20 Октября 2017
$57.57
67.93
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Неблагонадежные АЗС

Как показала проверка, которую проводил Территориальный отдел по Тверской области ЦМТУ «Ростехрегулирование», топливо на некоторых тверских заправках не годно к использованию. Бензин не только вреден для автомобиля, но и опасен для жизни.

Как показала проверка, которую проводил Территориальный отдел по Тверской области ЦМТУ «Ростехрегулирование», топливо на некоторых тверских заправках не годно к использованию. Бензин не только вреден для автомобиля, но и опасен для жизни.

Существует более десятка показателей, по которым определяется соответствие нефтепродуктов существующим нормативам. Например, допустимое содержание серы, свинца, бензола, смол, давление насыщенных паров и пр. Однако основным показателем качества бензина принято считать октановое число, проверка которого к тому же является самой дорогостоящей и сложной процедурой.

Сложной еще и в том смысле, что горючее исследуется в независимой испытательной лаборатории в Туле. Как рассказала начальник инспекции Татьяна Лутохина, происходит это следующим образом: представители этой организации сами приезжают со своими стандартизованными пробоотборниками и с тверскими инспекторами отбирают на АЗС пробы. Они доставляются в тульскую лабораторию в зашифрованном виде, так что о необъективности исследований не может быть и речи. При получении отрицательных результатов проводятся повторные испытания контрольных проб.

В Тверской области в прошлом году испытанию подверглось 55 объектов нефтепродуктов (АЗС, нефтебазы), в текущем – около десяти. Но результаты вряд ли могут утешить автомобилистов: как выяснилось, 75 процентов проверенного топлива оказалось не пригодным для использования. Протоколы об административном правонарушении инспекция направила в арбитражный суд. Однако штрафные санкции, предусмотренные КоАПом, более чем смехотворны – максимум 20 – 30 тысяч рублей. Дневная выручка даже не очень бойкой АЗС больше. Законом, правда, еще предусмотрена и конфискация некачественного горючего. Но, как правило, сделать это практически невозможно. Испытания проводятся в течение полутора недель, так что за это время продавцы успевают сбыть бензин.

– Раньше мы могли в ходе проверки самостоятельно приостановить реализацию партии проверяемой продукции, – говорит Татьяна Лутохина. – Однако нынешнее законодательство направлено на то, чтобы мы не смогли этого сделать. Некачественный продукт теперь мы имеем право изъять лишь после испытаний. То есть тогда, когда конфисковывать уже нечего.

В результате многострадальные автомобилисты – они же потребители, они же работодатели сбытчиков топлива – вынуждены лить в бензобаки суррогат. Ну а мы, естественно, всей грудью вдыхаем выхлопы с примесями вредных веществ, зачастую превышающими в разы все допустимые нормы. Если в прошлом году бензин чрезмерно «грешил» завышением октанового числа, повышенными показателями свинца и серы, то в нынешнем появилась другая беда. На некоторых заправках зашкаливают показатели объемной доли бензола, что чрезвычайно вредно для окружающей среды. Его соединения, как известно, добавляют в бензин для повышения октанового числа. Например, в ЗАО «Интел» при допустимых пяти процентах доля бензола в АИ-92ЭК составляет 17,3 процента, в бензине марки «Премиум-95» – 10,2 процента. Заправка этой фирмы находится в Калининском районе на 161-м километре автодороги Москва – Санкт-Петербург. Более чем в два раза превышает НД объемная доля бензола в бензине автомобильной городской марки АИ-92ЭК на АЗС ООО «Орбита-Сервис», расположенной по адресу: Вышний Волочек, Ленинградское шоссе, 2. В прямом смысле слова взрывоопасна ситуация на заправке, расположенной на Волоколамском шоссе, 86 г. Твери. Принадлежит она ООО «Топаз-Инвест». Мало того что на этой АЗС бензин марки «Нормаль 80» присажен по самое некуда (октановое число вместо 80 составляет 70,8), так еще и дизельное топливо не соответствует стандартам. На нем просто опасно ездить, так как машина может загореться. Дело в том, что температура вспышки в закрытом тигле должна быть не менее 62 градусов по Цельсию. Но на АЗС компании «Топаз-Инвест» этот параметр составляет всего 27 градусов. К тому же превышена в дизельном топливе и массовая доля серы.

Другие проверенные автозаправки были замечены в завышении октанового числа. По словам Татьяны Лутохиной, в прошлом году ситуация была гораздо хуже: 95-1 бензин в некоторых компаниях соответствовал 80-му, 80-й – 65-му. Нынче ситуация несколько улучшилась, но до совершенства тем не менее далека. У фирмы «Стройконсалтинг» (Тверь, ул. Пржевальского) октановое число бензина марки 95ЭК на момент проверки фактически составляло 93,8. Топливо с заниженным октановым числом обнаружено также у обществ с ограниченной ответственностью «Байкал» (Торжок, Ленинградское шоссе, 8) и «Юнитэк-Ойл» (Торжокский район, д. Миронежье, а/д Москва – Санкт-Петербург). Причем в «Юнитэк-Ойл» октановое число бензина «Премиум-95» при норме не менее 95 составляло 91, а в бензине марки АИ-92 при норме не менее 91 основной показатель качества фактически имел значение, близкое к 87. (Все показатели указаны по исследовательскому методу).

«Приписки», казалось бы, не столь велики. Автомобиль не сразу среагирует на такую разницу. Но использование нестандартного бензина свое дело сделает. Со временем. И тогда водителю предстоят бесконечные затраты на ремонт машины.

Как подчеркнула Татьяна Лутохина, качество бензина может ухудшаться не только из-за присадок, но и из-за нерегулярной очистки резервуаров. Однако это требование, как показывают проверки, большинством фирм не выполняется.

Кстати, специалисты от нефтепереработки обращают внимание на достаточно интересный факт. На нефтеперерабатывающих заводах допускается лишь незначительное добавление присадок – не более 0,3 процента, которые повышают октановое число бензина до нужных значений. И это оправдано, поскольку длительное хранение топлива с ненормированным добавлением присадок приводит к значительному снижению октанового числа. Но если качественный бензин изменяется со скоростью не более единицы в месяц, пишет автор статьи, размещенной на сайте www.greytek.ru, то некачественный может изменять октановое число на единицу в день.

Более всего сегодня загрязняют воздух, по мнению экологов, не столько вредные предприятия, многие из которых давно закрылись, сколько выхлопы от автотранспорта, который становится настоящим монстром для окружающей среды. Кстати, еще неизвестно, где осел пропавший с редкинского завода тетраэтилсвинец, который добавляется в топливо для увеличения вырабатываемой мощности мотора. Он очень токсичен и поражает практически все части человеческого организма. Где-то ведь этот яд «всплывет»? Вопрос – когда?

Наталья РАЧЕНКОВА

61

Возврат к списку

Тверские участники отличились на ВФМС-2017
Более 25 тыс. участников из 185 государств, 5 тыс. волонтеров, 200 общественных послов… На неделю Сочи превратился в центр мирового молодежного движения.
19.10.201721:08
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость