24 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Он уважать себя заставил

С пушкинской цитаты начался наш разговор с начальником отдела защиты прав потребителей Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области Светланой Литягиной. И точно, лучше классика не скажешь. Нам, потребителям, покупателям, необходимо заставить себя уважать. И первое на этом пути – формирование самоуважения.

С пушкинской цитаты начался наш разговор с начальником отдела защиты прав потребителей Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области Светланой Литягиной. И точно, лучше классика не скажешь. Нам, потребителям, покупателям, необходимо заставить себя уважать. И первое на этом пути – формирование самоуважения.

– Продавцы напрямую зависят от нас, они живут на наши деньги и заинтересованы в том, чтобы мы, раз придя к ним в магазин, хотели туда вернуться. У старшего поколения с прошлых времен осталась еще привычка считать завмагом, завскладом человеком уважаемым и трепетать перед ним. А приоритет, однозначно, за покупателем. Свои права нужно знать и уметь их отстаивать. Пока будем все и всем прощать, с нами не будут считаться. Конечно, всегда тяжело быть первым. Но, защищая себя, нужно думать о том, что защищаешь идущих следом.

Вопреки расхожему мнению, наибольшую активность по отстаиванию своих прав проявляют не столько пожилые люди, сколько молодежь. Старшее поколение в основном давит на жалость. Как показывает практика, это сейчас неактуально. Действенное орудие – знание закона. И именно молодежь, самостоятельно зарабатывающая деньги и умеющая их ценить, более четко и грамотно отстаивает свои интересы.

Закон РФ «О защите прав потребителей» становится настольной книгой тверского покупателя. И как любой закон, он действует тогда, когда им пользуются. Воспользуемся и мы им, отправляясь за рядовой покупкой в супермаркет. Наш магазин – гипотетический, в нем собраны типичные недостатки в организации торговли супермаркетов, которые нам перечислила Светлана Валентиновна. Вот какая картинка из этой пестрой мозаики сложилась.

Заходишь в большой красивый магазин самообслуживания. Прилавки манят, фантазия играет, слюнки текут. Пытаешься войти в зал – не тут-то было! «Гражданка, сумочку оставьте на хранение». – «Так там деньги, телефон и документы, а у вас табличка: «За сохранность личных вещей ответственности не несем». Хотя сумку можно и не сдавать – вас не имеют права обыскивать работники магазина, только милиция или нанятые охранники. В итоге содержимое сумочки рассовываешь по карманам (благо они есть) – и доступ к заветным стеллажам открыт.

Со всех сторон – еда. Лихо закидываешь в корзину упаковки, банки, пачки… Потом вспоминаешь мудрый совет опытных людей: не жалей пары секунд и изучи этикетки. Возможно, тем самым сэкономишь время и деньги на лечение. Итак, аккуратно возвращаешь назад баночку с просроченными консервами, а еще лучше – вежливо требуешь, чтобы ее и ей подобные товары убрали из торгового зала.

Вот яйца, вари, жарь, в печь кидай, лишь бы тухлыми не были. Пронзительный взгляд не поможет проникнуть в содержимое под скорлупой. Оглядись вокруг, обязательно увидишь овоскоп (прибор для проверки качества яиц). Что, нет его? Да не может быть, ведь в соответствии с требованиями ГОСТа Р. 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования» и санитарно-эпидемиологических правил (пункт 8.16) при продаже яйца куриного на прилавках должны быть овоскопы. Должны быть.

А вот халява, плиз. Продукты «со скидкой». Здесь особенно внимательно изучаешь сроки годности и внешний вид.

Долгая прогулка по супермаркету – и, пардон, возникла необходимость заглянуть в туалетную комнату. Обычную такую туалетную комнату для посетителей, которыми должны быть оборудованы торговые залы площадью более 1000 кв. м в соответствии с требованиями пункта 3.9 «Санитарно-эпидемиологических правил п. 2.3.6.1066-01». Мечешься по магазину в поисках заветного помещения и ненароком задеваешь бутылку (все равно с чем). Она падает, разбивается… К вам бегут, на вас кричат, требуют оплатить испорченный товар. Извиняешься и ничего не оплачиваешь, ты же ненарочно.

Наконец-то касса. Но почему-то кассир пробивает не ту цену, что была указана на ценнике в зале. Выражаешь свое недоумение, и в ответ получаешь беспечное: «Не успели поменять ценник». Так же беспечно заявляешь: «Не успели – ваши проблемы. А я покупаю товар по заявленной публично цене, а не по тому, что скрывается в вашем компьютере». И будешь права.

Миновала кассу, но вот незадача – забыла пачку любимого печенья. Бодро возвращаешься в зал, а когда проходишь с уже оплаченным товаром через турникет, срабатывает сигнал. Это проявила свое техническое несовершенство система пропуска покупателей, т.е. установленное устройство после оплаты и выпуска покупателя из зоны контроля «не погасило» маркировку.

Ощущая приятную тяжесть авосек, направляешься к выходу. Тут твой взгляд знакомится с объявлением: «Проданный товар обмену и возврату не подлежит». Подлежит, еще как подлежит. Почитайте Закон РФ «О защите прав потребителей» и «Правила продажи отдельных видов товаров».

А если все-таки не удалось доказать свою правоту на месте или в дом попал-таки некачественный товар (который, конечно, нужно вернуть), к твоим услугам – жалобная книга. По записи в ней и Роспотребнадзор при проверке сможет отреагировать, и администрация магазина. Только адрес свой лучше не указывать в жалобе, а то последствия могут быть разные. Например, такие. На пороге квартиры девушки, недавно оставившей свой автограф в книге отзывов и предложений, возник продавец-виновник. Оказывается, после той жалобы его уволили, в чем он и начал попрекать хозяйку. А бывает и так: хозяин магазина после жалобы принес покупательнице на дом свои извинения с приложенным к ним букетом цветов и приглашением и впредь посещать его магазин. Она смогла заставить себя уважать.

Татьяна ИВАНЧЕНКО

9

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость