18 Августа 2017
$59.25
69.65
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

ТВЗ: заложен фундамент успеха

На вопросы «ТЖ» отвечает генеральный директор АО «Тверской вагоностроительный завод» Владимир САВИН

На вопросы «ТЖ» отвечает генеральный директор АО «Тверской вагоностроительный завод» Владимир САВИН.

– Владимир Иванович, как известно, пришедшаяся на середину минувшего года смена команды топ-менеджмента Тверского вагонзавода повлекла за собой новые веяния в финансово-экономической политике руководства компании, новые подходы к решению самых актуальных проблем завода. Причем оцениваются они коллективом неоднозначно, некоторые шаги представляются людям слишком рискованными. Речь идет, к примеру, о привлечении значительных объемов заемных средств…

–Я скажу даже больше: доводилось выслушивать «версии» о том, что привлечение кредитов – это верный шаг к преднамеренному банкротству предприятия. Что ж, можно понять опасения людей – кредиторская задолженность компании и до привлечения заемных средств была значительной, теперь же она еще более увеличилась. Но здесь я, как руководитель предприятия, могу заверить работников, что в действительности взятые нами минувшей осенью кредиты не только не усугубили риски компании, но, напротив, позволили заводу выйти из критической ситуации и заложить прочный фундамент нашего будущего успеха.

Поясню подробнее. Сегодня одна из основных проблем производств – хроническая нехватка оборотных средств. Временной цикл изготовления одного вагона у нас составляет до 75 дней. При этом надо исходить из того, что при месячном объеме производства, составляющем в денежном исчислении 500–550 миллионов рублей, оборотные средства должны быть как минимум в таком же размере. Реальная же потребность – в их сумме на уровне 800 миллионов – миллиарда рублей. Ведь большинство материалов и комплектующих мы закупаем на условиях предоплаты, и эти расходы у нас составляют 68% от общего объема затрат. Если при этом сбыт продукции и расчеты с покупателями осуществляются в запланированном объеме и без сбоев, проблема оборотных средств – просто один из рабочих моментов. Но вот в прошлом году ситуация для нас значительно осложнилась тем, что основной покупатель нашей продукции – МПС был вынужден из-за сокращения своих доходов секвестировать заказ нашему заводу на 30 процентов. Для ТВЗ это обернулось тем, что к концу августа – началу сентября прошлого года над производством нависла реальная угроза останова.

Мы провели серию интенсивных переговоров в Министерстве путей сообщения на уровне первых заместителей министра – Михаила Иванкова и Владимира Якунина. Надо сказать, что руководство отраслевого министерства вполне разделяло нашу озабоченность – ведь если довести дело до останова производства на ТВЗ, последующий запуск завода наверняка превратится в трудноразрешимую проблему. И в этой ситуации МПС нам протянуло руку помощи, предложив закупать у нас вагоны по лизинговой схеме. Инициировал этот новый не только для завода, но и для самого МПС проект министр МПС Геннадий Фадеев. Конечно, на подготовку этого проекта требовалось время, которого у нашего завода тогда, в начале прошлой осени, просто не было. И тогда было решено взять кредиты, дабы предприятие продержалось до запуска лизинговой схемы, не выпав из графика погашения бюджетных задолженностей в процессе их реструктуризации и не утратив возможности вовремя рассчитываться по зарплате с работниками.

Итак, мы открыли кредитную линию в отраслевом «Транскредитбанке» на приемлемых для завода условиях. И, что немаловажно, привлечение кредитных средств в данном случае, как я уже говорил, не несет серьезного риска для ТВЗ, поскольку залог обеспечивается не заводским имуществом. Кредит «Транскредитбанка» в размере 350 миллионов рублей получен под залог векселей нашего крупного акционера – концерна «Росвагонмаш». Еще под один – стомиллионный – кредит того же банка мы заложили свою готовую продукцию, на выкуп которой у МПС на тот момент не было средств. То есть фактически мы просто продали эту продукцию. И наконец, 200 миллионов рублей мы взяли в кредит под залог «незавершенки» у нашего постоянного, проверенного финансового партнера – Тверского филиала банка «Менатеп» (Санкт-Петербург). Общий объем привлеченных заемных средств таким образом составил 650 миллионов рублей.

А в ноябре минувшего года министр МПС Геннадий Фадеев подписал решение о закупке у нас 150 пассажирских вагонов на общую сумму 1,5 миллиарда рублей. Первые деньги под этот заказ завод получил в конце декабря. На сегодняшний день уже работает лизинговая схема расчетов ТВЗ с МПС, мы начали выплаты в счет погашения взятых осенью кредитов.

Реализация лизинговых схем позволила нам в том числе начать процесс модернизации производства, закупить новое оборудование. Приобрели два лазера для резки металла, четыре новые покрасочные камеры. И это, конечно, еще только начало, расшитие «узких мест». Когда начнем получать прибыль от выполнения заказов 2003 года, непременно будем инвестировать расширение парка оборудования, обновление технологий.

– Итак, сегодня уже можно с уверенностью говорить о перспективах Тверского вагонзавода. И в этом смысле, Владимир Иванович, хотелось бы уточнить конкретные цифры. В СМИ уже не раз прозвучала информация о том, что в соответствии с договорами ТВЗ И МПС объем производства на заводе в текущем году должен вырасти по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в полтора раза и завод выпустит за год 600 пассажирских вагонов. То есть выйти на «доперестроечные» показатели. Но удалось ли заводу соответствующим образом сформировать портфель заказов на 2003 год?

– В конце января состоится заседание коллегии МПС, на котором, как мы надеемся, будут подтверждены источники финансирования заказов нашему заводу. Предполагается, что до 300 вагонов (возможно, эта цифра будет и увеличена) будет закуплено у нас по лимиту финансирования МПС, еще 250–300 вагонов МПС приобретет по лизингу, и, наконец, мы на свободном рынке получили заказы от ряда республик СНГ, от железных дорог России.Таким образом, портфель заказов у нас будет сформирован.

– Столь значительное увеличение объемов производства наверняка потребует притока новых рабочих рук. Насколько известно, в последнем квартале прошлого года на ТВЗ было принято примерно пятьсот новых работников. Это ведь не предел?

– Разумеется. Для того чтобы выйти на запланированные объемы производства, нам необходимо в ряде цехов и участков вернуться к двусменному режиму работы. И сегодня заводу требуются рабочие многих специальностей. Мы, конечно, отдаем себе отчет в том, что квалифицированные кадры сегодня в дефиците, что надо еще суметь заинтересовать их в том, чтобы прийти к нам работать. А также позаботиться об их молодой смене. Сегодня средняя зарплата на предприятии составляет около 8 тысяч рублей. Но, как известно, не хлебом единым… На ТВЗ разработана программа «Персонал», включающая в себя целый комплекс мероприятий по восстановлению и дальнейшему развитию социальной базы завода. Ветераны ТВЗ наверняка помнят, каким богатым был завод до «перестройки», чем он располагал для того, чтобы позаботиться о здоровье своих работников, организовать и культурный, и спортивный их досуг, и летний отдых их детей. Мы сохранили свой профилакторий, обязательно найдем средства для ремонта заводского стадиона, для поддержки нашего ДК «Металлист». Планируем также внедрить у себя на заводе схему ипотечного кредитования персонала, чтобы у людей появилась перспектива в плане приобретения жилья. И нынешняя финансово-экономическая ситуация на предприятии позволяет говорить о том, что все эти планы наверняка будут реализованы.

Беседовала Светлана БАЛТОВА

24

Возврат к списку

Сомнений нет: Речной вокзал в Твери восстановят
Зданию Речного вокзала, частичное обрушение которого произошло 7 августа, будет возвращен исторический вид. Об этом заявил губернатор Игорь Руденя в ходе общения с журналистами после заседания регионального правительства, прошедшего в минувший вторник.
16.08.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость