21 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Вези меня, водитель!

И постарайся довезти в своей маршрутке в целости и сохранности, мне настроение не испортив и никого другого по дороге не покалечив. Знаю, что это нелегко. И не всегда надежды сбываются. Вот, супружеская чета Ивановых, тормознув на Волоколамском проспекте «двадцатку», никак не ожидала, что дело едва ли не закончится несчастьем.

И постарайся довезти в своей маршрутке в целости и сохранности, мне настроение не испортив и никого другого по дороге не покалечив. Знаю, что это нелегко. И не всегда надежды сбываются. Вот, супружеская чета Ивановых, тормознув на Волоколамском проспекте «двадцатку», никак не ожидала, что дело едва ли не закончится несчастьем.

В конце октября Ивановы собрались в кардиоцентр на бульваре Шмидта, где женщина наблюдалась после перенесенного инфаркта. Надо Бога благодарить, что в тот день она не получила второго! Однако давайте по порядку…

Впереди, рядом с водителем, были два свободных места. Но ручка на дверце белой «газели» отсутствовала, и «вскрыть» кабину пожилым людям не удалось. А крепкий парень с банданой на голове скучал за рулем, сквозь стекло флегматично наблюдая за их усилиями. Тогда Ивановы решили пройти в салон – его дверь была открыта. Мужчина взялся за ручку, чтобы раздвинуть дверь пошире, и… Вы уже догадались, что произошло, не так ли? Маршрутка тронулась, рванув за собой человека. Уже немолодого, с серьезной травмой ноги, как сам говорит, полуинвалида. Устоял он с трудом. И не успел порадоваться, что еще способен, оказывается, на такие акробатические этюды, как на него обрушился водитель «квадратного телосложения».

В ближайшие минуты пожилой чете предстояло открыть, что знаменитый словарь русского мата этому молодому человеку покупать абсолютно без надобности – он итак носит его под своей банданой. Правда, других, не столь специфических, слов парень, похоже, не знал, но прекрасно обходился и без них. Когда маршрутка наконец уехала, Ивановы остались на дороге растерянные – он в порванной куртке, она с валидолом в дрожащих руках. Но зато с весьма обогащенным словарным запасом!

«Осталась обида, появился страх встретиться еще с такими же удальцами-богатырями. А возраст, здоровье и силы не располагают к поединкам на дороге», – пишет С.П.Иванов. И задает вполне закономерные вопросы: «Может, у этой «газели» и еще какие-нибудь детали неисправны? Как она проходила техосмотр? И, самое главное, «могут ли органы, управляющие организацией городских перевозок и контролирующие работу пассажирского транспорта, сделать так, чтобы такие водители вообще не появлялись на маршрутах»?

С этим вопросом я обратилась к Галине Архиповой – советнику государственной службы первого класса, временно исполняющей обязанности начальника управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – главного государственного инспектора госавтодорнадзора.

–Порядок на дорогах навести можно и нужно, – говорит Галина Александровна, – но пассажиры и сами должны помочь в этом контролирующим органам. Нужно уважать себя и заботиться о собственной безопасности. А это значит: не глотать оскорбления, не мириться с хамством водителей и своевременно сообщать обо всех нарушениях. К сожалению, действующее законодательство дает нам право проводить плановые проверки лишь один раз в два года. А для проведения внеплановой проверки необходим конкретный повод – например, жалоба.

А по этому обращению мы уже провели проверку. И выявили столько нарушений, что направили в суд материалы на административное приостановление действия лицензии на пассажир-ские перевозки.

Как выяснилось, этот водитель, к примеру, забыл, что регулярный «техосмотр» необходим не только машине, но и водителю. И не прошел медицинского освидетельствования! А путевых листов у него и вовсе не было. А ведь если бы не заявление возмущенного пассажира, он бы еще долго мог чувствовать себя на дороге вольготно.…

Вот и выходит, что правильно ставит свой вопрос пассажир Иванов: неужели человек может купить машину, выйти на маршрут и дальше он сам себе директор и никто ему не указ? Ох, подозреваю, что у этого парня такие мысли под его банданой раньше крутились! И надеюсь, что теперь он понял, насколько заблуждался. Галина Архипова с коллегами об этом уже позаботилась. Будем надеяться, что для него и его коллег это станет уроком.

А наш разговор с Галиной Александровной мы продолжили в перерывах прошедшего на днях в Твери регионального совещания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые занимаются у нас в области пассажирскими перевозками. Госавтодорнадзор проводил его совместно с ГИБДД Тверской области. Собрались свыше 500 профессиональных перевозчиков c лицензией на эксплуатацию транспортного средства, вмещающего более 8 пассажиров, представители контрольно-надзорных органов, общественных организаций (Тверской автотранспортный союз, НП «Приоритет» и другие). Участие в совещании приняли государственный федеральный инспектор Юрий Стрелецкий, руководство департамента транспорта и связи Тверской области.

У нас в регионе выдано 686 подобных лицензий: 185 из них – юридическим лицам, 471 – индивидуальным предпринимателям. Они эксплуатируют свыше 2600 автобусов различных марок. За текущий год парк существенно обновился – выданы лицензионные карточки на эксплуатацию 146 новеньких автобусов 2005–2006 гг. выпуска. Но 1029 автобусов уже разменяли второй десяток! И удельный вес таких «старичков» в областном таксопарке по сравнению с 2005 г. резко возрос: их больше половины.

– Администрация области разделяет нашу озабоченность. Я знаю, что первый заместитель губернатора Михаил Бершадский очень серьезно этим занимается. Рассматривается вопрос о последовательной замене подвижного состава, о приобретении новых, современных автобусов, – рассказывает Галина Александровна.

А наибольшую тревогу вызывает ситуация с маршрутными такси. Их у нас более тысячи (из них в Твери – свыше 860). Принадлежат они 24 юридическим лицам и 271 индивидуальному предпринимателю (в Твери соответственно – 16 и 231). И за 10 месяцев было зарегистрировано 23 ДТП с тяжелыми последствиями (ранение человека); 17 из них – в Твери. Как ни крути, а проблема вконец одичавших маршруток – прежде всего тверская городская. Причем, как ни грустно, по сравнению с предыдущими годами она только обострилась. Нарушений без тяжких последствий было так много, что и подсчитать трудно. ГИБДД зафиксировала свыше 130. Само управление госавтодорнадзора в ходе проверок выявило аж 618. Разной тяжести. В одних случаях просто выдавало предписания, в других – направляло дела в суд, привлекало к административной ответственности. Штрафов наложено почти на 130 тысяч рублей. А если бы мы – безропотные и отходчивые – чаще давали контролирующим органам повод для таких проверок, цифры были бы куда как круче.

По словам Архиповой, многие машины вообще нельзя выпускать в рейс. Такое старье пригодно лишь для свалки! Очень часто автомобиль не соответствует требованиям ГОСТа. А еще нарушается установленный порядок техобслуживания, режима труда и отдыха водителей, их медицинского переосвидетельствования. Перед рейсами не проводятся технический осмотр машины и медицинский – водителя. Много неаттестованных и плохо подготовленных водителей. Нет паспортов на маршруты, схем с указанием опасных участков и так далее, и так далее…

В таких условиях говорить о гарантиях безопасности, по меньшей мере, наивно. Что делать? На совещании жестко говорилось о необходимости повышения ответственности перевозчиков, усиления государственного контроля и надзора, усовершенствования профессиональной подготовки и отбора водителей, их квалификации. Сами лицензиаты (этим красивым словом в госавтонадзоре называют перевозчиков) были активны и вносили дельные предложения. Разумеется, больше всего они жаловались на несовершенство налоговой системы и настаивали на повышении тарифов – это уж дело ясное! Но поднимались и другие, причем давно наболевшие вопросы.

Еще в середине сентября на заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта говорилось о необходимости регулярного изучения пассажиропотока, разработки оптимальных схем движения автотранспорта, ежегодных аттестациях регулярных автобусных маршрутов, специальных программах развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона, внедрения в крупных городах автоматизированной системы диспетчерского контроля и многом другом. Что-то из перечисленного вполне доступно – было бы желание. С чем-то придется повременить по вполне объективным причинам. О формировании нетерпимости к нарушениям на транспорте стоит задуматься уже сегодня. Часто ли выходим из автобуса, едва сдерживая возмущение? А жалуемся далеко не часто! Идем до конца, добиваясь наказания виновного, еще реже. И эта одна из причин, по которым мы имеем именно такие транспортные порядки.

Однако далеко не все зависит от пассажира. И даже от самого перевозчика.

Прежде всего необходимо заинтересованное, деловое отношение властных структур! И здесь нам волей-неволей придется вспомнить, что чаще всего требования к безопасности пассажиров нарушаются именно в Твери. Да, господа, маршруток у нас больше всего, и движение наиболее интенсивное, и… А все-таки в Конакове ни одна из 25 маршруток в сводку ДТП не попала. И в Кимрах в 34 маршрутках, слава Богу, никого не ранило И в Конакове тоже!

Так что, уж извините, но этот вопрос я Галине Александровне задать была обязана:

– Как госавтодорнадзор взаимодействует с органами власти?

– Мы бы хотели, чтобы с Тверской городской администрацией у нас установилось такое же конструктивное сотрудничество, как с областной властью, – рассказывает она. – Мы считаем, что и городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения тоже должна работать более эффективно. В Твери происходит большая часть всех ДТП, зафиксировано больше всего нарушений. И здесь власти должны больше, чем во всех остальных регионах, заботиться о пассажирских перевозках. А что мы наблюдаем? В Твери вообще отсутствует схема город-ских транспортных сетей. До сих пор нет научного обоснования потребного количества подвижного состава. Всем этим должна заниматься администрация города! Мы неоднократно обращались в соответствующие структуры городской администрации и по этим, и по другим вопросам. Писали и лично Олегу Станиславовичу. В прошлом году какие-то меры в отношении конкретных нарушителей еще принимались. А в этом…

Галина Александровна разводит руками.

Что ж, порядок там, где о нем заботятся. И работы городского транспорта это касается в не меньшей степени, чем городских фонтанов. Конечно, далеко не все может сделать городская власть (как, кстати, и власть областная). Но госавтодорнадзору, ГИБДД, Роспотребнадзору было бы значительно легче ввести поток одичавших маршруток в цивилизованное русло, кабы им помогал сам город – и городские власти, и сами горожане. Быть может, если мы, пассажиры, будем чаще вспоминать о своих правах, городские власти тоже вспомнят о таких своих прямых обязанностях, как изучение пассажиропотока и составление схемы транспортных сетей? И тогда, видя изменившееся отношение властей к этой важнейшей сфере городского хозяйства, и сами «лицензиаты» будут строже спрашивать с водителей, своевременно обновлять парк, лучше следить за техническим состоянием своих машин? И мы больше не увидим за рулем разбитой и грязной машины наглого молодчика в неопрятной одежде, который едва научился держать руль, не знает маршрута, зато словарь русского мата готов цитировать наизусть от первой до последней страницы?

Лидия ГАДЖИЕВА

23

Возврат к списку

«Тверской переплет» вышел на международную орбиту
Сегодня, 20 октября, в Твери открылась Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
20.10.201720:57
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость