17 Января 2017
$59.61
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Новые приключения в стране Эльдорадо

Не так давно мы рассказывали читателям загадочную историю: невесть откуда посреди города возникают рекламные щиты магазина «Эльдорадо», а само ООО «Эльдорадо-Русь» о них и понятия не имеет! И, стало быть, не несет никакой ответственности за установленное нарушение рекламного законодательства. Но ведь на то и волшебная страна, чтобы чудеса в ней не кончались, верно?

Не так давно мы рассказывали читателям загадочную историю: невесть откуда посреди города возникают рекламные щиты магазина «Эльдорадо», а само ООО «Эльдорадо-Русь» о них и понятия не имеет! И, стало быть, не несет никакой ответственности за установленное нарушение рекламного законодательства. Но ведь на то и волшебная страна, чтобы чудеса в ней не кончались, верно? Житель поселка Мирный, что в Торжокском районе, работник известного колхоза «Мир» Анатолий Витальевич Ефимов первый раз заглянул сюда минувшей осенью и вскоре обнаружил, что здесь запросто можно столкнуться с дематериализацией предметов.

Причем достаточно внушительных – 24 ноября он купил телевизор «Panasonic-TX-29F240TV» нескромной стоимостью в 16890 руб. и весом аж в 43 килограмма, заплатил и за дополнительное гарантийное обслуживание еще 10% , а уже через два дня остался без этого чуда цивилизации!

– Этот телевизор мне достался последний, с витрины и без упаковки. Я не стал возражать, потому что очень хотел порадовать семью большим экраном в новогодние праздники. Но Новый год мы встречали без нового телевизора – 26 ноября мы просто не смогли его включить… – рассказывает несостоявшийся телезритель. – Я привез его в магазин на такси, хотел вернуть деньги. Но мне сказали, что нужно сдать его в мастерскую на ремонт…

27 ноября прошлого года большой и красивый телевизор Анатолия Витальевича встал на полку в сервисном центре и стоит там до сих пор!

Анатолий Витальевич никак не может понять, почему нужно так много времени, чтобы отремонтировать совершенно новую вещь?

А если неисправность так серьезна, то почему ему просто не скажут: мужик, телек попался бракованный, забирай деньги, а мы этот дурной ящик вернем поставщику – пусть сам разбирается! Разве так не было бы честнее?

Но, увы, видно, у потребителей и предпринимателей диаметрально противоположные представления о честном бизнесе.

В общем, забеспокоился Анатолий Витальевич, да и было с чего! А поскольку «ТЖ» его семья выписывает и читает из поколения в поколение, то он приехал к нам. Для нас это дело обычное, мы со своими постоянными читателями дружим; их радости и проблемы становятся и нашими тоже. Бороться за их права мы готовы всегда.

Поэтому мы обратились в сервисный центр на пр-те Победы: в начале февраля телевизор пребывал все в той же позиции.

– Надо менять деталь, а ее у нас нет, – объяснили работники центра. – Мы ее заказали, но производитель пока не прислал. И теперь уже вовсе не пришлет, потому что мы с этой фирмой не пролонгировали договор о сервисном обслуживании.

– А Ефимову с этим телевизором что делать?!

– А мы здесь при чем?! – обиделись труженики самого ненавязчивого сервиса в мире. – Это уже его проблемы!

Но все же любезно посоветовали телевизор забрать и еще раз попытаться сдать в магазин – может, все же возьмут? Потому что другую ремонтную мастерскую для «Панасоников» теперь придется искать за пределами региона – у нас в области, по их словам, никто этот злополучный телевизор починить уже не сможет…

Анатолий Витальевич засобирался в магазин, а мы (на всякий случай) произвели небольшую разведку: как там, на Олимпе, настроение? Не потому что гора античных богов перенеслась из Греции в Эльдорадо, а просто именно там, в одном из филиалов ООО «Эльдорадо-Русь», наш новотор приобретал это сомнительное сокровище.

– Ладно, пусть привозит, – смилостивились в магазине. – Нет, сами не поедем. А что с того, что мы неисправную технику весом свыше 5 килограммов должны сами забирать?! Мы и не отказываемся, но только забираем из дома, а не из мастерской... Потом мы еще проверим, почему он не работает. И если не удастся починить, то в течение 10 дней примем решение.

Прождав почти три месяца, Анатолий Витальевич готов вытерпеть еще две недели. Может, все еще образуется? И на всякий случай, чтобы ему было легче договориться с дирекцией магазина, приводим комментарий Роспотребнадзора. Кстати, ознакомиться с ними будет полезно не только им.

Итак, первое: продавец обязан вернуть деньги или починить товар, в котором обнаружен производственный брак. Выбор – за потребителем. Навязывать ему решение, принуждать его отдавать вещь в ремонт, везти куда-либо и т.д. продавец не имеет права!

Да, исправный телевизор вы не можете поменять или вернуть, если вам вдруг захотелось экран побольше или дизайн разонравился – телевизоры, видеомагнитофоны, прочая электроника не входят в перечень товаров, подлежащих такому обмену в течение двух недель. Но при обнаружении производственного брака вы вправе этого потребовать аж в течение двух лет.

Второе: потребителя не должно волновать, есть ли в нашем регионе сервисный центр, работающий с фирмой-производителем. Искать его и доставлять туда товар – забота продавца. Даже если этот самый центр – в Заполярье. Никто не неволил продавца с ним связываться! В конце концов, у той же «Panasonic» есть посредник – пусть потребуют у него помощи или компенсации убытков. И не приучают иностранных партнеров (и их вполне местных посредников) видеть в нашей стране свалку заграничного хлама, а в наших гражданах – уж извините – лохов, которым можно впарить любой хлам. Причем безнаказанно.

И, наконец, последнее: господа потребители, пожалуйста, подавайте повсюду письменные заявления в двух экземплярах. Одно оставляете господину торговому начальнику (или госпоже его секретарше), а на второй экземпляр просите поставить штампик с непременной подписью и датой. Не покупайтесь на уговоры «пока заявление придержать», мол, если за неделю не разрулят ситуацию, тогда его и примут. Не верьте обещаниям, что все и без бумажной дребедени прекрасно устроится – к чему канитель разводить? Тем более не верьте скучающей в приемной ясноглазой девице с нежным голоском, которая сообщит, что ей вообще запретили что-либо принимать, а тем более в этом расписываться – все равно, где! И нужно ждать босса, который приезжает то каждый день к вечеру, то раз в неделю. Потому что такого приказа ни один босс отдавать не имеет права. А если все же приказывает, так закона не уважает, и с ним, стало быть, нужно держать ухо востро – непременно попытается увильнуть от ответственности! Тогда отправляйте ему свое заявление заказным письмом с уведомлением и, не дожидаясь ответа, бегите в Роспотребнадзор – вам подскажут, как этого шустрика прищучить.

Но, будем надеяться, в той ситуации наши рекомендации не потребуются. И хотя в магазине нас заверили, что Анатолий Витальевич сам не захотел брать деньги назад, а, напротив, предпочел, еще раз потратившись на такси, везти телевизор в ремонт, мы будем считать, что просто произошло небольшое недоразумение. И новые приключения в стране Эльдорадо хотя бы для разнообразия закончатся хорошо.

Лидия ГРИГОРЬЕВА

35

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию