23 Ноября 2017
$59.01
69.4
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

ВАЗ имени Ванкеля

Гениальное изобретение Феликса Ванкеля взбудоражило мир в 1958 году. Именно тогда, в конце 1950-х, немецкий инженер-самоучка (высшего образования Ванкель так и не получил, хотя и стал в 1970-х профессором Мюнхенского университета) после восстановления разгромленной лаборатории в Линдау явил миру свой роторно-поршневой двигатель, который заинтересовал компанию NSU

Гениальное изобретение Феликса Ванкеля взбудоражило мир в 1958 году. Именно тогда, в конце 1950-х, немецкий инженер-самоучка (высшего образования Ванкель так и не получил, хотя и стал в 1970-х профессором Мюнхенского университета) после восстановления разгромленной лаборатории в Линдау явил миру свой роторно-поршневой двигатель, который заинтересовал компанию NSU.

Чуть позже лицензии на РПД стали покупать все кому не лень. Первым в мире серийным автомобилем с мотором Ванкеля стал NSU Spyder, вышедший в свет в 1964 году. За ним последовал легендарный NSU Ro 80, ставший в 1964 году автомобилем года. Когда, не желая оставаться в стороне, наши партия и правительство в начале 1960-х поставили перед отечественными НИИ задачу создать свой РПД, Советский Союз опускаться до покупки лицензий не стал – необходимой технической документацией конструкторов снабдила разведка. В результате первый ванкель мощностью 10 л.с. появился у нас в 1962 году, а в 1967-м разработали даже РПД для хлебоуборочного комбайна. Правда, толку из этого не вышло – в 1974 году, когда на ВАЗе создали специальное конструкторское бюро (СКБ РПД), уже имеющиеся отечественные наработки в этой области проигнорировали, ограничившись копированием мотора Mazda. Символично, что произошло это спустя год после того, как бум на ванкели спал – разразился нефтяной кризис, и основной недостаток РПД – их прожорливость – стал более чем актуален, заставив мир задуматься о целесообразности чудо-моторов, совершающих три цикла за один оборот.

Односекционный РПД ВАЗ-311 на Волжском заводе создали в 1976 году. Им оснастили опытную партию «копеек» (50 экземпляров), получившую индекс ВАЗ-21018. Первый блин получился немного комом, но отечественные спецслужбы он все же заинтересовал – благодаря им появился уже двухсекционный мотор, развивающий 120 л.с. Устанавливался он на все ту же «копейку», ВАЗ-21019 по кличке «аркан». В начале 1990-х СКБ РПД пыталось даже приладить маленький ванкель мощностью 42 л.с. на «Оку». Идея оказалась далеко не лучшей.

О «гражданской ориентации» на ВАЗе задумались лишь в «постперестроечные» времена. Двухсекционный 1,3-литровый мотор ВАЗ-415 появился в производственной гамме завода в 1998 году. Именно он сейчас и устанавливается малыми партиями (до100шт. в год) на «пятерки», «семерки», «восьмерки» и «девятки». Этот двигатель имеет мощность 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту. ВАЗ-21089-91, оборудованный этим мотором, развивает скорость до 200 километров в час и разгоняется до сотни за 8 секунд. Сейчас роторный 415-й применяется уже и на ВАЗ-2110. Российские спецслужбы пользуются услугами вазовских автомобилей с ванкелем до сих пор.

По материалам журнала «Автомир» Валерий ПАВЛОВ
32

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость