25 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Спорт 01.06.2010

Трофи как образовательный процесс

Соревнования по джипингу, а уж тем более по трофи-рейдам – зрелище исключительное. Пожалуй, только в этом виде спорта грязь – явление не только обязательное, но и очень красивое. По крайней мере очень эстетично и органично смотрящееся на «боевых» джиперских машинах и самих джиперах.

Соревнования по джипингу, а уж тем более по трофи-рейдам – зрелище исключительное. Пожалуй, только в этом виде спорта грязь – явление не только обязательное, но и очень красивое. По крайней мере очень эстетично и органично смотрящееся на «боевых» джиперских машинах и самих джиперах.

Грязеобразование: как усложнить соревнования

В этом году организаторы соревнований перенесли маршруты рейда из более привычного Калининского района в Рамешковский. Причиной тому стал сухой июнь, и разрабатывавшие маршрут побоялись того, что болота пересохли и трасса будет слишком сухой. А в Рамешковском районе при обычной летней погоде слишком топкие и сложные для джиперов болота, поэтому, когда установилась засушливая погода, местность стала более проходимой. Но погода, как всегда, внесла свои изменения. Аккурат перед началом соревнований по Твери и области пронесся грозовой фронт. И местность стала почти прежней – непроходимой. Сей вывод подтверждают и цифры: в чемпионате России стартовали 20 супероснащенных болидов. До финиша добралось только семь экипажей. Не стоит думать, что машины были слабыми: например, для одной из них основные агрегаты собирались за границей – в России пока просто нет таких технологий. Так что можно представить себе подготовку участников этих соревнований – самого престижного трофи в стране.

В минувшие выходные в Рамешковском районе тверской джип-клуб «Лебедушка» проводил сразу несколько соревнований, объединенных названием «Тверская земля-2007»:

2-й этап Кубка России по трофи-рейдам по версии РАФ, 3-й этап чемпионата России по трофи и клубный рейд самой «Лебедушки». В абсолютном зачете Кубка и классе ТР-2 и клубных соревнованиях класса «супертуризм» «золото» увез экипаж команды «Мощщ» на автомобиле «Range Rover»: пилот Антон Бекнев, штурман Аркадий Аронов. Корреспонденты «ТЖ» застали будущих победителей перед стартом. Те жаловались на сложность трассы, оголодавших «мух» (т. е. всевозможных слепней и комаров), а также на вездесущих журналистов. Один из пилотов команды, Алексей Малышев (в команде «Мощщ» на «Тверской земле» ехали три экипажа), сетовал на то, что как-то дал интервью перед стартом, и его машина после этого не смогла добраться до финиша. Вроде как дурной журналистский глаз помешал. Даже новая поговорка родилась в тот момент, точнее, интерпретация старой: суеверному джиперу мешает не то, что плохому танцору, а журналистский глаз! Вот наш ответ корреспондентов суеверной трети команды «Мощщ»! Но наш «дурной глаз» не помешал команде упомянутого Малышева на УАЗе (Тверь) занять второе место в этапе Кубка России. Кстати, первый этап этих соревнований проходил тоже в Тверской области. А вот в этапе чемпионата России тверским джиперам повезло меньше, они заняли только десятое место. Сейчас уже точно можно сказать, что джипинг шагает по Тверской области: в списке победителей числится экипаж из Торжка на «Ниве».

Словообразование: озеро-болото

Первой точкой, штурм которой нам довелось увидеть, было нечто среднее между озерцом и болотом. Эдакое озеристое болотце – с жухлыми сухими березами и высоченной травой. Мирную картину дополняли копошащиеся в воде джиперы, пытающиеся сначала добраться до точки, которая находилась на одном из сухих деревьев, а потом вытащить потихоньку тонущую машину. Посмотреть на сие дивное зрелище собирались даже местные жители с детьми. В глазах их наблюдался единственный вопрос: «Зачем?!» Представьте себе накренившегося на бок, полузатонувшего железного монстра на больших колесах (машиной это уже назвать сложно), который пытается выехать из озероболота с помощью лебедки. Подвох в том, что трос зацеплен за два тонюсеньких высохших деревца, и чтобы они не переломились, их обнимает штурман, пытаясь своим весом погасить вес вырывающегося из болота болида.

Другая не менее чудная картина предстала моим глазам и объективу фотокорреспондента на броде, который находился возле лагеря. Этим фактом и было обусловлено немалое количество желающих взять несложную вроде бы точку сразу после старта. Первым точку штурмовал экипаж на УАЗе. Думается, что единственная сложность, которую они испытали, это фотосессия в весьма неудобной позе. Согласно регламенту соревнований точка считается зачитанной, если представитель экипажа заснят касающимся одной рукой точки, а другой – автомобиля. При этом должны хорошо читаться номер точки и номера внедорожника. Штурману героического экипажа (который перед этим прошел весь путь от берега до точки пешком, чуть не по шею в воде) пришлось тянуться до точки ногой. Точка же находилась на одной из опор старого моста. Давался ему сей акробатический этюд с видимым трудом. К тому же остановившиеся на бережку другие участники, радостно улюлюкая, просили несчастного штурмана обернуться на них и улыбнуться в камеру. Но и эдакий пассаж оказался ему по плечу. Видимо, воодушевившись примером экипажа «уазика», в брод ринулась «буханка» и на полпути заглохла, забуксовав в вязком песке. Сколько она там простояла и как выбиралась – неизвестно, так как мы отправились посмотреть на один из спецучастков – отрезок маршрута, который должен быть обязательно пройден участниками чемпионата.

Физобразование: бег с препятствиями

В одном из предыдущих материалов с соревнований джиперов автор имел неосторожность жаловаться на некомфортность езды вшестером на заднем сиденье организаторского «Toyota Land Cruiser». Просто автор на тот момент не имел чудного опыта поездок в «Chevrolet Blazer», оснащенном военными мостами. Корреспонденту «ТЖ» пришлось разместиться на подлокотнике (куда, видимо, должен был положить локоток один из сидящих там помимо меня троих пассажиров). Трясло при этом немилосердно – мы ехали по дороге, проложенной «Уралами» и разбитой окончательно болидами участников чемпионата. Завидев впереди колеи глубиной больше метра, я с ужасом спросила: «Это и есть трасса чемпионата?!». «Не-е-ет!» – отвечал мне водитель машины. – Это – ДОРОГА на трассу чемпионата». Фантазии моей не хватило представить себе, ЧТО же там за трасса такая. А посему я захотела увидеть ее своими глазами. Когда машина остановилась в зарослях просто гигантской травы (культивируют там особые сорта, что ли?..), мы с фотокором бодро пошагали «к озеру, которое в ста метрах». Метров через двести, когда ноги уже отказывались скакать с кочки на кочку, вредная трава так и норовила попасть аккурат в глаз, а слепни заметно активизировались, мы гневно потребовали обещанного болота. «Еще чуть-чуть!» – отвечали нам наши провожатые. Чуть-чуть растянулось примерно метров на двести. В общем, когда фотокор зачерпнул в высокие резиновые сапоги воды и начал проваливаться в болото, мы решили вернуться назад. Мы и повернули, а вот прочая пресса (преимущественно мужского пола) продолжила геройски продираться к озеру. Пока мы ожидали их возвращения, в поисках озера проехали мимо еще три машины. В ближайшие полчаса не вернулся никто. Ну, коллеги наши, понятно, вернулись. Причем весьма воодушевленные тем, что парочка машин там увязла, а зацепить лебедку, чтобы вылезти, там не за что – озеро же. Болотное. То есть видеоряд преотличный получился.

Яна СОЛНЫШКИНА

18

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость