22 Августа 2017
$59.14
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Для кого места в «маршрутке»?

Все мы волей-неволей и время от времени бываем пассажирами маршрутных такси. Случается, что настроение на весь день зависит как раз от того, как водитель альтернативного общественного транспортного средства нас обслуживает

Все мы волей-неволей и время от времени бываем пассажирами маршрутных такси. Случается, что настроение на весь день зависит как раз от того, как водитель альтернативного общественного транспортного средства нас обслуживает.

На прошлой неделе я, как обычно, шел на работу, но троллейбусы почему-то стояли. Было это в Твери возле бывшего кинотеатра «Россия». Пришлось тормозить маршрутное такси. Первые две машины прошли полностью заполненными и не остановились. Третье шваркнуло шинами об асфальт и остановилось. Пока я пропустил впередистоящих, места в салоне оказались занятыми. Однако рядом с водителем свободное место было. Дернул входную ручку - неисправна. Водитель же мне жестом пригласил зайти в салон. Я запрыгнул на ступеньку, закрыл за собой дверь, такси тронулось с места. Как законопослушный гражданин я поинтересовался, почему нельзя занять свободное место. Ведь езда стоя - нарушение правил перевоза пассажиров. Мало л, качнет на кочке и я упаду на кого-нибудь из сидящих или разобью себе голову о металлические стойки? Водитель ответил, что место выкуплено. «Кем же», - переспросил я, на что получил достаточно наглый ответ: мол, а тебе-то что за дело, не нравится - выходи! К счастью, с Законом о защите прав потребителей я немного знаком, поэтому попросил водителя представиться. Им оказался Андрей Лысоконь (маршрут №7).

Где-то в районе технического университета в салоне появились свободные места и я получил возможность ехать сидя. Но тот человек, для которого якобы было забронировано свободное место, зашел в кабину только на Комсомольской площади, то есть спустя две троллейбусные остановки.

Появившись на работе, я все же решил узнать, насколько прав был водитель «маршрутки». Для этого я созвонился с сотрудниками управления ГИБДД УВД Тверской области, представителями некоммерческого партнерства «Приоритет» и диспетчером маршрута.

Конечно, на вопрос, можно ли возить пассажиров стоя, все единогласно ответили, что нельзя. Это грубейшее нарушение, за которое водитель должен быть наказан. Ведь мало ли что нам иногда хочется доехать до работы даже в переполненном транспорте? А если, не дай бог, случится авария? Надо учитывать, что кузов «Газели» не рассчитан на перевозку большого количества пассажиров, а управление переполненным автомобилем представляет определенную сложность для водителя и создает дополнительную нагрузку на агрегаты машины рулевые тяги, тормозные шланги и колодки.

Кроме того, я узнал, что одно из четырех задних мест должно быть снято, чтобы обеспечить запасный выход пассажиров через заднюю дверь, если, конечно, он не предусмотрен через окно. Однако некоторые сотрудники ГАИ считают грубым нарушением забаррикадированную заднюю дверь «маршрутки», другие же почему-то настаивают на том, что такое положение в салоне согласовано соответствующими службами (того же ГАИ). Всем нам понятно, что лишнее кресло - дополнительная прибыль, но если этих шести рублей так не хватает для полного счастья, то не выгоднее ли выпустить на трассу дополнительную машину?

Кстати, о доходах... Почти в каждом маршрутном такси установлена контрольно-кассовая машина (ККМ). Иногда водитель вдруг начинает пробивать на ней чеки. Причем, как я заметил, количество нажатий на клавишу ККМ вовсе не соответствует числу оплативших проезд пассажиров. К тому же, как мне пояснили в «Приоритете», в Твери нет специального документа, регламентирующего установку в «маршрутке» ККМ. Вместо этого можно выдавать каждому из пассажиров контрольные чеки. И в том и в другом случае налогооблагаемая прибыль будет учтена. В противном случае - снова нарушение!

И наконец, о бронировании мест. Конечно, каждый водитель может откупить свой салон полностью и ехать в одиночестве. Но, так как лицензия выдается только для перевозки пассажиров, делать это запрещено. Ни в каких правилах не написано, что при наличии свободных мест таксист может игнорировать желание попутчиков передвигаться в салоне сидя. Есть правда одно исключение - когда одно из передних мест может занять контролер, что бывает чрезвычайно редко.

Перечислять нарушения, которые допускают водители маршрутных такси - долго и неинтересно, настолько их много. Стоит лишь запомнить, что, занимаясь пассажирскими перевозками, все они обязаны иметь лицензию и массу других документов, которых можно враз лишиться, если вы не оставите без внимания неучтивости водителя к тем, для кого он трудится на дорогах города, и обратитесь с интересующими вас вопросами в ГАИ, «Приоритет», комитет защиты прав потребителей или в отдел транспорта и связи администрации города.

Вениамин КОВАЛЬСКИЙ

27

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость