13 Декабря 2017
$58.84
69.3
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Бегемот уже вздыбился

- Напишем на обложке: «Гнездо бегемота».
- Но бегемоты не живут в гнездах!
- Какая разница? Зато ярко и загадочно, это же реклама! Примерно так, со знанием дела, рассуждали в одном бестселлере. Дурить нашего брата, покупателя, святой долг героических тружеников рекламы, кто спорит?! Но, господа, зачем же делать нас полными идиотами?!

- Напишем на обложке: «Гнездо бегемота».
- Но бегемоты не живут в гнездах!
- Какая разница? Зато ярко и загадочно, это же реклама!

Примерно так, со знанием дела, рассуждали в одном бестселлере. Дурить нашего брата, покупателя, святой долг героических тружеников рекламы, кто спорит?! Но, господа, зачем же делать нас полными идиотами?!

Уж сколько лет вы твердили миру, что «Рексона» никогда не подведет. Мы усвоили про находку для шпиона, намазались с головы до ног и дружно собрались в спецагенты… А теперь выясняется, что нужно было еще сушить подмышки, причем исключительно кувырком?!

Мы видели вашу тетю Асю, пусть и на экране, куда чаще многих родственников. Но оказалось, наши скатерти рвались от ее любимого «Аса»! И что теперь сказать нашим детям, ведь они считали эту обманщицу членом семьи! Что нужно забыть былые восторги и срочно возлюбить новый «Ас» и новую «Рексону»? Прежней марки, но подороже, с чем-то там кристаллически-магнетическим? Пока вы не придумали свежую байку с новыми расценками…

Ох, и какой только лапши не навешали на наши бедные уши! На суп для роты солдат - с головы среднестатистического потребителя. Но с враньем мы еще как-то смиримся. А вот с нелепостью? Посидите часок у телеэкрана, не отвлекаясь на чаепитие и вечернюю газету, попробуйте взглянуть на всю дребедень трезво. Проанализируйте - мы же обычно пропускаем это мимо ушей…

Бедная Ибица вот-вот вздыбится, причем по вине наших туристов, которым настоятельно советуют произвести с островом эту опасную операцию. Но это же терроризм чистой воды! Нужно бить тревогу, хватать злоумышленников и готовить спасательные плавсредства на тот случай, если отдельные гады все же просочатся. Авторов клипа привлечь за подстрекательство.

Или, скажем, сеть магазинов «Фамилия», настоящий клад для тех, кто не грабит банки. Так сколько же у нас в стране рыцарей фомки и пистолета, если их можно выделить в целую социальную категорию? Да, с криминогенностью у нас не все в порядке, и на «улицах разбитых фонарей» работы хватает. Но, господа, не до такой же степени! А если вы хотели сказать, что цены здесь невысокие, то получается, людям с деньгами в «Фамилии» делать нечего? Или же состоятельных покупателей вы всех скопом записали в бандюганы? Оно конечно, товарищ Зюганов с очаровашкой Шандыбиным будут только «за». И наши родные тов. Зорькин, тов. Баюнов, тов. Астараханкина их дружно поддержат, забыв о внутрисемейных дрязгах во имя экспроприации экспроприаторов (бабушки и дедушки объяснят, что это такое). Но хозяева «Фамилии» тоже попадут в этот список! И им это вряд ли понравится, уж поверьте. Мне моя бабушка рассказывала - удовольствие ниже среднего!

А сюжет с «работящими» белыми медведями, дружно шагающими в цехи, на трудовую вахту? Уж нет ли здесь политической подоплеки? Одна партия завопит, что рабочий класс в «медведей» записали, самостийно и без спросу, демонстрируя небывалый массовый охват. Другая тоже, может, возбухнет: с чего это наш брэнд используют в своих коммерческих целях? Да и Центризбирком скоро в стороне не останется - это ж прямая агитация! Так что последний месяц мы ими любуемся - потом г-н Вешняков назад их отправит, в вечные льды Антарктиды.

Однако все это еще цветочки. Признаюсь вам, я давно подозреваю, что создатели рекламы вступили в тайный сговор с психиатрическим лобби - они обеспечивают ему пациентов. Доказательства? Да сколько угодно! «Почувствуй себя богиней!» - талдычат с утра до вечера несчастной доверчивой россиянке. И нужно-то всего ничего - какой-то «Венус спейшн», и все дела… Купила - и мания величия тебе обеспечена. Если еще сомневаешься, то «Always ultra» добьют тебя окончательно. Возьми прокладку, употреби по назначению, и никакие курсы повышения квалификации больше не понадобятся: «Ты справишься со всем просто потрясающе». Ну, например, с бухгалтерским отчетом… А смазливые аппетитные девочки, почему-то объявившие себя «хорошенькими зубками»? Впечатлительный господин вообразит эти голенькие прелести у себя во рту - где зубкам и положено находиться. Вот вам и маньяк-каннибал! А рука с жу-утким ножиком, замахивающаяся на вас в ванной? Запросто водобоязнь заработаешь. Или ваннобоязнь - как правильно сказать, не знаю. Страсти-то какие! Правда, есть у меня одна подлая мыслишка, что это по всей стране отключение горячей воды готовится. Если да, то спасибо за психотерапию.

Ох, давайте серьезно. Реклама - не только двигатель торговли, но еще и немалый сектор культурного пространства, так уж выходит. Она активно воздействует на психику, стиль жизни, поведение в социуме. Она навязывает модели и схемы, которые мы воспринимаем неизбежно, в той или иной степени. Незаметно для себя! И чем мы моложе, тем больше мы подвержены ее влиянию. Ну вспомните хотя бы прелестную сценку с сосисками «Кампомос». Сын увел сосиску с папиной тарелки. Папа умыкнул ее у дочки. Дочка примеряется к дедушкиной порции. Смешно? Да! А теперь представьте, как небогатая семья сидит за ужином, где «пряников сладких всегда не хватает на всех». Думаю, дедушки с бабушками встанут из-за стола голодными.

Из теленовинок меня просто умиляет дамочка, слизывающая языком с пирога вкусную посыпку с корицей. Была на днях в гостях, пятилетняя дочка хозяев дома попрыгала у экрана, села за стол и… повторила все в точности!

А ведь телерекламой дело не ограничивается. Есть еще и вездесущие радиосюжеты, печатные творения сомнительного качества, постеры, растяжки и т.д., и т.п., и др… Ухо ловит, глаз фиксирует - никуда не спрячешься и детей не спрячешь.

Рекламные акции - статья особая. В силу массовости, зрелищности степень воздействия на беззащитного потребителя неизмеримо выше обычного телеклипа. Традиционно привлекается-завлекается все больше молодежь, ведь приглашаются артисты, раздаются майки, пакеты. Угощение бесплатное! А что наши дети при этом видят и слышат? Недавно одна крупная компания прокатилась по районам области с такими акциями. Все очень пышно, шумно, несколько групп с собой возила. Репертуар был сногсшибательный! Исполняли, к примеру, жалостную песенку «А моя подружка в ротик не взяла». Уж извините, конечно. Но это гремело на площадях! В глубинке, где к подобному не привыкли. В редакцию потом люди звонили, возмущались: что за непотребство? И кто за это несет ответственность? А кто организовывал акцию, тот и несет!

Можно ругать артистов, клипмейкеров, журналистов, киношников. Спору нет, заслужили. Но ведь спрос определяет предложение! Что заказали, то и получили. Хозяин - барин, мог ведь и не брать. Значит, нравится? Значит, именно такую рекламу вы заказываете для нас, потребителяй ваших товаров и услуг? Гинекологически-шизофреническую, беспардонно наглую, откровенно сексистскую, унижающую конкурентов, втаптывающую в грязь исконные моральные принципы, нравственные ценности? Некорректную и некультурную? Ваши вкусы, конечно же, дело глубоко личное. Но вы навязываете их нам в качестве далеко небесплатного приложения. Ведь расходы на рекламу заложены в производственные, и мы за это платим, покупая те же сосиски, прокладки или жвачку с корицей. Замечу: не обо всей рекламе речь, и в целом реклама необходима. Но только какая - вот в чем вопрос.

Напоследок о заголовке: какой бегемот, почему он вздыбился, как Ивица? А не знаю! Загадочно, в глаза бросается - значит прочтете. Извините, закон рекламы…

Лидия ГАДЖИЕВА

23

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя вручил награды жителям Тверской области
Спортсмены и учителя, краеведы и журналисты, художники и работники. Сегодня, в День Конституции Российской Федерации, в Правительстве Тверской области чествовали тех, благодаря кому Верхневолжье развивается по всем направлениям. Федеральные и региональные награды получили 33 наших земляка.
12.12.201720:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость