24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Мимо не пройти, когда прилавок на пути

>«Эй, девушка, не проходите мимо. Фрукты все свежие, вкусные, купите, не пожалеете». Такие призывы по-прежнему можно слышать только на южных базарах, так продавцы привлекают покупателей. В современных магазинах, чтобы товар лучше раскупался, прибегают к более деликатным способам.

«Эй, девушка, не проходите мимо. Фрукты все свежие, вкусные, купите, не пожалеете». Такие призывы по-прежнему можно слышать только на южных базарах, так продавцы привлекают покупателей. В современных магазинах, чтобы товар лучше раскупался, прибегают к более деликатным способам. Посетитель зачастую и не догадывается, что он жертва новой (для россиян) науки торговли с загадочным названием «менчендайзинг».

Случалось ли вам выйти из магазина с чувством, что вы накупили лишнего? Значит, вас поймали на удочку. Попробуем разобраться, какие методы используют организаторы торговли, чтобы манипулировать сознанием покупателей.

Менчендайзинг основывается на том, что на человека (посетителя) воздействуют сразу по пяти каналам восприятия. Кроме того, существуют отработанные схемы, которые помогают увеличить количество покупок. Все очень прозрачно. Посетитель приходит за пивом, а рядом на полке «красуются» пакетики с орешками, рыбой или другой снедью, прекрасно сочетающей с этим пенящимся напитком. Ну, как тут уйдешь, не прихватив с собой пару пакетиков. Также рядом с пельменями, мясными полуфабрикатами в супермаркетах соседствуют соусы, кетчупы и майонез. Этим, безусловно, методы обработки покупателя не исчерпываются.

Еще одна из проверенных приманок. Специальные исследования показали, что самая заметная выкладка товара – на уровне глаз. При сегодняшнем обилии товаров не так легко сразу выбрать именно то, что нужно. А тут товар как бы сам кричит: «Ну вот, я тут, купи меня, стоит только протянуть руку!». Также считается наиболее привлекательная выкладка товара на углу стеллажей. Когда покупатель огибает полки, его взгляд невольно делает небольшую остановку и видит, допустим, какой-нибудь продукт. Очень велика вероятность, что человек бессознательно решит, что он ему нужен, и положит его в корзину.

Еще один крючок, на который ловят продавцы, – это… запах. Ну разве можно пройти мимо колбасного отдела и устоять перед покупкой любимого сорта? Даже в винном отделе опытные продавцы разбивают специально бутылки вина, опять-таки чтобы потенциальный покупатель не прошел мимо.

Грамотно расставленный товар – тоже уловка. Правильно, это когда продукция располагается на стендах, расставленных по периметру. Исходя из того, что большинство людей правши (а значит, правая нога делает шаг чуть длиннее, чем и левая, и соответственно при ходьбе человек незаметно забирает влево), владельцы супермаркетов торговое пространство организовывают следующим образом. Посетитель в «правильном» магазине входит в зал справа. А выход – слева, то есть покупателю поневоле придется делать круг по помещению. По дороге он наверняка захватит какого-либо товара, который даже не планировал приобрести. Любопытные факты. Выбор потребителя всего на 20 процентов определяется качеством продукции. Кроме того, как показали исследования, более 60 процентов решений о покупке принимается непосредственно в магазине, под воздействием «покупательской атмосферы». Этот процент стихийных покупок возрастает до 90 в так называемой прикассовой зоне. В ожидании своей очереди человек покупает не слишком нужные ему мелочи. К слову, в Германии, где уровень жизни очень высокий и поход в продуктовый магазин не подрывает семейный бюджет, покупатели после выхода из магазина нередко отправляют до 15 процентов только что купленных продуктов в мусорное ведро сразу же у выхода из магазина. А удается ли вам делать покупки в точности в соответствии с составленным списком?

Анна СМОЛИНА

20

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Пожар в Детской областной клинической больнице в Твери обошелся без жертв
Возгорание произошло в первом часу ночи, 24 февраля. Огнем занялась кровля детской областной больницы, что на улице Степана Разина в столице Верхневолжья. Слава Богу, никто из детей и персонала не пострадал.
24.02.201713:34
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию