24 Апреля 2017
$56.23
60.32
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

И на суше капитан!

Дмитрий Владимирович Герман не любит копаться на огороде. «Суша!» - говорит он свысока. И хотя именно калязинская земля спасла его от тяжелого недуга, он благодарит и славит водную стихию. Ему даже снятся только вода да речные пристани. А что еще может привидеться капитану?

Дмитрий Владимирович Герман не любит копаться на огороде. «Суша!» - говорит он свысока. И хотя именно калязинская земля спасла его от тяжелого недуга, он благодарит и славит водную стихию. Ему даже снятся только вода да речные пристани. А что еще может привидеться капитану?

Он на флоте с 1947 года. Двадцатилетний паренек пришел матросом на пассажирский теплоход «Каманин», который ходил по маршруту Кимры - Романово. «Вместимость теплохода - 300 пассажиров, а мы брали 700. На палубе было не развернуться», - вспоминает Дмитрий Владимирович.

Поплавав год, поступил в Московский нефтяной техникум. Учился там пять лет. Но каждый год, как начиналась навигация, занимался перегоном маломерных судов, а летом отправлялся в плавание на пассажирских теплоходах.

- Две навигации был рулевым на теплоходе «Вячеслав Молотов», - рассказывает Дмитрий Герман. - Затем штурманом на других больших судах.

«Михаил Калинин» подарил «речному волку» встречу с Валентиной Павловной, для которой по счастливому совпадению волжские волны тоже были жизнью и судьбой. Супруги вместе уже 47 лет.

Об одном периоде жизни Дмитрий Владимирович говорит по-военному кратко: перевозил ракеты из Феодосии в Москву. А после был капитаном пассажирского судна «Григорий Пирогов», который и сейчас наплаву.

- Как он выдерживал этот бешеный темп работы - уму непостижимо! - до сих пор удивляется Валентина Павловна. - С десяти вечера, когда пассажиры еще бодрствуют, заступал на ночную вахту до четырех утра, когда уже начинали просыпаться «жаворонки» для утренней пробежки по палубе. В остальное время нужно было управлять коллективом. К тому же пассажиры чуть что - сразу к капитану стучатся. Отдыха никакого. И так все полгода навигации!

- И так семь лет подряд! - уточняет, улыбаясь, капитан. - Как страшный сон вспоминаю такую ситуацию: теплоход несет на пристань. Кажется, вот-вот ударимся бортом. Но, слава Богу, все обходится и на этот раз. Кстати, у меня не было ни одной аварии.

Когда Дмитрия Владимировича назначили начальником московской судоходной инспекции, о дальних плаваниях пришлось позабыть. А руководство ремонтом открытых водотоков Москвы и всеми аварийными службами столицы окончательно списало Германа на берег:

- Тут и начались проблемы со здоровьем. Аллергию и астму «подарил» мне загазованный воздух Белокаменной. Врачи прямо говорили: если не уеду из Москвы, жить мне останется два года. И тогда мы с супругой решили переехать в село Поречье Калязинского района. Свежий воздух, купание до первого льда, огород, домашние заботы - так и живем уже лет двадцать.

Калязинская природа открыла в Дмитрии Владимировиче не только запас жизненных сил, но и талант художника. Герман пишет как копии с известных полотен, так и собственные пейзажи, по которым нетрудно догадаться о его профессии. В Твери у капитана были персональные выставки. Он продолжает плавание - по волнам памяти и творчества.

Роман СМАЗНОВ

17

Возврат к списку

Поисковики со всей России соберутся в Ржевском районе
В ближайший вторник рядом с деревней Есемово состоится открытие Международной военно-исторической поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт».
21.04.201722:26
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию