12 Декабря 2017
$59.23
69.8
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

«Копейка» рубль бережет?

Казалось бы, что может быть выгоднее торговли продуктами питания - кушают люди каждый день, соответственно и хлеб насущный приобретают ежедневно. Но есть еще одна такая сфера торговли и услуг, где товар на полках долго не задерживается, а в мастерских почти всегда очереди

Казалось бы, что может быть выгоднее торговли продуктами питания - кушают люди каждый день, соответственно и хлеб насущный приобретают ежедневно. Но есть еще одна такая сфера торговли и услуг, где товар на полках долго не задерживается, а в мастерских почти всегда очереди. Это автомагазины и автосервисы. Приобретенный автомобиль всегда нуждается в запчастях и обслуживании.

Однажды было подсчитано, что новое транспортное средство российского производства может эксплуатироваться без серьезных проблем в течение четырех-пяти лет. Далее узлы и агрегаты начинают изнашиваются настолько, что замена их обходится достаточно дорого. Поэтому дешевле выйдет, если продать этот автомобиль по сходной цене, а взамен купить новый.

Однако не каждому по карману приобретение техники, не бывшей в эксплуатации. Приходится выбирать механического приятеля на рынке, в салоне, торгующем подержанными авто, а то и просто с рук.

Рассказывает один из маклеров по продаже старых автомобилей:

- Однажды мне предложили продать ВАЗ-2109. Сверху машина выглядела так, словно только что с конвейера сошла - ни одной царапинки, в тонированных стеклах солнце отражается. А нутро... В общем, выжали из нее все, что только можно было, в сервис же ни разу не загоняли даже на профилактику. Цену просили большую. Пришлось искать «чайника», который поведется на внешний вид. Нашелся. Но решил, перед тем как рассчитаться, отогнать «девятку» специалистам, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Приезжаем в сервис. Мастера осмотрели машину и поставили диагноз: все в порядке, покупай и эксплуатируй, ну а если что, заезжай, подправим. Но я-то знал - это полная чушь. Спрашиваю мастера, который мне был хорошо знаком: «Вы меня выгораживаете или как?» Отвечает: «Зачем? Ведь это же наш потенциальный клиент. Не пройдет и двух недель, как вернется сюда делать капремонт двигателя».

К сожалению, если вы плохо разбираетесь в технике, подобное может произойти и с вами. Доверять тем, кто зарабатывает свои кровные на ее ремонте, глупо. Лучше уж обратиться в любую экспертную организацию, которая за определенную плату проверит состояние всех агрегатов и составит документ об их изношенности, а также поможет вам правильно оценить стоимость автомобиля. Пусть это войдет в сумму непредвиденных затрат при покупке. Зато потом вы точно будете знать, как долго сможете разъезжать по дорогам без риска надолго «застрять» где-то между Санкт-Петербургом и Москвой.

Конечно, и сам ремонт обходится в копеечку. Но если вдруг запчасти вам будут предлагать приобрести непосредственно на сервисной станции, стоит насторожиться. Во-первых, на рынках и в спецмагазинах они могут стоить дешевле. Во-вторых, а нужно ли вообще вам их менять?

Рассказывает автолюбитель:

- Ехал я по городу на своей старенькой «копейке». Вдруг слышу - шум в моторе, словно глушитель отвалился. Приезжаю к знакомым ремонтникам. Открывают капот. Долго смотрят, слушают и выносят вердикт: «Штаны» прогорели. Самому тебе не заменить - сложно, а у нас это будет стоить...» «Так мне запчасть-то где купить? Что она из себя представляет?» - спрашиваю. «Не беспокойся. У нас все свое! Оставляй машину и приезжай вечером. При себе имей ... рублей». У меня денег таких не было, и до вечера я вряд ли смог бы их найти, поэтому решил почитать справочник и заменить узел самостоятельно. Какова же была моя радость, когда, отвинтив первые же винты, обнаружил прогоревшую прокладку. Цена-то ей всего пять целковых. А так заплатил бы на три порядка больше. Повезло...

Самое сложное - проконтролировать ремонт двигателя. Вскрывать его не будешь - трудно, а судить о его состоянии только по компрессии - рискованно, ведь даже если она на должном уровне, это еще не факт, что масляные каналы прочищены хорошо. Поэтому мотор лучше реставрировать в лицензированной мастерской, которая хоть и возьмет с вас дороже, но выдаст гарантию, согласно которой вы сможете вне очереди снова вернуть машину в бокс.

А по большому счету, если решился приобрести железного друга, не лишним будет почитать справочную литературу, сходить в любой из гаражей, поговорить с опытными автолюбителями. При ремонте же не стоит жалеть денег на замену, скажем, второго рабочего амортизатора, если «пробит» лишь один - парные детали менять нужно одновременно. Но главное, вовремя проходить техосмотр, чтобы не потерять в дороге колесо...

Вадим КАБАНОВ

3

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя вручил награды жителям Тверской области
Спортсмены и учителя, краеведы и журналисты, художники и работники. Сегодня, в День Конституции Российской Федерации, в Правительстве Тверской области чествовали тех, благодаря кому Верхневолжье развивается по всем направлениям. Федеральные и региональные награды получили 33 наших земляка.
12.12.201720:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость