19 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 01.06.2010

Патрисия Каас устроила в Кремле кабаре

Еще совсем недавно слово «кабаре» ассоциировалось прежде всего с одноименным фильмом Боба Фосса с неподражаемой Лайзой Миннелли в главной роли

Еще совсем недавно слово «кабаре» ассоциировалось прежде всего с одноименным фильмом Боба Фосса с неподражаемой Лайзой Миннелли в главной роли. Однако в последнее время к этим прославленным именам прибавилось и имя знаменитой французской певицы Патрисии Каас. На прошлой неделе в Москве она показала свою новую концертную программу, которая так и называется – «Кабаре Патрисии Каас».

Ее созданию предшествовали съемки у режиссера Клода Лелуша в фильме «А теперь… дамы и господа». В нем суперзвезда французской эстрады играет певицу из кабаре, в которую влюбляется вор экстра-класса (Джереми Айронс). Естественно, Патрисия не только играет, но и поет. Музыку к картине написали корифеи – Мишель Легран и Франсис Лей. Собственно говоря, саунд-трек к фильму и стал основой для новой пластинки певицы – «Piano Bar By Patricia Kaas», а она в свою очередь – сценарием для новой программы.

Кремлевский дворец, в котором вот уже третий раз проходят концерты Каас, был, как всегда, переполнен. На него пришли не только русские почитатели ее таланта, но и французы. В кремлевском фойе удалось пообщаться с одним из них, довольно прилично владеющим русским языком. Выяснилось, что во Франции Каас просто боготворят не только за ее красивейший голос, но и за удивительную простоту: актриса частенько поет в небольших французских городках и даже деревнях… Но, как известно, в России мадемуазель, поющую блюз, любят не меньше.

Не секрет, что концерты мировых звезд привлекают внимание не только фэнов, но и, так сказать, коллег. Так, за полчаса до начала концерта дверь возле самых кулис открылась, и появились «серебряные связки» российской эстрады Николай Басков в сопровождении супруги и охранника. Администратор провела их в середину зала и посадила где-то в районе десятого-одиннадцатого ряда. А на концерте Каас 1996 года в зале были замечены Александр Буйнов, телеведущий Александр Акопов и кто-то еще, сейчас всех уже и не припомнить. Приходят, безусловно, и просто люди богатые, они занимают места для VIP, расположенные рядом со сценой, и первые ряды партера. С «випами» Патрисия Каас любит «пошутить», но об этом чуть позже.

…На сцене зажегся изумительный по своей красоте свет, и кабаре открылось. Звучит «And Now… Ladies And Gentlemen», главная песня программы. Нынешний концерт Каас отличался от предыдущих своей необычностью. Певица перепела практически весь репертуар французского шансона – хиты, когда-то исполненные Эдит Пиаф, Ивом Монтаном и многими другими. Среди них кстати, и Луи Амстронг. Его «Let My People Go» Каас спела, правда, по-французски. Песня зазвучала совсем по-другому, и это, надо сказать, относится ко всем композициям программы. Вместе с тем их первые исполнители не оказались забытыми – голоса звезд французского шансона звучали в записи и становились неотъемлемой частью уже совершенно новой, но такой знакомой мелодии. Слушая их, невольно ловишь себя на мысли, что Каас таким образом спела с самой Эдит Пиаф… Оглушительные аплодисменты вызвала песня из фильма Клода Лелуша «Мужчина и женщина» – «Un Homme Et Une Femme». Впрочем, они не смолкали ни на секунду.

С точки зрения музыкальной политики новая программа Патрисии Каас скомпонована мудро. Перепев песни, давно уже ставшие классикой мировой музыки, певица дала понять и своим соотечественникам, и всему миру, что да – существуют вечные ценности: Ив Монтан, Шарль Ознавур, Эдит Пиаф, но теперь, дамы и господа, вместо них у вас есть я.

Концерт состоял как бы из двух частей – сначала Каас пела чужие песни, потом – свои. Лиричность, чуть ли не камерность первой сменилась оглушительным звуком и песнями из прежних альбомов певицы. Причем в большинстве случаев для них были сделаны новые аранжировки. Неизменно мощным остался, конечно, вокал. И здесь Каас от души порезвилась над публикой. Отказать себе в этом она не может ни на одном концерте. На предыдущих выступлениях она не пела до тех пор, пока VIP не встанут, в другой раз она требовала, чтобы зрители с галерки шли прямо к сцене и внимали ей стоя, не заботясь о том, что заплатившим бешеные деньги и сидящим в первых рядах ничего не будет видно. На последнем концерте Патрисия подняла на ноги весь зал и заставила танцевать, чем и доставила немало хлопот секьюрити.

Двухчасовой концерт пролетел как один миг. Отпускать певицу не хотелось. Все ждали особого подарка – какой-нибудь русской песни. Патрисия Каас уже пела и «Очи черные», и «Подмосковные вечера». Певица нарушила традицию, русских песен петь не стала, зато исполнила совершенно новую песню.

В Россию Каас приезжает с завидной регулярностью: после выхода каждого нового альбома – примерно раз в два года. Меняется программа, меняется стилистика, не меняется только сама Патрисия – тот же голос, та же загадочность, та же прическа. И очаровательная улыбка певицы, впервые устроившей в Кремле самое настоящее кабаре.

Евгений ПЕТРЕНКО

20

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость