28 Июня 2017
$58.88
65.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт01.06.2010

В будущее на двух устойчивых колесах

«Ого! Мы попали в город будущего!» Именно так воскликнули юные тверитяне, выйдя впервые на главную улицу Басанавичус литовского города Паланга. А причиной этого стали плавно скользящие между густыми толпами пешеходов люди на двух колесах с длинной ручкой-рулем. Никто, кроме нас, так не таращил на них глаза и не показывал пальцами: «Смотри, вон еще!» Потом и мы попривыкли к полицейским, рекламщикам и просто отдыхающим, лихо летящим по мостовой. Но радость от встречи с новым транспортным средством не притупилась. Тем более что удалось не только насмотреться на него, но и покататься на нем.

«Ого! Мы попали в город будущего!» Именно так воскликнули юные тверитяне, выйдя впервые на главную улицу Басанавичус литовского города Паланга. А причиной этого стали плавно скользящие между густыми толпами пешеходов люди на двух колесах с длинной ручкой-рулем. Никто, кроме нас, так не таращил на них глаза и не показывал пальцами: «Смотри, вон еще!» Потом и мы попривыкли к полицейским, рекламщикам и просто отдыхающим, лихо летящим по мостовой. Но радость от встречи с новым транспортным средством не притупилась. Тем более что удалось не только насмотреться на него, но и покататься на нем.

Рекламный плакат подсказал, как называется этот чудо-самокат и где его можно взять в прокат. Segway нас притягивал к себе, но забаву решено было оставить на последний день – на десерт.

Удовольствие прокатиться на электроскутере стоит в переводе на российские деньги 800 рублей за час или 600 за полчаса. Так как время весьма ограничено, а народу много (6 человек), была установлена строгая очередь получающих удовольствие. Время на привыкание к Segway практически не потребовалось. Может быть, первую минуту ты и не очень изящна на этой движущейся подставке. Но ощутив, что она послушна малейшему движению твоих рук (руль чуть вперед – набирает скорость, чуть назад – останавливается, способна круто поворачиваться), уверенно переваливается своими толстыми колесами по булыжникам, а главное, что ты не падаешь (это с двух-то колес!), ты расправляешь плечи и даже позволяешь себе на ходу махнуть рукой или грациозно (по крайней мере, так тебе кажется) сделать ласточку. Что и говорить – с управлением Segway справилась даже пятилетняя девочка. Так, горда летя навстречу ветру на приличной скорости, мы прокатились в будущее.

В Твери выяснилось, что у этого будущего уже есть история. Приходится признать свое невежество в вопросах технического прогресса. Итак, знакомьтесь – Segway семейства высокотехнологичных электроскутеров. Стоит это удовольствие в среднем 300 000 рублей.

2002 год. Транспортные средства Segway были разработаны компанией Дина Кеймена и поступили в продажу в марте 2002 года. Устройства оснащаются сложной системой гироскопов, обеспечивающих равновесие, микрокомпьютером, аккумуляторной батареей и электромотором. Максимальная скорость составляет порядка 20 км/ч. Заряд аккумулятора позволяет совершать поездки на расстояние до 20 километров. При этом с самого начала самокат рекламировался как революционное изобретение, рассчитанное на использование в густонаселенных городах, в которых передвигаться на машине невозможно из-за многокилометровых пробок.

2003 год. Президент США Джордж Буш умудрился упасть с Segway, несмотря на то, что этот скутер считается самым устойчивым двухколесным транспортным средством.

2004 год. Эксплуатация самокатов на территории Европы и многих американ-ских городов запрещена по той простой причине, что устройства не попадают ни в одну из принятых категорий транспортных средств. В Японии же власти нашли выход из сложившейся ситуации, приравняв Segway к классу мотоциклов. Но и здесь покупателей ждал неприятный сюрприз: согласно правилам дорожного движения все мотоциклетные транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями и тормозными системами. Без этого полиция вправе привлекать наездников Segway к суду, что, собственно, иногда и происходило.

Прошел трансконтинентальный «марш-бросок» на самокате Segway. Двадцатисемилетний Джош Колдуэлл за три с половиной месяца преодолел на двухколесном транспортном средстве около 6500 тысяч километров. Джип, сопровождающий путешественника, был практически под завязку загружен запасами еды и, кроме того, вез полтора десятка дополнительных аккумуляторов для Segway, которые приходилось менять практически каждый час. В целом, отмечает Колдуэлл, поездка прошла удачно. Правда, повторять свой «подвиг» наездник пока не собирается: стоять по нескольку часов в день на пятачке размером 60 х 60 см под палящим солнцем не слишком приятное занятие.

2005 год. Любители путешествий и осмотра достопримечательностей сегодня избавлены от необходимости сбивать ноги в кровь долгой и утомительной ходьбой. Комании по всему миру предлагают альтернативу традиционным пешеходным турам – экскурсии Segway. За возможность прокатиться по Парижу, Амстердаму или любому другому городу на самокате придется выложить в среднем от 60 до 80 долларов США.

2007 год. Органы правопорядка Нью-Йорка получили в свое распоряжение 10 двухколесных Segway. 25 полисменов прошли курсы вождения Segway и готовы для несения патрульной службы в пешеходных и парковых зонах, на пляжах и стадионах на этих средствах на протяжении восьми часов.

Представители фирмы Segway сообщили, что около 400 отделений полиции по всему миру уже используют их разработку. К примеру, полиция Чикаго оснащена 50 Segway, а в Италии используется 75 таких скутеров.

2008 год. Мы прокатились на Segway!!! Классно, конечно. Но загореться идеей приобретения этого транспортного средства в собственность взрослым мешают две беды – деньги и дороги. Детям, естественно, такие мелочи не помеха, они спят и видят себя за рулем собственного Segway. А вот взрослые прикидывают – то ли купить такую игрушку, то ли обычную машину на четырех колесах. И склоняются, как ни странно, к традиционным способам передвижения. Но если вдруг вам преподнесут Segway в подарок (чего в жизни не бывает), представить же себя на этом суперсамокате рассекающей по нашим дорогам, окруженной нашими же водителями (не в обиду будет сказано, но дорожная этика у нас еще далека до совершенства) весьма сложно. Лучше покататься на нем в местах безопасных, где все участники дорожного движения – от пешехода до водителя – уважают и берегут друг друга.

Теперь осталось прокатиться на PMP (сокращенно от Personal Mobile Platform - персональная мобильная платформа). Это те же два колеса, но уже без руля! Слабо? Японский самокат также приводится в движение электромотором. Заряда двух ионно-литиевых аккумуляторов хватает примерно на полтора часа езды с максимальной скоростью 10 километров в час. Для разгона и торможения используется проводной пульт дистанционного управления. Весит PMP всего около восьми килограммов. О том, поступит ли устройство в продажу, пока ничего не сообщается. Ну и ладно, подождем.

Татьяна Иванченко

100

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость