26 Мая 2017
$56.07
63.01
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Они так и не успели раскрыть парашют

Вчера в окрестностях Кимр, где в субботу у аэродрома «Борки» разбился самолет Л-410 с парашютистами, были закончены все поисково-спасательные работы

Вчера в окрестностях Кимр, где в субботу у аэродрома «Борки» разбился самолет Л-410 с парашютистами, были закончены все поисково-спасательные работы. Прокуратурой области возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 263 ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть нескольких лиц).

В результате авиакатастрофы из двадцати пяти человек, находившихся на борту, погибло одиннадцать – это парашютисты-любители Павел Баженов, Алена Белова, Андрей Гремячих, Иван Панасюк, Дмитрий Федосеев – все из Москвы, Филипп Благов из Сергиева Посада, Екатерина Лисовая из Гжели, Владимир Лукьянчук из Реутова, Олег Стриганов из Долгопрудного, командир воздушного судна Сергей Красавец и второй пилот Александр Песков.

Еще четверо отделались тяжелыми травмами – инструктор авиационно-спортивной базы «Борки» Дмитрий Дюмин, москвичи Юрий Ларин, Аркадий Щегай и Игорь Фесенко из Щелково. На вчерашний день из числа травмированных только Ларин еще находился в Кимрской районной больнице, остальных родственники разобрали по домам.

Авиационная спортивная база «Борки», расположенная в семи километрах от Кимр, филиал подмосковного государственного унитарного авиационного предприятия «Национальный авиационный клуб имени Чкалова». Здесь есть достаточно дешевая трехэтажная гостиница на 106 мест и возможность практически для любого желающего за 200 рублей совершить подъем на самолете и затяжной полет с парашютом в свободном воздушном пространстве.

По словам сотрудников базы, приезжали в «Борки» на выходные в основном жители Москвы и Подмосковья, студенты, молодые сотрудники различных предприятий и фирм, начинающие предприниматели. В трагическую субботу все места в гостинице аэродрома были заняты. Среди частых гостей сотрудники базы назвали и пару влюбленных молодых людей – 26-летнего Ивана Панасюка и 23-летнюю Алену Белову. Как всегда ребята сняли двухместный номер. Как всегда записались в одну группу для прыжков…

Чтобы удовлетворить всех желающих, расписание полетов «Элки», как ласково называли здесь чешский Л-410 – основное коммерческое судно базы, в субботу было продлено до пяти подъемов, благо позволял световой день, и погодные условия для полетов были идеальны. Группа Ивана и Алены шла в воздух на третий подъем, назначенный на два часа пополудни. На это же время планировали совершить прыжки сестра Ивана и молодая семья с ребенком. На их счастье, в последний момент они в эту группу не вошли и должны были лететь следующим «рейсом».

Около пятнадцати минут третьего и произошла трагедия. Как рассказали очевидцы, примерно в полутора километрах от аэродрома на высоте около 4000 метров самолет стал разваливаться на куски. Отвалился хвост, крыло… «Элка» вошла в штопор и вертикально врезалась в землю напротив дачного кооператива «Прогресс», в двухстах метрах от 125-го километра железной дороги Москва – Кимры.

По словам чудом выжившего инструктора базы Дмитрия Дюмина (именно его в эти дни чаще всего показывали по телевидению с переломанными ногами в гипсе), когда отвалился хвост, в салон ворвался штормовой ветер, которым и выдуло из самолета почти половину пассажиров – это и спасло им жизнь. Была еще достаточная высота, чтобы успеть дернуть за кольцо парашюта. Остальных парашютистов тем же порывом ветра, наоборот, притиснуло к кабине пилота. «Я понимал: чтобы спастись, необходимо как можно быстрее выпрыгнуть из самолета, – рассказал Дюмин. – Счет шел на секунды. Хватаясь за скобы руками, продвигался против ветра, пока не попал в обратный поток».

Почти сразу после катастрофы на место трагедии выехали спасатели авиационной базы, управления МЧС города Кимр, отряд областной поисково-спасательной службы, сотрудники милиции. К вечеру были найдены почти все останки погибших и «черный ящик», который воскресным утром отправили для расшифровки в Москву.

В воскресенье к месту падения самолета вела проторенная сквозь сугробы тропа – через дачный поселок, через железную дорогу. Метров через сто от железнодорожной ветки в лесополосе на нашем пути стали попадаться обломки самолета, обгорелый кусок обшивки, красное крыло, застрявшее в макушках берез… На границе просеки для высоковольтной линии электропередачи с лесополосой лежал красно-белый хвост самолета, в метрах в десяти от него – черные, обгорелые клочья – остатки фюзеляжа и кабины пилотов. Напротив них – милицейский пост. Милиционеры и показали нам место, где упал один из парашютистов. «Эту кровавую воронку особенно полюбили снимать ваши коллеги-журналисты». Напротив остатков самолета обрубленные топором кусты олешника. «Одна из девушек, падая, нанизалась на эти кусты, как на колья. Другая упала на пни».

Они так и не успели раскрыть парашют. Шесть трупов, обнаруженных на месте трагедии, были настолько обожжены, что не поддавались опознанию. Только на второй день в морге останки были идентифицированы.

В субботу вечером на авиационной спортивной базе «Борки» начала работу государственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы. По предварительным данным, рассматриваются сразу несколько версий.

Первая – ненадлежащая эксплуатация и подготовка воздушного судна к полетам. Разбившийся Л-410 (серийный номер 83/109) чешского производства был 1983 года выпуска и принадлежал Юрию Кабанову. Последнее удостоверение о годности к полетам было выдано 8 мая 2002 года со сроком действия до 7 мая 2003 года. Как рассказали нам на аэродроме, по мнению многих специалистов, предполетная подготовка самолета была явно недостаточной. Никакого технического обслуживания в течение недели не проводилось. Накануне полетов в пятницу приезжали пилоты, а в субботу самолет уже поднимался в воздух с парашютистами на борту. Вторая – нарушение техники безопасности. По правилам ТБ самолет Л-410 может брать на борт до 19 человек. Таким образом, «перегруз» составил 6 человек – примерно 600 килограммов. Третья – нарушение правила движения. Самолет стал разваливаться при повороте на аэродром. При этом разворот оказался чересчур крутым. При допустимом крене в 30 градусов в данном случае крен составил все 60 градусов.

Возможно, что все эти причины в совокупности и привели к катастрофе. Но никаких официальных заявлений до расшифровки «черного ящика» члены госкомиссии делать не спешат. Отказываются от комментариев прессе и отстраненные от исполнения своих обязанностей руководитель полетов полковник запаса Вячеслав Корягин и директор авиационной спортивной базы «Борки» Александр Королев.

Андрей БОРИСОВ

356

Возврат к списку

Студент из Твери стал призером Национального чемпионата WorldSkills Russia 2017
«Третье место в компетенции «Графический дизайн» занял Максим Косточкин, студент Тверского технологического колледжа!» - объявили организаторы очередного победителя финала V Национального чемпионата WorldSkills Russia 2017. За своей заслуженной наградой он не шел – летел. 
26.05.201719:56
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию