15 Декабря 2017
$58.71
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

Реальный сектор: Тверской костюм как символ удачи

Опережать покупательский спрос - одно из приоритетных направлений работы Тверской швейной фабрики

Опережать покупательский спрос - одно из приоритетных направлений работы Тверской швейной фабрики.

Нелегко сшить хороший костюм, тем более 25 тысяч, которые «выдают на-гора» за месяц тверские швеи. Еще сложнее управлять швейным производством, держать на уровне политику продаж. Первый рецепт современных технологий продаж - не только предлагать добротно сшитую, с иголочки вещь, но заранее готовить коллекцию, на которую будет спрос завтра, работать на опережение.

«Купить и внучок сможет, продать и дед намается», - речь генерального директора фабрики Ирины Алексеевой искрится меткими пословицами и легко переходит на терминологию современного маркетинга и менеджмента. А в этом море действительно сложно, конкуренция большая: слишком обширен рынок швейной продукции, тем более что на нем крутится до 70 процентов импорта. Выход?

- В современных технологиях продаж, - считает Ирина Витальевна. - Время жесточайшего дефицита, когда фабрика еще продукцию не выпустит, а она уже вся раскуплена, миновало. Теперь сделать много - не значит хорошо. Теперь главное деньги. Когда они есть, люди выбирают лучшее. А чтобы выпустить лучшее, фабрике самой нужно найти деньги, заработать их на хорошее оборудование и новые технологии пошива. Все взаимосвязано. И это не узелок в конце нитки, а целый узел проблем без конца и начала.

И все-таки тверские швейники его развязывают. Не жалеют денег на дизайнерские разработки. Минимум два раза в год ездят на международные выставки одежды и тканей. И все в соответствии с разработанной на фабрике системой и технологией продаж. Им подчинена жизнь коллектива, им подчинены план развития производства, политика качества и ассортиментная политика.

Четкая организация сбытовой системы - это затраты. Затраты прежде всего на дорогостоящее оборудование. Здесь есть свои особенности, связанные с историей Тверской швейной фабрики. На всем ее протяжении половина мощностей предприятия была задействована на пошив форменной одежды для силовых структур Советского Союза. Работали на госзаказ, и проблем со сбытом, естественно, не наблюдалось. Экономический кризис самым жестоким образом отыгрался на этой специализации. Когда в 1992 году цены были отпущены, оборотные средства в миг свелись к нулю, а банковские ставки по кредитам, наоборот, прыгнули до 250 процентов. Работали только на них. Из-за простоев в цехах и службах люди выходили в странную смену - через неделю, вечно задерживавшейся зарплаты не хватало ни на питание, ни на оплату за квартиру. Страшно вспомнить. Но выдержали.

Спецпошив подставил еще одну подножку: оборудование, ткани, технологии, швеи были «запрограммированы» на форму. Для гражданского ассортимента требовались кардинальные перестройки. А денег не было. И тогда фабричные умельцы «перекроили» старые машины на новый лад, приспособив их под изготовление мужских костюмов. Но мера эта была временная. Вопрос о модернизации, о техническом перевооружении с повестки дня не сходил.

1998 год впервые за много лет фабрика встречала со свободными от долгов счетами. Это был не подарок судьбы, а результат громадного напряжения всех сил. Но одно дело его добиться, другое - удержать. Тогда и родилась комплексная программа развития. Стали искать, где бы работать было интересно и эффективно. Да-да, на первом месте было «интересно», общее место в свободной нише тверскую фабрику не устраивало. Психологическое, эмоциональное, если хотите - женское начало взяло верх.

У генерального директора Ирины Алексеевой судьба чем-то похожа на судьбу героини кинофильма «Москва слезам не верит». Тверь, да и Россия вся, слезам тоже не верила. Всего добиваться надо было самим. Было принято решение выпускать собственную продукцию и развивать сеть продаж. Стратегию развития строили на анализе рынка и ассортиментной политике: что будут шить, какими средствами, из каких тканей и по каким технологиям и главное - для какого покупателя. Не случайно теперь тверские костюмы знает вся Россия. Знают их и за рубежом. У фабрики около двухсот крупных оптовых покупателей.

Но тогда стрелки планирования уперлись опять же в оборудование. Часть надо было докупать, а часть требовала полной замены. Назрел проект технического перевооружения, который по минимуму укладывался в 4,5 млн. долларов, по максимуму - в 7,5 млн. Предстояло найти деньги. Насколько это была трудная работа, можно судить по тому, что реализация проекта началась лишь с прошлого года. А совсем недавно при Тверской швейной фабрике открылся офис продаж. «Он был необходим для более эффективной работы с покупателем. В комфортных условиях это делать приятнее и работникам коммерческой службы. Так что польза двойная», - говорит генеральный директор. Теперь планируется реконструкция своего магазина и на таком уровне, чтобы он стал лучшим магазином мужской одежды в Твери и навигатором в ее выборе, удобным для всех категорий покупателей.

Одевать всех одинаково на фабрике отказались окончательно, добавив себе еще одну заботу - об ассортименте тканей. Причем их не только придирчиво отбирают для закупок, но подчас дизайнеры Тверской швейной фабрики участвуют в совместной разработке коллекций принципиально новых материалов непосредственно на предприятиях-поставщиках.

И все это для того, чтобы не маяться, как тому дедку, с продажей. «Мы хотим продвигать свою продукцию и работать на опережение, хотим научить мужчин правильно ориентироваться в моде, соответствовать и случаю, и стилю», - говорит Ирина Витальевна.

Уже в июне тверские швейники будут демонстрировать оптовым покупателям новую коллекцию костюма весны 2004 года. Она готова.

Маргарита СИВАКОВА

38

Возврат к списку

На решение жилищного вопроса молодых семей Тверской области направят 136 млн рублей
Уже почти два месяца в квартире пятиэтажного дома на улице Коробкова постоянно звучит звонкий детский смех. Иван и Анна Израйлевы и три их прелестные дочки обустраиваются на новом месте. 
13.12.201716:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость