24 Ноября 2017
$58.46
69.18
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

«Фирменный» съем

Наверное, с риэлторскими фирмами хоть раз в жизни имеет дело каждый человек. Если купить квартиру могут не все, то снимать жилье приходится многим. Правда, даже заключив с риэлторами договор, потребитель не застрахован от потери денег. Но все же можно оградить себя от таких неприятностей

Наверное, с риэлторскими фирмами хоть раз в жизни имеет дело каждый человек. Если купить квартиру могут не все, то снимать жилье приходится многим. Правда, даже заключив с риэлторами договор, потребитель не застрахован от потери денег. Но все же можно оградить себя от таких неприятностей.

Суть проблемы

Заключая договор с риэлторской фирмой, потребитель, как правило, должен заплатить в качестве залога или аванса некоторую сумму. Если говорить о квартире внаем, эта сумма составляет обычно около 500 рублей, если о покупке жилья - 200-400 долларов. Логично было бы предположить, что в случае невыполнения своих обязательств фирма должна возвратить клиенту эти деньги. Однако на практике это происходит далеко не всегда.

Возврата денег потребитель требует в трех случаях. Во-первых, если он сам по той или иной причине решил расторгнуть договор с риэлторской фирмой. В этом случае фирма обязана возвратить клиенту аванс, вычтя из него расходы, которые она понесла, выполняя условия договора. Причем подтвердить эти расходы она обязана документально.

Второй случай - срок договора истек, а результат не достигнут, потому что от фирмы не поступает никаких предложений. Тогда потребителю, если он настаивает на расторжении договора, за нарушение сроков окончания работы фирма по закону должна выплатить неустойку в размере трех процентов от стоимости работы или цены заказа за каждый день просрочки.

В третьем же случае клиенту представляются различные варианты, но они не соответствуют его требованиям. Например, фирма подбирает клиенту квартиру внаем отнюдь не на тех условиях, которые его устраивают: не в том районе, не на том этаже и тому подобное. А бывает и так, что информация, которую представляют риэлторы, не соответствует действительности. Некоторые организации, скажем, посылают клиента по тому или иному адресу, чтобы он посмотрел квартиру, которую хочет снять, а на месте выясняется, что жилье либо уже сдано, либо хозяева квартиры вообще не заключали договор с этой фирмой. Одного тверского потребителя, который обладал, видимо, завидным терпением, одна нечистая на руку фирма ставила в такую ситуацию шесть раз. Только после этого он решил расторгнуть договор и потребовал свои деньги назад.

Во всех этих ситуациях исполнитель услуг соглашается расторгнуть договор, а вот деньги возвращать в добровольном порядке не хочет, ссылаясь на пункты договора, которые, кстати, ущемляют права потребителя. Так что если сторонам не удалось договориться, единственное решение этой проблемы - обращение в суд. Правда, есть кое-что, что может утешить: практика показывает, что даже если представители риэлторской фирмы не приходят на рассмотрение дела, и при этом позиция истца в достаточной степени аргументирована с юридической точки зрения, суд выносит положительное решение в пользу потребителя. И кроме возвращения денежных средств с ответчика могут быть взысканы неустойка за каждый день просрочки, а также моральный ущерб. Единственное, что может омрачить вашу радость в случае выигранного дела - судебный пристав может не найти того, кто вам должен возвратить все эти деньги. Тем более что в последнее время, чтобы уйти от всяких обязательств перед бывшими клиентами, фирмы-ловкачи, не закрываясь, регистрируются под другим названием, и нередко даже меняют свой адрес. Они просто растворяются среди предприятий сферы услуг. Изящно и навсегда.

Пути решения

Огромной помехой в их поиске является тот факт, что сейчас риэлторские услуги не подлежат обязательному лицензированию. Но есть и хорошая новость: фирмы, дорожащие своей репутацией, добровольно сертифицируют свои услуги. В частности, семь организаций из двадцати двух, объединенные в региональную ассоциацию риэлторов, прошли такую сертификацию. И если вдруг у потребителя возникают какие-либо претензии к их деятельности, создается специальная комиссия, в которую входят члены ассоциации, и недостатки работы после проверки устраняются фирмами добровольно.

И напоследок один совет. Перед заключением договора с риэлторской фирмой обратитесь в службу по защите прав потребителей. Можно проконсультироваться в районных отделах, в комитете по защите прав потребителей при администрации Твери или же в Тверском территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике России. Специалисты этих служб обязательно помогут вам сберечь ваши деньги и нервы.

Анна ФЕДОРЕНКО

Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалистов Тверского территориального управления МАП России.

14

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость