22 Мая 2017
$57.16
63.65
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия


День Победы-2017 в Тверской области | Видеотрансляции

Торжества, посвященные празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в прямом эфире.

Подробнее

Новости дня
P.S.01.06.2010

Тариф на хамство

Жилищно-коммунальные услуги в Твери и дороги, и недостаточно качественны, что давно уже стало притчей во языцех. Новому городскому руководству досталось еще то наследство!

Жилищно-коммунальные услуги в Твери и дороги, и недостаточно качественны, что давно уже стало притчей во языцех. Новому городскому руководству досталось еще то наследство! Положение в ЖКХ настолько запущено, что с ходу этот воз сдвинуть вряд ли получится, и всем нам следует набраться терпения: то, что разваливалось годами, за месяц не исправишь. Но есть в ЖКХ аспект, финансовых вложений не требующий. Тот самый «человеческий фактор», от которого зависит многое…

…Поутру трубы загудели и вмиг пересохли. Я успела набрать лишь пол-чайника! Еще какое-то время мы с надеждой крутили краны и живо общались с соседями: может, сейчас дадут воду?! Не дали. В эту несусветную июльскую жару мы остались без нее, родимой. Причем и без горячей, и без холодной. С трудом дозвонившись до домоуправления, услышали невнятное объяснение: мол, «Водоканал» работает, и больше никаких прогнозов.

Холодная вода появилась поздно вечером - только-только успели перемыть накопившуюся за день посуду. Среди ночи я обнаружила, что трубы сушилки согрелись, и облегченно вздохнула. Ох, рано! В половине десятого, поутру, воды не было снова, никакой! На этот раз в домоуправлении снизошли до более подробного разговора. Оказывается, «Водоканал» проводит профилактику.

- Почему же нас не известили заранее, чтобы мы запаслись водой?

Этот, казалось бы, абсолютно естественный вопрос вызвал бурю негодования.

- А нас что, предупреждают? Странные люди, всем недовольны. Вы зимой тепла хотите?

Затем последовало традиционное «Не мешайте работать!» и отбой в ухо.

После обеда пошла вода, но… только горячая. Прямо кипяток! Ее пришлось остужать в ведрах, чтобы промыть - пардон! - туалет… Больше в домоуправление мы не звонили - какой толк? И без того ясно, что этим очень занятым и ответственным людям крайне не повезло с бестолковым и настырным населением. Оно не понимает коммунальной специфики: хочет пить чай, мыться, варить супы и компоты и даже - какой ужас! - пользоваться санузлами.

Теперь мы запасаемся водой на всякий случай, набираем ведра и канистры: вдруг опять отключат?

Профилактика, конечно же, дело святое - кто спорит? Но неужели так трудно накануне расклеить объявления? Или у дворников от переработки отвалятся руки? Может, мы требуем слишком многого? Понимаете, мне как-то все равно, «Водоканал» не предупредил домоуправление или они поленились известить нас. К тому же установить истину окажется невозможным. Я знаю одно: если бы коммунальные службы уважали меня - квартиросъемщика и плательщика, они бы позаботились свести временные неудобства к минимуму. Пусть бы я сидела без воды, но было бы не так обидно. Наконец мне, вредной бабе, хотелось, чтобы за эти неудобства передо мной извинились. И, уж поверьте, не мне одной. Тем более что никаких дополнительных расходов и организационных затрат на это не потребуется. Всего-то нужно уважать население, за чей счет живут и существуют все эти службы. Мы как-то подзабыли, что понятие «обслуживание» предполагает не только наличие тепла, воды и крепкой крыши. В него еще входит вежливое, предупредительное отношение к клиенту. Платим-то мы за услуги, а не за хамство. Изучите платежную квитанцию: есть там тариф за хамство? Нету! Но покажите мне горожанина, который (хоть изредка!) не сталкивался бы с хамством коммунальщиков - от управдома до дворника… Оно многолико и беспредельно! Вот мы уже давно ждем электрика, вызывала не раз - в счетчике в общем коридоре что-то искрит. Похоже, можно ждать до второго пришествия - все равно не придет. Что это как не хамство? А наши грязные, замусоренные подъезды? А лестницы, отродясь не видевшие мокрой тряпки? Однажды я попробовала потолковать с женщиной, за их мытье получающей зарплату. Она очень удивилась, узнав, что должна, оказывается, производить влажную уборку два раза в месяц…

Заметьте, я не касаюсь ни тарифов на тепло и горячую воду, ни капитального ремонта, на который мы ежемесячно вносим вполне ощутимые суммы. Я вообще о деньгах не говорю! Только об отношении персонала коммунальных служб к нам, жильцам. Они вообще-то помнят, что это именно мы платим им зарплату? Помнят, что должны нас обслуживать? Причем так, чтобы мы были довольны?

Закон торговли - покупатель всегда прав. Пусть он и соблюдается далеко не всегда, но все же никто его не оспаривает. Но услуги ЖКХ мы тоже покупаем, и давно пора усвоить истину: жилец всегда прав!

Мы люди разумные и неизбалованные. Лишнего не попросим. Но с хамством мириться не хотим. Элементарная вежливость и ответственность не требует технического перевооружения и расширения штатов. Всего-то нужно людей уважать и помнить, что именно жильцы - твои работодатели.

Лидия ГАДЖИЕВА

5

Возврат к списку

Тверская область продолжает готовиться к 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского
Тверская область продолжает готовиться к празднованию 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского. Торжества, посвященные этому событию, пройдут с 8 по 12 июня в Осташковском районе в монастыре Нило-Столобенская пустынь.
20.05.201711:21
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию