24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Гитарный «шашлык» с приправой из джаза

Странная все-таки вещь музыка, особенно наиболее экстремальные ее проявления. Даже если с самого начала человек не только не думал о музыкальной карьере, но и не интересовался ничем подобным, рано или поздно наступает «час икс»

Странная все-таки вещь музыка, особенно наиболее экстремальные ее проявления. Даже если с самого начала человек не только не думал о музыкальной карьере, но и не интересовался ничем подобным, рано или поздно наступает «час икс». И тогда сопротивляться «голосу естества» не только бессмысленно, но и вредно. Как раз так получилось с музыкантами тверской группы Funeral Speech, которые этому зову последовали, и не похоже, чтобы сейчас они об этом жалели.

Когда Funeral Speech впервые появились на тверской рок-сцене - я уже и не упомню, однако впечатление произвели по-хорошему странное. Вторая половина 90-х, тяжелая музыка находится в явном кризисе, а вполне молодые люди, которым в силу общего контекста нужно бы заниматься чем-то другим, рычат, грохочут и трясут длинными волосами, точно как их коллеги десять лет тому назад. Причем делают это, ничуть не комплексуя, в полное удовольствие себе и, как оказалось, публике. Зрители сразу вошли во вкус, и сейчас уже дошло до того, что именно на Funeral Speech идут даже в том случае, если на афише указано известное столичное название. В этом есть своя логика: что бы ни говорили сами музыканты, за все время существования группы они не провалили ни одного концерта, а это дорогого стоит.

Отношения с публикой у Funeral Speech, впрочем, не такие простые. Сначала идеолог группы барабанщик Димостенис долго объяснял мне, что немалая часть зрителей - подростки, которые в один прекрасный день начали отращивать волосы, попросили у мамы денег на «косуху» и объявили: «Я - металлист». Таких, цитируя Раневскую, называют «пионэрами». Эта часть публики в музыку особо не вникает - главное, чтобы погромче. Однако справедливости ради стоит сказать, что сами же музыканты своих «пионэров» и воспитывают - оные очень быстро превращаются в тех, кто «расслышал и понял».

Как воспитывают? Естественным образом - качественными концертами: как ни странно, в любом зале и на любом аппарате Funeral Speech как-то умудрялись выдерживать если не идеальный, то приемлемый уровень слышимости и понятности.

- Это уже дело техники и некой общей гармонии, - делится секретом Димостенис, - которую мы стараемся соблюдать. С одной стороны, играть слишком простую музыку неинтересно нам самим. Да в нашем жанре это и не так легко - металлическая музыка не бывает простой, как не бывает простым джаз (тут он засмущался, и сказал, что с джазом сравнивать не стоит - до этого им еще учиться лет двадцать; хотя по мне как раз джазом эта музыка попахивает вполне ощутимо. - Н.Х.). Но нельзя играть и слишком сложно, даже если иногда и хочется - тогда нас смогут понять только коллеги-музыканты.

Что касается определения стиля, то дело это неблагодарное: в тяжелой музыке давно образовалась куча разнообразных направлений, и до сих пор каждый уважающий себя музыкант придумывает новые. Ну, trash, ну, death - но это не более, чем рамки и ярлыки. Наши герои предпочитают изъясняться в других категориях, которые обозначаются не столько в искусствоведческом, сколько в физиологическом контексте: «Чтобы качало и вставляло». Или «цепляло», или «тащило» - для этой характеристики музыкального материала есть множество слэнговых определений. В общем, чтобы кости вибрировали, печенки тряслись и музыка доставляла совершенно определенные чувственные ощущения. И дело тут не в мощности звука, а в специфическом качестве музыки, которое певец группы Чиф называет «мясо». Причем это «мясо», по его же определению, должно быть «вкусным». Сказано весьма емко и точно: если у скотины на костях нет мяса - вкусный шашлык не получится.

В музыкальный шашлык от Funeral Speech добавляется, как и положено, еще много всяческих приправ - и точная слаженность всех инструментов, и более чем своеобразный голос Чифа, и чисто визуальная графическая картинка, которую образуют работающие (не совсем, конечно, уместное в этом случае слово) на сцене музыканты.

Тексты в этом букете приправ играют далеко не самую важную роль. Чиф к ним относится абсолютно серьезно - ему, естественно, не все равно о чем петь. И поет он о зле, о боли, о смерти - этот образный ряд точно ложится на музыкальную энергетику. Другое дело, что текстов все равно не слышно, даже если отстроить идеальный звук. Что делать, такова специфика музыки - она говорит сама за себя, и голос вокалиста здесь работает как еще один музыкальный инструмент. Это ни хорошо и ни плохо. Это нормально для стиля, который наши герои себе выбрали (или он их выбрал - как посмотреть) и в котором они существуют абсолютно естественно. В конечном итоге естественность едва ли не главное достоинство Funeral Speech: свою музыку они скорее не сочиняют, а рожают. Со всеми необходимыми признаками процесса. Потому она и получается живая и настоящая.

Нина ХАГЕНОВА

23

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери у стелы «Город воинской славы» прошел митинг в честь Дня защитника Отечества
В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, ветераны, представители общественных, молодежных организаций, военнослужащие. 
23.02.201713:21
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию