23 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Под небом голубым…

По поводу того, что практически весь парк российских авиапредприятий использует контрафактные запчасти, забили тревогу на уровне президента и правительства. В свете последних событий, связанных с расследованием этой темы, прокуратура Тверской области тоже провела проверку на предмет контрафакта на авиапредприятиях нашего региона. Однако такового обнаружено не было. Зато проверяювшие нашли множество других нарушений, не менее серьезных и представляющих реальную угрозу нашей с вами безопасности.

По поводу того, что практически весь парк российских авиапредприятий использует контрафактные запчасти, забили тревогу на уровне президента и правительства. В свете последних событий, связанных с расследованием этой темы, прокуратура Тверской области тоже провела проверку на предмет контрафакта на авиапредприятиях нашего региона. Однако такового обнаружено не было. Зато проверяювшие нашли множество других нарушений, не менее серьезных и представляющих реальную угрозу нашей с вами безопасности.

Д ля начала нелишне будет на-

помнить, что Федеральная

служба по надзору в сфере

транспорта рассмотрела недавно представление заместителя Генерального прокурора России Сергея Герасимова об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте. Причиной для реагирования послужила проверка работы Приволжского управления Росавианадзора, которое отстранилось от должного контроля на воздушных линиях. Выявляя нарушения, создающие угрозу безопасности полетов, работники управления нередко лишь фиксировали их и не требовали устранения. Не соблюдалось законодательство и при расследовании авиапроисшествий. Под угрозой оказались жизни людей, причем не только летающих воздушным транспортом, но и тех, кто живет вблизи аэродромов.

Как показала иркутская катастрофа, безответственное пренебрежение безопасностью авиапассажиров может привести к их гибели не только в полете, но и при посадке. Может, для кого-то эта трагедия и стала уроком, но только не для тверских аэродромов. Что, кстати, и подтвердила проверка, проведенная областной прокуратурой: законодательство, направленное на обеспечение безопасности на воздушном транспорте, нарушается повсеместно.

– На территории нашей области располагается достаточно много официально зарегистрированных авиапредприятий и организаций, в основном любительского характера, – говорит первый заместитель прокурора области Александр Семенов. – Это ООО «Аэропорт «Змеево», ООО «Авиакомпания Вертикаль-Т», ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа», авиационный центр «Борки» – филиал ФГУП «Национальный аэроклуб им. Чкалова», Тверской областной АСК РОСТО. Ну и, конечно, военный аэродром «Мигалово». Они не являются безопасными не только для себя, но и для населения.

– Мы стали проверять. Ситуация выявилась плачевная, – продолжает Александр Семенов. – Прежде всего повсеместно нарушается ч. 1 ст. 33 Воздушного кодекса РФ, которая регламентирует госрегистрацию гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ с выдачей свидетельств о государственной регистрации. Таким образом, владельцы легких и сверхлегких самолетов и вертолетов летают без соответствующего свидетельства и, кроме того, используют воздушное пространство без разрешения. Причем бесконтрольность со стороны Росавианадзора попустительствует несанкционированным полетам с нарушением правил безопасности.

Только в первом полугодии нынешнего года в области произошло четыре катастрофы. На озере Пено, например, упал вертолет, принадлежащий С.Успенскому. Госрегистрация вертолета отсутствовала. 5 января в районе деревни Посады Кашинского района вертолет «ROBINSON R-44» зацепил ЛЭП и упал на лед реки Медведицы. В результате погибли пилот и два пассажира. 23 марта во время учебно-тренировочного полета упал «ЯК-18т» на аэродроме «Борки». Пилот-инструктор нарушил правила эксплуатации самолета. В результате трагедии он сам погиб, курсант выжил, но сильно пострадал. 10 апреля – очередная катастрофа на «ЯК-52». Самолет взлетел с того же аэродрома для выполнения полета по установленному маршруту. Однако летчик решил порезвиться и показать класс над деревней Судниково Кашинского района. На предельно малой высоте он стал выполнять фигуры высшего пилотажа и, не справившись с управлением, врезался в хозпостройку. Катастрофа закончилась гибелью пилота. Курсанту причинен вред средней тяжести. Но жертв из-за такого неоправданного лихачества могло быть гораздо больше. И это не единичный случай, когда из-за преступной самонадеянности пилота страдают ни в чем не повинные люди.

– Органы прокуратуры выявили также, что частная компания ЗАО «Авиа-Тверь-Сервис», расположенная на территории аэродрома «Мигалово», без соответствующей лицензии и сертификации заключает контракты на регламентные работы, – говорит Александр Семенов. – Кроме того, без согласия собственника – Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, – без изъятия земельного участка из пользования Министерства обороны РФ командование войсковой части предоставило четырем частным фирмам земельные участки под пилорамы.

Значит, иркутская трагедия запросто могла повториться и на нашей земле?

Сойди самолет при посадке с полосы, хозпостройки – те же лесопилки и гаражи – явились бы для него буфером. Ведь все земли, прилегающие к военному аэродрому и находящиеся в ведении Министерства обороны, розданы в аренду непонятно кому и для каких целей. Когда мы с областным прокурором, приехавшим тогда в область Олегом Митволем и сотрудниками военной прокуратуры проверяли аэродром «Мигалово», то увидели страшную картину: стратегический объект буквально «обложен» со всех сторон огромными лесопилками, которые замаскированы под складские помещения, еще какими-то постройками… Однажды это может вызвать чрезвычайную ситуацию.

Жители Мигалова жалуются, что невозможно жить рядом с аэродромом. Причем жалуются не только на жуткий шум. Страшно, когда самолеты летают над самыми крышами. Люди боятся, потому что случаев падения воздушного транспорта на жилые кварталы предостаточно по всей России. Такое впечатление, что воздушный коридор вообще никем не регулируется.

– Нас тоже очень беспокоит сложившаяся ситуация. Как и то, что этот воздушный коридор, – соглашается Александр Семенов – и площадки, предоставляемые для посадки, располагаются как бы вопреки мнению тех, кто здесь проживает. Жизнь людей действительно под угрозой, в том числе в тех же «Борках», где много поселений, дач. Мы направили в надзорные органы письмо, в котором потребовали, чтобы при выдаче лицензий учитывалось и техническое состояние воздушных судов, и морально-психическое состояние их владельцев.

Из Росавианадзора ответили, что проблема их заинтересовала, будут наводить порядок. Ну а что касается воздушного коридора, проходящего над нашими головами, то летают в нем все кому не лень. Например, приземляются в «Мигалово» и самолеты из некоторых арабских стран – старые машины советского производства, у нас их уже давно не выпускают. Здесь, на военном аэродроме в Твери, они ремонтируются. Возможно, и существует разрешительный международный документ на техобслуживание иностранных бортов, но тем не менее органы прокуратуры озабочены. Основания, судя по всему, есть.

Заметим, что в границах земельного участка, на котором расположен аэродром, находятся стратегические объекты. Например, дорога с бетонным покрытием, находящаяся в зоне его обслуживания, складские помещения, принадлежащие войсковой части, право распоряжения которыми, кстати, предоставлено Министерству обороны и агентству по управлению федеральным имуществом. По словам Александра Семенова, осуществление предпринимательской деятельности на территории аэродрома военно-транспортной авиации, постоянный доступ посторонних лиц и транспорта на подлежащие охране территории негативно влияют на безопасность полетов.

Прокурор области направил четыре исковых заявления в арбитражный суд Тверской области с требованием признать сделки незаконными и возвратить земли законному владельцу. Направлены представления с требованием устранить нарушения законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности на воздушном транспорте, руководителям предприятий и организаций. Направлена информация и в адрес губернатора области Дмитрия Зеленина. Она была рассмотрена на рабочем заседании областной администрации с участием всех руководителей авиапредприятий, представителей департамента транспорта и связи Тверской области. Руководителям авиакомпаний, Тверского областного АСК РОСТО (В.Елизаров), авиационного центра «Борки» (С.Волнухин) было рекомендовано проанализировать на местах сложившуюся ситуацию по безопасности полетов.

Жаль только, что разбитые жизни уже не вернуть.

Наталья РАЧЕНКОВА

12

Возврат к списку

«Тверской переплет» оказался на перекрестке двух миров
Сегодня в столице Верхневолжья завершилась III Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
22.10.201720:38
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость