17 Января 2017
$59.61
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Кто поставит на «Фаворита»?

В начале июля в универсаме «Патэрсон» к Екатерине подошел молодой человек и представился сотрудником санкт-петербургского ООО «Фаворит»

В начале июля в универсаме «Патэрсон» к Екатерине подошел молодой человек и представился сотрудником санкт-петербургского ООО «Фаворит». Он пояснил, что эта фирма проводит маркетинговое исследование, и предложил ответить на несколько вопросов: «Что вы думаете об ассортименте товаров универсама? Нравится ли вам обслуживание? Сколько денег вы намерены сегодня потратить?» Вероятно, получив подходящий ответ на последний вопрос, молодой человек поинтересовался, была ли Екатерина когда-нибудь за границей и в какой стране желала бы отдохнуть. А потом сказал: «Наша фирма будет проводить среди анкетируемых розыгрыши призов, поэтому мне нужно записать ваше имя и телефон».

Звонок раздался через неделю. Екатерине сказали, что она попала в число призеров. И пригласили на торжественный вечер, где будет разыгрываться мелкая бытовая техника. Кроме того, оказывается, Екатерина уже выиграла 30-процентную скидку на любое путешествие от компании «Фаворит». «Имейте в виду, - предупредили по телефону, - что вам понадобятся как минимум два часа. И приходите обязательно с мужем».

И вот 24 июля супруги оказались в конференц-зале гостиницы «Оснабрюк». Рассказывает Екатерина:

- Мы попали на презентацию туристической фирмы «Фаворит». Для каждой пары был накрыт отдельный столик, всего их было 10-15. Играла какая-то монотонная музыка, настолько громко, что не слышно было разговоров за соседними столиками. Разносили напитки, в том числе и алкогольные. К нам подсел менеджер Саша. Он весь вечер расписывал, какой замечательный отдых предлагает компания «Фаворит». Клиент заключает с фирмой долгосрочный договор на несколько лет и имеет возможность каждый год отдыхать на различных курортах в шикарных апартаментах. Выгода очевидна: платишь меньше, чем за обычную путевку в турфирме, все хлопоты по оформлению бумаг берет на себя «Фаворит», а ты из года в год наслаждаешься поездками. Вообще-то такая система отдыха называется «таймшер» (в переводе с английского - «разделенное время». - Авт.).Но этого слова на презентации ни разу не произнесли.

Наконец пришло время розыгрыша призов. Мы выиграли наручные часы. И без всякого подвоха их получили. Затем устроители рекламной акции провели аукцион. За 500-2000 рублей можно было купить скидку в 500, 750 или 1000 евро. Пара за соседним столиком приобрела скидку в 500 евро за 1500 рублей. Мне потом удалось их спросить, на какую же сумму они заключили договор. Оказалось, на 7000 евро. Я говорю «удалось», потому что было такое ощущение, будто менеджеры изо всех сил стараются, чтобы соседние пары не общались между собой.

Екатерина тогда еще не знала, что такой презентацией может быть одна из форм введения людей в заблуждение. И в такой ситуации перед менеджерами за столом стоит задача с помощью различных аргументов убедить людей, что им позарез нужно заключить договор с компанией. Во время беседы «менеджеры» наводящими вопросами прощупывают финансовые возможности собеседников. Если клиент дошел до «кондиции», определенным сигналом вызывается «коммерческий менеджер», который оформляет бумаги и берет деньги.

Так вышло и в этот раз. В конце вечера к столику Екатерины подошла сотрудница «Фаворита» Оля. Она предложила всего за пятьсот евро выкупить две недели отдыха в выбранной стране. По неделе в год. А в подарок пообещала дисконтную карту и каталог.

- И мы согласились, - продолжает рассказ Екатерина. - Но тут нас ждал еще один «сюрприз»: подписать договор и внести деньги нужно было прямо сейчас. В десять вечера! Я спросила, к чему такая спешка, нельзя ли подождать до завтра. Оля ответила: «Завтра рекламная акция для вас будет закончена. К нам придут другие». Тогда мы позвонили знакомым, посоветовались и попросили денег в долг. А фирма «Фаворит» оказалась настолько любезной, что за свой счет вызвала нам такси.

Дальше начинается самое интересное. На следующий день Екатерина позвонила в Санкт-Петербург по телефону, указанному в договоре, чтобы забронировать места. А ей кто-то ответил, что фирма до 15 августа … в отпуске. И это в разгар туристического сезона! Позвонила по другому номеру, который дал менеджер Саша. Но там, оказалось, такого не знают.

- На презентации этой фирмы побывали и наши знакомые Лариса и Миша, - говорит Екатерина. - Саша тоже дал им якобы свой домашний телефон. Но другой! И по нему Сашу тоже не найти. Немного поразмыслив, я решила расторгнуть договор и получить обратно деньги, пусть даже за вычетом 15 процентов - «издержек» фирмы, обусловленных договором.

31 июля Екатерина пришла в гостиницу «Оснабрюк» и оказалась не единственной, кто пожелал прекратить отношения с «Фаворитом». Она и еще две семейные пары написали заявление. Вот как на него отреагировала исполняющая обязанности генерального директора Людмила Николаевна Школьникова:

- Что вы здесь устраиваете цирк? Пять лет работаю, и в первый раз такое недоверие. Да я занесу ваши фамилии в черный список, и вы больше не сможете отдыхать с помощью нашей компании!

Не очень-то вежливо, согласитесь? И совсем не так обходительно, как было на презентации, где люди платили денежки. И тогда Екатерина точно решила «больше не отдыхать» с этим ООО. Школьникова пообещала рассмотреть заявление в течение десяти дней. Так положено по закону. На всякий случай клиенты переписали паспортные данные и.о. директора и даже сфотографировали деловую даму, чем окончательно ее разозлили.

А утром пятого августа ООО «Фаворит» исчезло.

Накануне Екатерина через Интернет узнала другие телефоны этой фирмы. На другом конце провода ответили, что питерский «Фаворит» никаких рекламных акций в Твери не проводит и не проводил.

Конечно, последовало обращение в правоохранительные органы. Сейчас они проводят проверку как в Твери, так и в Санкт-Петербурге. Направлен запрос в Минэкономразвития РФ, где лицензируется деятельность по продаже прав на клубный отдых, который и предлагал «Фаворит». А городской комитет по защите прав потребителей внимательно изучил договор. В нем нет сведений о лицензии. Отсутствует пункт о праве клиента в одностороннем порядке расторгнуть договор в течение двух недель со дня его подписания. Предоставлена недостоверная информация о местонахождении фирмы и режиме ее работы. Таким образом, нарушен ряд статей Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов «О защите прав потребителей» и «Об основах туристической деятельности». Все это может служить поводом для расторжения договора. И для проверок соответствующими ведомствами.

Какой же урок можно извлечь из этой ситуации? Сотрудники комитета по защите прав потребителей советуют не торопиться с заключением договора. Прежде необходимо убедиться в надежности фирмы. Косвенным подтверждением этому может служить не только наличие лицензии, но и, например, сведения о членстве фирмы в ассоциации туристических организаций. Прочитайте внимательно и сам договор. В нем обязательно должен быть указан юридический адрес фирмы, программа поездки, порядок встречи, сопровождения и проводов, условия пребывания, питания и т.п. Важен пункт о порядке урегулирования возможных конфликтов, о сроках предъявления претензий.

На Западе к системе таймшеров в последние лет двадцать заметно снизился интерес туристов. Это связано главным образом с тем, что из-за небольшого числа клиентов фирмы не имеют достаточных средств, чтобы поддерживать курортные апартаменты в нормальном состоянии. Заключая таймшерский договор, вы рискуете оказаться не в обещанной пятизвездочной гостинице или на умопомрачительной вилле, а в довольно скромном «сарайчике». А некоторые фирмы, как случилось в Твери, могут и вовсе оставить с носом. Впрочем, может быть вам, как Екатерине, достанутся часы… за 500 евро, которым красная цена 150 рублей.

Отсюда совет. Ни в коем случае не подписывайте никакие договоры, если на вас оказывают давление: просят поторопиться с покупкой, отдать деньги здесь и сейчас. Лучше не связываться с фирмами, проводящими подобные «маркетинговые исследования» в крупных магазинах. Кстати, удивительно, как же служба безопасности такого универсама, как «Патэрсон», проглядела «Фаворита»? Ведь это ООО своими действиями ударило и по добропорядочной репутации крупного торгового комплекса Твери. То же самое можно сказать и о гостинице «Оснабрюк». Остается только посочувствовать им.

Ускакал «Фаворит». Кто следующий сделает на него ставку?

Роман СМАЗНОВ

9

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию