27 Апреля 2017
$56.31
61.51
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Мнение. Карать? Надзирать? Помогать!

Четыре года мои старенькие «Жигули», требующие некоторого ремонта, стоят в гараже. По замыслу после восстановления «копейка» должна была бы получить новую современную начинку и порхать как ласточка

Четыре года мои старенькие «Жигули», требующие некоторого ремонта, стоят в гараже. По замыслу после восстановления «копейка» должна была бы получить новую современную начинку и порхать как ласточка. Но удивительное дело - время идет, а «копейка» и ныне там. Никак не могу заставить себя взяться за ремонт: взгляну на нее, представлю, сколько сил, средств и энергии нужно отдать, и руки опускаются. Судите сами: бензин день ото дня дорожает, страховка, плюс налог с владельца, плюс техосмотр - немалые деньги за сомнительное удовольствие влиться в безумный поток железных коней, несущийся по тверским ухабам. Если не ты в кого-нибудь врежешься, то в тебя уж точно. Комфортно и безопасно в таких условиях, пожалуй, может чувствовать себя только пассажир танка.

Как раз проблемы безопасности на дорогах обсуждались на состоявшемся недавно весьма представительном совещании с участием руководителей ряда ведомств.

Руководитель областного управления государственного автодорожного надзора (бывшая транспортная инспекция) в своем докладе в течение 15 минут рассказывала о работе, проделанной ее коллективом в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Количество ДТП, совершенных лицензированными автоперевозчиками, несколько уменьшилось, но остается низкой дисциплина водителей, неудовлетворительно техническое состояние автобусов, увеличилось число перевозчиков, не имеющих достойной базы для обслуживания техники.

Речь главного «автонадзирателя» области должна была вселить в присутствовавших уверенность: конечно, перевозчики в большинстве своем несознательные разгильдяи, нам тяжело, но ситуация под контролем, кого надо лишим лицензии, кого надо оштрафуем - все будет хорошо. В связи с этим мне вспомнилась давнишняя беседа с одним из старших офицеров госавтоинспекции. Будучи в личном общении милейшим человеком, он строго придерживался позиции, что ГАИ - орган прежде всего карательный. В соответствии с этим, мол, необходимо выстраивать и взаимоотношения инспектора с водителями и пешеходами. Понадобилось немало лет, прежде чем мировоззрение людей в погонах начало в корне меняться. Управлению государственного автодорожного надзора, очевидно, еще только предстоит пройти этот эволюционный путь.

Безусловно, легче заклеймить позором и наказать водителя «маршрутки», который перегружает автобус, останавливается, где захочет, - хотя, если быть совсем точным, там, где захочет пассажир, - не пользуется кассовым аппаратом, и т.д. и т.п., чем выявить и устранить причины, толкающие его на эти нарушения. Ведь никто насильно пассажиров в «маршрутку» не загоняет - они сами штурмуют автобусы, потому что убедились, что иначе уехать будет не на чем. А об использовании кассовых аппаратов и вовсе всерьез говорить не приходится: авария на площади Мира с участием семи автомобилей, виновником которой стал водитель «маршрутки», пытавшийся во время движения рассчитаться с пассажирами, - наглядный тому пример. Кстати, по словам начальника отдела транспорта и связи администрации Твери Михаила Суханова, уже принято решение о снижении числа машин, выходящих на маршруты областного центра, якобы по причине их чрезмерного количества. Интересно, согласятся ли горожане с этим тезисом?

Может быть, стоит всерьез подумать о безотлагательном создании для организаций всех форм собственности, занимающихся перевозкой пассажиров, благоприятных условий хозяйствования и восстановлении движения общественного транспорта - автобусов, трамваев, троллейбусов. Тогда и маршрутные такси займут свою нишу на рынке городских пассажирских перевозок, а не будут столь явно злоупотреблять своим положением фактического монополиста на рынке услуг общественного транспорта Твери. Ни для кого не секрет, что интересы перевозчиков и пассажиров абсолютно разные: если первые, как всякие коммерсанты, заинтересованы в получении максимальной прибыли, то главный и единственный интерес вторых - быстро, недорого, в комфортных условиях и безопасно добраться до нужного района. Создать правила игры, которые увязывали бы эти интересы, очевидно, и есть задача и властей, и надзорных органов.

Андрей ВОРОБЬЕВ

32

Возврат к списку

Фронтовые дороги ведут в Ржев
25 марта 2017 года. Идет подготовка к Международной военно-исторической экспедиции «Ржев. Калининский фронт» у деревень Есемово и Кокошкино. Отряды приезжают на политую кровью землю – предстоят полевые работы. У деревни Полунино московские поисковики находят останки красноармейца.
26.04.201722:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию