26 Апреля 2017
$55.85
60.79
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Трое смелых на защите потребителей

Есть в области организация, которая не только защищает права потребителей, но и обучает этому властные структуры

Есть в области организация, которая не только защищает права потребителей, но и обучает этому властные структуры. В обиходе эту организацию называют просто – антимонопольное управление.

Ее официальное название звучит гораздо масштабнее: Тверское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) России. А в этой структуре есть подразделение с не менее сложным названием, которое звучит как «отдел поддержки предпринимательства и контроля за соблюдением потребительского и рекламного законодательства».

Не поверите, но над всеми этими сложными проблемами здесь работает (и работают, надо сказать, эффективно) всего три человека. Нагрузка у них колоссальная. Если говорить только об одном направлении их деятельности – защите прав потребителей, то лишь в одном полугодии прошлого года они рассмотрели более тысячи обращений граждан. Путем нехитрых вычислений приходим к удивительному выводу: на каждого из трех специалистов этого отдела в день приходится больше двух обращений. А ведь с каждым заявлением нужно внимательно разобраться, по каким-то возбудить дела, что-то передать в суд. При этом нужно помнить, что на плечах этих трех мужественных людей лежат еще и консультации предпринимателей, проверка предприятий торговли, проведение информационно-просветительской работы по потребительскому законодательству и многое-многое другое. Словом, совершенно непонятно, как с такой огромной работой справляется всего три, даже высококлассных, специалиста.

Правда, для того чтобы несколько облегчить свой тяжкий труд, специалисты отдела обучают защите прав потребителей тех, кто занимается этим на местах, а точнее – в отделах администраций муниципальных образований области. Регулярно, два раза в год, антимонопольное управление проводит для них практические семинары.

Однако вернемся к обращениям потребителей, поступающим в антимонопольное управление. Наверняка многим интересно, на что же больше всего жалуются жители области. Естественно, большая часть обращений касается самых больных проблем: коммунальных услуг и сферы торговли. Гораздо меньше нареканий вызывают услуги связи, бытовые и транспортные услуги и т. д.

Если говорить о «коммуналке», то проблем здесь много, но причины их, в общем, сводятся к одной: законодательство уже катастрофически не соответствует времени, поэтому на федеральном уровне необходимо срочно принять новый Жилищный кодекс и правила предоставления жилищно-коммунальных услуг. Пока этого не случится, ответственных за состояние ЖКХ и за предоставление тех или иных коммунальных услуг нам с вами, дорогие потребители, не найти.

А пока специалистам антимонопольного управления приходится защищать жителей еще и от местных законодателей. Одно только знаменитое решение Тверской городской думы №185 от 21 декабря 2001 года с первого дня своего существования прибавило работы нашим защитникам, поскольку многократно противоречит закону. Управление уже и в областную прокуратуру по этому поводу не однажды обращалось. А прокуратура требовала от Думы привести решение №185, что называется, в соответствие с действующим федеральным законодательством. Но наши депутаты тоже не лыком шиты: взяли и отклонили представление прокуратуры – власть-то применять где-то нужно. Но, по словам главного специалиста отдела по защите прав потребителей антимонопольного управления Галины Ворониной, в Твери есть активные граждане, которые упорно продолжают борьбу за отмену вышеупомянутого нормативного акта, утвержденного Думой. По одному из дел суд первой инстанции даже вынес решение о том, что этот многострадальный документ является недействующим с момента его принятия. Однако Дума продолжает отстаивать свою правоту в кассационной инстанции. Поэтому в настоящее время окончательного решения правовых органов по этому вопросу еще нет.

Если же говорить о проблемах в сфере торговли, то жителям области продолжают продавать некачественные товары. Но и здесь антимонопольное управление стоит на страже прав потребителей. К примеру, житель областного центра купил в магазине телевизор, а когда товар доставили ему домой, на корпусе обнаружилась трещина. Продавец не смог доказать, что дефект возник не по его вине, и покупателю возвратили деньги.

Но в целом, к сожалению, жители области продолжают доверять сомнительным фирмам, торгующим по объявлениям в газетах, приобретают некачественные товары по почте, гонясь за обещанным призрачным выигрышем, и крайне мало знают о своих правах потребителей. Мы вместе со специалистами антимонопольного управления будем стараться просвещать жителей в этих вопросах.

Ольга УЛУСНОВА

9

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию