28 Июля 2017
$59.41
69.64
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

За заказчиком приходит инвестор

Апрель для всех производственников не только второй месяц весны с распускающимися цветочками, но и первый месяц второго квартала с «ягодками» прошедшего года и трех месяцев текущего

Апрель для всех производственников не только второй месяц весны с распускающимися цветочками, но и первый месяц второго квартала с «ягодками» прошедшего года и трех месяцев текущего. Для менеджмента Тверского вагоностроительного завода этот квартал еще и время первой годовщины крупных административных, структурных и управленческих изменений. В июне будет ровно год, как в должность генерального директора ОАО «ТВЗ» вступил Владимир Савин. К нему вопросы нашего корреспондента об итогах прошедшего года и о перспективах текущего.

– Владимир Иванович, так уж повелось во всех институтах статистики и отчета, что реальную картину прошедшего хозяйственного года можно увидеть после подведения годового баланса. В марте баланс был подведен на вашем предприятии. Что можно сказать об итогах 2002-го?

– Прямо скажу: результаты прошедшего года нас устраивают. Объемы производства и в денежном, и натуральном выражении выросли на 24%. Если в 2001 году завод выпустил 392 вагона, то за прошлый год уже 426, причем 244 из них приходится на вторую половину года. Т.е. налицо положительная динамика. За вторую половину прошлого года завод вышел на производство в среднем 40 вагонов в месяц. К этим показателям мы пришли вопреки многим отрицательным внешним обстоятельствам именно этого периода. В этот период состоялось секвестрирование бюджета МПС, нашего основного заказчика, и, как следствие, практически не стало прямых закупок вагонов министерством у нашего завода. В этот период стали явны просчеты в политике выбора поставщиков комплектующих, особенно систем жизнеобеспечения вагонов. На этот период пришлись сложности привыкания коллектива к новым структурам и управленческим решениям. Но коллектив завода эти проблемы решил с честью и, как я уже говорил, сделал все, чтобы увеличить объемы производства на 24%. За этот же период мы, можно сказать, научились работать в новых, до этого ни нами, ни МПС не опробованных финансовых условиях лизинга. Чтобы в нынешних условиях принять решение о лизинговых закупках вагонов, нужна была воля в принятии решения, управленческая смелость и четкий анализ экономической стратегии. Все это было проявлено министром путей сообщения Геннадием Фадеевым, и в результате его решения завод не только не остановился, что, кстати, вполне могло бы произойти, но и, как говорится, прибавил оборотов. Я не устану выражать свою глубокую благодарность за помощь в разработке этой схемы первым заместителям министра путей сообщения Якунину Владимиру Ивановичу и Иванкову Михаилу Валентиновичу. Их практическая помощь стала залогом того, что схема сложилась и работает, а во многом благодаря ей работает и завод.

– Это, что называется, создание базы. А что происходит сегодня на этой базовой платформе?

– Вы совершенно правы. Договоренности с заказчиком, его гарантии действительно являются той базой, на которой при рыночных отношениях строится вся работа предприятия. Для нашего завода жизненно важно формирование постоянного заказа оптимального объема. Поэтому мы с большим удовлетворением восприняли информацию МПС, опубликованную 14 марта на официальном сайте и размноженную СМИ, о том, что министерство готово ежегодно закупать у ОАО «ТВЗ» 600 – 700 вагонов. Сегодня я готов официально заявить, что наш завод уже в этом году в состоянии удовлетворить такой объем потребности нашего главного заказчика, а выполнив реальный план технического оснащения и перевооружения, довести объем выпускаемой продукции до 900 вагонов в год. Сегодня все наши усилия направлены на то, чтобы суть моего заявления стала реальностью. Уверяю вас, так оно и будет. На сегодняшний день ОАО «ТВЗ» выпускает в месяц 45 вагонов. Этот объем определен реальным заказом. Но завод уже сейчас на основе имеющихся производственных мощностей готов выпускать 50 вагонов в месяц. Это количество позволит полностью удовлетворить обозначенную МПС РФ сегодняшнюю потребность в пассажирском подвижном составе, т.е. 600 вагонов в год.

Наряду с задачей обеспечить требуемый объем продукции важнейшей для нас является задача повышения качества вагонов. Именно качество вагонов стало одной из главных забот нашего менеджмента. Особенно после рабочего посещения нашего предприятия заместителем министра путей сообщения Дьяконовым Юрием Михайловичем и глубокого, всестороннего и квалифицированного обсуждения этой темы. Юрий Михайлович не оставил без своего внимания ни одной комплектующей единицы вагона – от сварного шва крыши до систем жизнеобеспечения вагона и цвета облицовки. Наши работы по повышению качества вагона ведутся как по конструкторским, так и по технологическим направлениям. Доводятся до серийного производства плацкартные вагоны с кондиционированием воздуха. Уже начаты испытания этой продукции. Вскоре вагоны будут представлены приемной комиссии. Уже идет подготовка к получению сертификата и оформлению документации. Ведутся конструкторские разработки технического решения выпуска межобластного вагона на базе скоростного вагона типа «Невский экспресс». Разрабатывается выпуск вагонов-ресторанов, штабных вагонов, вагонов СВ и 6-местных сидячих этого класса. Решаются задачи по выпуску вагонов нового поколения с гладкой боковиной кузова и другими современными техническими решениями.

Для увеличения технических возможностей завода, для обеспечения планируемого количества и качества производства, в том числе для повышения антикоррозийной стойкости кузова вагона, мы закупаем лазерные установки «БИСТРОНИК», дробеструйные системы с окрасочно-сушильной камерой, прессы «ХАММЕРЛЕ», привлекаем на завод квалифицированных специалистов, конструкторские кадры.

Особой нашей заботой являются долгосрочные проекты подготовки заводских кадров: патронаж профессионально-технического училища, курирование выпускников профильных вузов и т.д.

– Такие программы требуют больших денег. Где вы их возьмете?

– Сумма требующихся денег исчисляется не десятками миллионов рублей, а десятками миллионов долларов. В сегодняшних условиях, когда надо все делать быстро, все делать сегодня, я вижу только один способ финансирования планируемых нами действительно дорогостоящих проектов – это надежный инвестор. Сейчас, когда завод встал на ноги, когда, как вы выразились, обрел производственную и экономическую базу, инвесторы стали к нему проявлять интерес. На встрече с министром Геннадием Фадеевым губернатор нашей области Владимир Платов поднимал вопрос инвестиций в ОАО «ТВЗ». Это вопрос действительно может стать определяющим в дальнейших перспективах предприятия. Мы со своей стороны уже шесть месяцев ведем совместную работу с инвестиционной группой «Трансмашхолдинг». Это объединение включает в себя предприятия и структуры, родственные по направлениям производства нашему заводу. Кроме того, у него значительный пакет акций нашего акционерного общества. Инвестирование объединением в ОАО «ТВЗ» является органичным продолжением здоровых взаимоотношений предприятия с одним из главных акционеров. Первые целевые деньги на приобретение оборудования определены суммой в 7 миллионов долларов. Эти деньги вносятся инвестором на развитие производства с целью увеличения объема продукции, а значит, увеличения прибыли предприятия и повышения благосостояния его работников. Если нашему заводу не будут мешать, то Тверь не только обеспечит все железные дороги страны подвижным составом локомотивной тяги, но и еще раз подтвердит свой статус флагмана вагоностроительного машиностроения России.

Евгений КРАСКОВ

18

Возврат к списку

«Тверская Жизнь» узнала, как проводят лето дети
Лето диктует свои правила жизни. Хочется гулять по лесу, купаться, пить холодный квас, путешествовать, да и просто бездельничать. Поэтому именно в это время года люди берут отпуска, а у детей – каникулы. У взрослых, конечно, время отдыха пролетает гораздо быстрее.
26.07.201719:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость