22 Августа 2017
$59.14
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Ловушки для лохов

«Лох - простофиля, неудачливый человек». Словарь молодежного жаргона. Москва. 2000 г.

«Лох - простофиля, неудачливый человек».

Словарь молодежного жаргона. Москва. 2000 г.

Ловушка № 3. «Для новых русских»

Ни для кого не секрет, что банки данных сотовых компаний при взломе дают очень много информации о гражданах. Аферисты, получив доступ к этой информации, узнают, кто тратит много денег на разговоры. Таким образом вычисляется человек десять-пятнадцать состоятельных людей. Им рассылаются уведомления о том, что сотовая компания приглашает их на празднование юбилея. Когда они приходят, видят красиво оформленный зал, «представителей» компании, которые рады до невозможности их видеть. Бесплатный банкет. Все счастливчики начинают еще больше любить свою компанию. Каково же их счастье, когда им еще вручают и путевки на море за «чисто символическую сумму», которая, к слову сказать, в два, а то и три раза превышает их реальную стоимость. Ну, ничего, люди собрались богатые, и атмосфера праздника располагает подумать об отдыхе. Счастливчики едут на море. Там их встречают с той же помпой, что и провожали. Гид водит по живописным местам, устраивает прогулки по морю под парусом, загорают, танцуют на ночных дискотеках. Люди расслабляются и теряют осторожность. Все это время их пристально изучают. И наконец представитель компании объявляет, что завтра состоится розыгрыш призов. Причем призы умопомрачительные - яхты, виллы и т.п. Люди собрались состоятельные, отдых расслабил, и хочется верить в чудо - и они вносят положенную сумму за участие в розыгрыше. Самое интересное, что это еще не все. Кто-то выигрывает, конечно, тот, кто должен. Счастливчикам показывают их будущую виллу или яхту. Теперь все, что их отделяет от выигрыша - это 35 % налог на выигрыш в соответствии с российским законодательством. И они этот налог выплачивают (прикиньте, сколько это будет - 35 % от стоимости виллы на берегу моря) в строго «официальной» обстановке, и получают «документы» на свой выигрыш. Занавес.

Ловушка № 4. «Бесплатный сыр»

Сетевой маркетинг. Наверное, многие слышали это словосочетание. Аферисты придумали, как использовать и эту вполне законную схему. Где-то в Подмосковье производится «левая» бытовая техника. Распространяют ее двумя путями: либо через торговые точки, либо ходя по квартирам. Первый вариант довольно ясен - покупайте фирменные товары только в фирменных магазинах и салонах, а что со вторым? Здесь тоже существует два пути.

Первый. Звонок. Вы открываете дверь и видите приятных молодых людей, которые, улыбаясь, начинают вам объяснять, что вам просто необходим их товар. Главный секрет здесь - побольше говорить, не важно что, и УЛЫБАТЬСЯ. В результате такой атаки вы уже и сами не понимаете, как могли жить без этих товаров. Не последнюю роль играет и цена - раза в четыре ниже, чем в магазинах. Да и просто хочется сделать приятное этим хорошим молодым людям.

Но это довольно грубый вариант. Чаще подобные сетевики слышут вежливые и не очень отказы. Второй путь психологически более выверенный и чаще срабатывает. Начальная схема примерна та же, но есть одно существенное отличие. Вам сначала не предлагают ничего покупать - вы получаете подарок в честь юбилея фирмы. Когда после недолгого разговора вы уже поверили своему счастью, возникает «Но»: вы все это получите, если у вас уже есть какая-нибудь вещь этой фирмы. У вас ее, конечно, не оказывается, и замечательный молодой человек или девушка предлагают вам что-нибудь купить, чтобы получить подарок, что вы с удовольствием и делаете.

Или другой пример из этого рода, связанный с деятельностью и ныне здравствующей фирмы. Здесь все поставлено еще на более широкую ногу, с настоящим размахом. Вы поехали отдохнуть в какой-нибудь санаторий. Гуляете, дышите свежим воздухом, поправляете здоровье. И в один из праздных дней натыкаетесь на объявление о лекции некой «информационно-оздоровительной» организации. Тяга к знаниям, да еще на тему о здоровье, у нас в народе по-прежнему велика. Наступает вечер, и отдыхающие собираются в актовом зале, чтобы послушать ученых гостей. Это и есть представители нашей фирмы. От введения на общие темы лектор переходит к конкретным фактам. «На рынки города поступила партия фальшивых таблеток», - начинает он. Затем следуют объяснения, какой вред здоровью могут нанести подобные препараты. «Есть ли у кого-нибудь из присутствующих какие-либо таблетки?» - спрашивает оратор. Вы протягиваете ему свой анальгин. Придирчиво оценив («на взгляд») лекарства, которые ему надавали благодарные слушатели, лектор останавливается на вашем анальгине. «Сейчас я вам продемонстрирую, что эти таблетки фальшивые», - заявляет лектор. Он берет одну из таблеток и поджигает. Вы видели, как горит резина? Сходство очень большое. Лектор обводит всех торжествующим взглядом и интересуется: «Нужны ли еще какие-либо доказательства?». Скажу по секрету, какую таблетку не поджигай, эффект будет тот же, уж не знаю почему. Для чего предназначался весь этот фарс? Цель все та же - втереться в доверие. Далее лектор и подходит к сути, к тому, ради чего он, собственно, и приехал. «Видите, как просто нанести вред здоровью, а как его восстановить? - Все согласно шумят, в том числе и вы. - Многие из вас, наверное, знакомы или что-нибудь слышали о приборе мануальной терапии, разработанном одним из наших оборонных заводов. Вот он действительно помогает. Но у кого из вас есть лишние 11 тысяч для его покупки? - Молчание. - Мы разработали аналог данного устройства и благодаря новым технологиям нам удалось существенно снизить его стоимость. Цена нашего прибора две тысячи рублей». И вам демонстрируют красивый прибор. Но желающих его сходу приобрести не находится, все ждут первого покупателя, в том числе и вы, уже представляя, как будете хвастаться перед друзьями столь удачным капиталовложением. Оратор это прекрасно понимает, и финальный удар не заставляет себя ждать. «А сейчас сюрприз: на ваш санаторий выделено 12 приборов по сниженной цене, всего по 800 рублей». Гробовая тишина. И вы и остальные не верите такому счастью. Надо ли говорить, что желающих оказывается гораздо больше, чем приборов, и то, что при себестоимости в пару сотен рублей он вряд ли кому поможет.

Но никто не сравнится по ловкости изъятия денег у населения в мелком масштабе с цыганами, великими и неповторимыми королями и королевами обмана…

Вячеслав СИНИЦЫН

Продолжение следует

13

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость