносилась. Так как машина делалась «для себя», то салон преобразился полностью. Заменена обивка дверей, перетянуто хорошей тканью два огромных дивана, обновлены пружины сидений.

Для улучшения внешнего вида были найдены и куплены красивые хромированные диски под широкую резину. На них «Победа» выглядит еще лучше, красивее, приземистее. «Есть и «родные» диски на 16, но они узкие, - сетует Сергей. - А на широких машина смотрится очень достойно».

В дальнейших планах Сергея - убрать огрехи кузова (зацепки, царапинки) и покрасить автомобиль в интересный цвет: перламутр или хамелеон...

Большой автомобиль всегда являлся знаком величия и достатка. При запуске в серию «Победы» в 1945-м машина стала символом для всей страны (не в пример Европе, где после войны выпускали только маленькие «Фольксваген Жук» и «Ситроен 2CV»). А для всего народа-победителя машина со звучным названием «Победа» стала символом победы в жестокой войне. И остается им на протяжении многих десятилетий.

Андрей КОМАРОВ

1

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию